В период между мартом и июнем 1995 года были выпущены последние 50 экземпляров M5 с правым рулем, которые более известны как M5 «UK Limited Edition». Планировалось что это специздание будет называться в честь именитого Британского гонщика — «Steve Soper Edition», но по каким-то причинам перед выпуском это решение было отменено и издание назвали просто «UK Limited Edition».
Самым главным отличием этого специздания являются цвета автомобилей. Было доступно всего два варианта окраски:
Rosso Red Metallic — 15 экземпляров. В комплектации шел единственный вариант окраски салона Champagne Nappa со вставками из дерева карельской березы;
Orinoco Metallic — оставшиеся 35 машин, которые комплектовались салоном цвета Petrol Nappa со вставками из дерева цвета сливы.
Также эти автомобили комлпектовались новыми дисками M Parallel Spoke, сервотроником (который был установлен всего лишь на 5 машин из выпуска) и некоторыми другими опциями.
Этот великолепный M5 был выпущен специально для импортера автомобилей BMW из Саудовской Аравии «Naghi Motors». M5 в этой комплектации была выпущена крайне ограниченным тиражом в 15 машин. Все машины этой серии были выпущены в марте-апреле 1992 года и поэтому они стали последними M5 с двигателями S38B36 c объемом 3,6 литра. Так же они не были оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, благодаря чему их мощность поднялась до 318 лошадиных сил.
Всего было доступно три цветовых решения: Jet Black, Alpine White II и Lagoon Green Metallic. В оснащение автомобиля вхоидили: задний спойлер, пакет Shadowline, зеленая полоса на лобовом стекле, кондиционер и аудиосистема BMW Bavaria Cassette III Radio. Салон был выполнен в двухцветной гамме из чёрного (Black) и пепельного (Anthracite) и оснащался спортивными передними седеньями Recaro SR с красными ремнями безопасности с вышивкой BMW Motorsport на них.
В комплекте так же шли: встроенный телефон, M-флаг на капоте автомобиля, надписи «Naghi Motors Edition» на дверях и легкосплавные диски M System II диаметром 17 дюймов и размером 8J на передней оси и 9J на задней.
Дополнительно, после прибытия в Саудовскую Аравию, все автомобили были дополнены Naghi Motors дополнительными опциями, такими как: красная кожа на рулевом колесе, трехцветные M-полосы на рукоятке переключения передач и ручке стояночного тормоза, и специальная табличка Naghi Motors на порогах дверей.
В далеком 1991 году к компания BMW привлекла к разработке специальных версий BMW M5 в кузове E34 двоих знаменитых гоночных пилотов, которым было предложено создать свой идеальный M5. Первым из них был знаменитый Джонни Чекотто (Johnny Cecotto) и я писал об M5 «Cecotto Edition» ранее. Сегодня пришла очередь авто, созданного при помощи второго из них — Джошима Винкельхока (Joachim Winkelhock). Его авто получился совершенно противоположным, в сравнении с машиной Джонни Чекотто.
Если в той версии преобладал шик и комфорт, то у Винкельхока автомобиль получился в первую очередь спортивным. Никаких лишних «наворотов» — главное вес! И получился воистину потрясающий спортивный автомобиль. Всего было выпушен 51 экземпляр: один предпродажный прототип и 50 машин для продажи широкой публике. Так же как и «Cecotto Edition» они были выпущены на основе модели М5 с двигателем 3.6 литра.
Все машины поставлялись в единственном цвете Jet Black, а все аэродинамические диффузоры и юбки красились в контрастный цвет Sterling Silver Metallic. Салон автомобиля так же был черным — он был обтянут черной кожей Nappa в сочетании с тканью Anthracite. В комплектации автомобиля шел люк, пакет Shadowline и диски M System диаметром 17 дюймов и размерности I 9J 255/40 ZR17. На музыке правде вес решили не экономить и оставили все ту же аудиосистему BMW Bavaria C Business Radio, но без CD чейнджера. За дополнительную плату можно было получить CD Radio.
Интерьер салона BMW M5 E34 Winkelhock Edition
В то же время были убраны многие элементы увеличивающие вес авто. Вместо стандартного аккумулятора емкостью в 85 ампер/часов ставился уменьшенный аккум с емкостью 66 а/ч. Бензобак тоже был уменьшен до 81 литра, вместо стандартных 90. Была убрана часть шумоизоляции и установленны спортивные сиденья Recaro SR с ремнями безопасности красного цвета с вышитым на них логотипом BMW Motorsport. Кондиционер так же был убран, но его возможно было приобрести в качестве дополнительной опции. Все эти действия позволили уменьшить вес автомобиля на целых 80 килограмм.
В далеком 1991 году к разработкам лимитированных изданий BMW M5 в кузове E34 руководством компании были приглашены двое гоночных пилотов, которым было предложено создать свой идеальный M5. Одним из них был многократный победитель чемпионата по кольцевым автогонкам Джонни Чекотто (Johnny Cecotto). Для него идеалом в M5 была роскошь. В результате весной 1991 года на свет появилось 22 экземпляра M5 из лимитированного издания, разработанных на основе M5 с двигателем S38B36 объемом 3,6 литра. Двадцать из них предназначались для потребителей, два оставшихся — были предпродажными прототипами.
Окрашены они были исключительно в 2 цвета: Lagoon Green Metallic и Mauritius Blue Metallic. Так же ограниченным был и выбор расцветки салона. Для зеленого варианта шел двухцветный салон, выполненный из коричневой и светло-коричневой кожи. Для синего же варианта использовалась кожа серого и светло-серого тонов.
Оснащение M5 «Cecotto Edition» было чуть ли не самым богатым среди всех M5. В комплектацию входили: сервотроник, отделка салона карельской березой, люк с электроприводом, автоматические шторки для заднего стекла и для окон задних дверей, сиденья с электроприводами регулировки, подогревом, памятью и массажем, подогрев задних сидений и бар выполненный в раздельных задних сиденьях, которые появились в качестве дополнительной опции начиная с 1990 года.
BMW E34 M5 «Cecotto Edition» в цвете Mauritius Blue Metallic
Так же все это дополнялось раздельным климат-контролем с автоматической рециркуляцией воздуха, омывателями фар и аудиосистема BMW Bavaria C Business Radio с 12-ю динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером на 10 дисков. К слову все эти опции можно было получить и на обычной M5, но только за отдельную плату. Тут же Вы получали все это в «базовой» комплектации, если конечно её можно так назвать.
В качестве небольшого подарка счастливый покупатель получал специально обшитую натуральной кожей сервисную книжку, маленький золотой ключ «на счастье» и золотые запонки с бриллиантами.
Оснащение M5 «Cecotto Edition» было чуть ли не самым богатым среди всех M5.
Но несмотря на всю эту роскошь и здесь не обошлось без дополнительных опций, которые могли быть установлены под заказ. Это были: подушка безопасности для водителя, сигнализаця, стекло заднего вида с автоматическим затемнением, спойлер, пакет ShadowLine, ковры Wilton, круиз-контроль и задние диски M System I увеличенного размера (9J).
Продолжение следует…
Просто великолепная черная bmw m5 от фотографа Lyndon Mcneil