Дети Вануату. Они мудры и осторожны...
Дети Вануату. Они мудры и осторожны...
Забавны
Скромны
Застенчивы
Приветливы
Грустны
Смелы
Спокойны
Трудолюбивы
Красивы
Любопытны
Задумчивы
Уверен, что они Счастливы...
Бедны. Вануату - третье государство Тихого океана по бедности...
Непосредственны
Мне кажется, что такое бедное Счастье здесь, имеет свои явные преимущества перед более богатым счастьем мегаполисов, среди преступности, наркомании, и алкоголизма беспризорников. Может потому сюда, на острова Тихого океана все чаще приезжают европейцы, северо-американцы, австралийцы и остаются? Потому что здесь своя простая Жизнь со своими ценностями, оставшимися прежними на протяжении веков, - крыша над головой, простая одежда и еда. Может стоит у них чему-то поучиться?...
Если кому придется оказаться на Вануату, на острове Efate в Port Vila, помните, что проход во ...
Если кому придется оказаться на Вануату, на острове Efate в Port Vila, помните, что проход во внутреннюю гавань имеет ограничение по глубине, - 3,5 м. А так же и по высоте, так как между островом Reriki и берегом проходит линия электропередачи и с высотой мачты более 30 метров вам туда не зайти.
Посему придется пользоваться якорной стоянкой на внешнем рейде Port Vila Bay, как это делаем мы.
Соответственно, что бункеровка (заправка) будет происходить тоже на рейде. Как я и предполагал ранее, осуществляется это здесь таким прогрессивным способом, как доставка диз.топлива на баркасе в бочках.
Хорошо что еще так, я боялся, что возить могут в канистрах или бутылках...
Сегодня, в 09.30 утра пришел первый баркас и мы начали бункеровку т.е. заправку.
На первые две бочки у нас ушло полтора часа.
Так как топливо качали снизу ручной помпой
Лицо одного из работников мне очень понравилось, - вылитый вануатувский пират!
Потом первая лодка ушла и больше не вернулась, как обычно. Мы продолжили работу с оставшимися работниками марины.
Они не очень торопились, как и все на этом чудесном острове живут в своем, умиротворенном ритме.
Лишь с последними лучами Солнца нам удалось залить оставшиеся 200 литров.
Всего было взято на борт 3500 литров диз.топлива. Так же мы купили еще 40 литров бензина для динги и 80 л. масла для ГД. С заправкой закончили! Осталось получить компрессор для морозилок, поменять и мы будем готовы к выходу на Тимор, а туда 3000 миль. Так что, впереди еще много интересного!
Закат.
Выходные, как всегда пролетели быстрее чем их ждешь...
Закат.
Выходные, как всегда пролетели быстрее чем их ждешь...
На завтра заказана бункеровка.
Должны уже прийти компрессора. Значит будем ставить. Как все закончим и проверим, так и выходим на Тимор. Ждать полторы недели выполнения заказа на доставку блоков, шкотов и т.д. мы не будем. Судовладелец запретил тратить на это время. Мое дело, - взять под козырек и пойти выполнять! Что я и сделал. А в море придется обойтись без грота. Да и с косыми парусами надо быть предельно осторожным, шкот генуи у нас уже рвался всего при 12 узлах. А здесь, в дыре между Австралией и Папуа Новой Гвинеей порой свистит до сорока, даже теперь, после сезона циклонов. Так что следите, впереди еще очень много интересного!
Десять дней в столице Западных Самоа, - Апиа, что на острове Уполу пролетели быстро. Мне удалось ...
Десять дней в столице Западных Самоа, - Апиа, что на острове Уполу пролетели быстро. Мне удалось снова побывать в поместье моего любимейшего в детстве писателя, - Роберта Льюиса Стивенсона. На этот раз мы побывали и в музее, который сделан в его доме, в котором он прожил свои последние пять лет.
Опять поднялся на гору к его могиле. Подъем оказался значительно легче, чем два года назад, когда мы с
Дмитрием несколько часов плутали в поисках тропинки основательно разрушеной недавно пролетевшим циклоном.
16 мая с утра взяв на борт еще 3000 литров диз.топлива мы были готовы к выходу!
16 мая, 2015 г.
Ш: 13, 45'2 S
Д:171, 21'1 W
W.Samoa, Upolu Isl. Apia15.30 Снялись с моринга.
Пошли на выход из Apia Bay.
15.45 Поставили стаксель. Выключили ГД. Легли на КК - 330. V - 6 узл. Ветер SE - 15 узл. До Vanuatu 1200 миль.
До свидания Самоа. До свидания Надежда Ваа и твоя замечательная семья. Смотришь и занесет еще раз Ветер Странствий в ваши края. Тем более, что я пообещал привезти внука Цыли с Нуку-Хива, а обещания надо выполнять!
17 мая, 2015 г.
Ш: 13, 22'7 S
Д:172, 43'0 W
Юго-Западная часть Тихого океана06.00 Проходим траверз л/б острова Savai'i. Идем под ГД. ВРШ - 40%. V - 5,8 узл. Штиль.
21.00 Остановили ГД. Поставили стаксель. Ветер SW - 17 узл. V - 4,3 узл.
После острова Savai'i легли на КК - 245. Теперь этим курсом нам до самого острова Эфате, Вануату!
18 мая, 2015 г.
Ш: 13, 35'1 S
Д:174, 42'0 W
Юго-Западная часть Тихого океанаВетер от SW усилился до 20 узлов, порывами до 25-30 узл. Несем зарифленый стаксель. КК - 245.
Очень часты грозовые облака и шквалы из под них. Наветренная бортовая дверь на мостик течет так, что вода стекает по палубе с одного борта до шпигатов подветренного. Надо менять уплотнительную резину!
19 мая, 2015 г.
Ш: 14, 03'4 S
Д:176, 33'2 W
Юго-Западная часть Тихого океанаВстретили вьетнамский сухогруз идущий на Таити, взяли погоду. Следующие несколько дней будет без изменений: ветер от S - 20 узл.
Ночью услышал усилившуюся амплитуду раскачивания гика. С рассветом обнаружил, что гика-шкот оборван. Если бы не заведеный ранее привентер страхующий гика-шкот, была бы нам Варфоломеева ночка! Шкот обрезали, завели и завязали по новой.
20 мая, 2015 г.
Ш: 14, 03'4 S
Д:176, 33'2 W
Юго-Западная часть Тихого океанаС рассветом открылись справа 10 гр. острова группы Wallis и Futuna: - Alofi и Futuna, D - 10 NM.
Заходить не будем по ряду причин, идем дальше.
21 мая, 2015 г.
Ш: 14, 56'7 S
Д:179, 40'5 W
Юго-Западная часть Тихого океанаПродолжаем идти КК - 245. Несем зарифленый стаксель. Ветер SSE - 18 узл. порывами до 25 узлов.
08.45 Перешли из западного (W) полушария в восточное (Е).
Получаю на Iridium прогноз погоды от давнего читателя блога -
kukushk, который снабжал меня прогнозом регулярно и в
недавней кругосветке. Спасибо Роман, я очень признателен за Вашу мне помощь!
22 мая, 2015 г.
Ш: 15, 32'4 S
Д:177, 40'5 E
Юго-Западная часть Тихого океанаПроходим траверз л/б островов Fiji, D - 65 NM. Далековато, их не видно как бы высоки они небыли.
Девочки спокойны. Цыля как настоящий
капитан не отходит от штурманского стола сутками. Понятное дело, - она мне хоть и доверяет, но по положению контролирует!
23 мая, 2015 г.
Ш: 15, 58'7 S
Д:175, 36'5 E
Юго-Западная часть Тихого океанаС утра поймали радужную форель и тут же wahoo на 35 кг! Форель съели, wahoo заморозили на будущее безрыбье.
24 мая, 2015 г.
Ш: 16, 21'4 S
Д:174, 06'3 E
Юго-Западная часть Тихого океанаПродолжаем идти под стакселем КК - 240. V - 5,0 узл. Ветер S - 10 узл.
Блок гика-шкота на крыше рубки продолжает терять шарики, при том, что недавно был заменен. Ясно одно, пока с гротом лучше повременить пока не будет возможности поменять все блоки. Они устали...
На борту все в порядке
25 мая, 2015 г.
Ш: 16, 47'5 S
Д:172, 23'2 E
Юго-Западная часть Тихого океанаРассвет...
Утром поймали тунца на 7 кг. При разделке оказалось что он заражен паразитами. Молодой но уже болен, жаль. Оставили лишь самое чистое филе со спины. Все чаще попадаются больные паразитами рыбы, разные. Порой печень рыбья в отвратительном состоянии, просто разваливается в руках. Нужели мы уже загадили Океан настолько, что и посередине Тихого нет чистого уголка?
26 мая, 2015 г.
Ш: 17, 27'2 S
Д:170, 10'1 E
Юго-Западная часть Тихого океанаИдем под зарифленым стакселем КК - 240. V - 5,8 узл. Ветер SSE - 27 узл.
До острова Efate, Vanuatu осталось 80 миль.
27 мая, 2015 г.
Ш: 17, 44'3 S
Д:168, 18'5 E
Юго-Западная часть Тихого океанаС рассветом справа открылся остров Efate, D - 5 NM.
08.30 Завели ГД. ВРШ - 40%. 700 об/мин. V - 5,2 узл. Начали заход в Mele Bay.
10.10 Отдали якорь в Port Vila Bay. Отдано 80 м. якорь-цепи. Глубина под килем 12-17 м.
Так стоять будем!
1200 миль за 11 дней спокойного перехода. Безусловно можно было и быстрее, но... шкоты генуи и стакселя требуют очень корректного обращения. А тут им компанию составил и гика-шкот с блоками. С таким такелажем в винджаммера не поиграешь! Как говорится, - Тише едешь, целее будешь для судовладельца. На чужой лодке, безопасность и целостность, - Закон № 1.
Сегодня с рассветом проснувшись увидел огромную радугу во все небо!
Она проходила от одного берега Port Vila Bay к другому. Вспомнился
"Rainbow warrior", который был здесь снова пару дней назад, загрузился и ушел развозить медикаменты по островам.
Я загадал желание. Не знаю почему, но всякий раз как я вижу радугу я вспоминаю о том, что более всего хочется на данном этапе. Вот и сейчас я знаю, как и ЗНАЮ то, что все получится...