25 июня, 2015 г.
Ш: 10, 35'1 S
Д:139, 33'6 Е
Арафурское море
КК - 265. V - 7,3 узл. S - 140 NM. Ветер SE - 20 узл. Идем под полным стакселем.
Первые сутки в Арафурском море, после прохода Торресовым проливом прошли спокойно. Хоть сразу после выхода из пролива начали встречать много больших грузовых судов спешащих в Тихий.
Хорошие манеры настоящих моряков видны издалека. Встречаясь с нами большинство просто подворачивает уступая нам дорогу. Некоторые всязываются по УКВ-радио и спрашивают о намерениях. Только получив подтверждение, что мы намерены следовать своим курсм они отходят на безопасное для расхождение расстояние.
Выйдя в Арафурское море сразу поставил удочки. Помню, два года назад здесь была замечательная рыбалка! Wahoo ловились мгновенно после установки удочки. В этот раз нам послали малюсенького тунца не более чем на три колограмма. Но и за это спасибо, мне и девочкам хватит на пару дней!
Под вечер прилетела птица настолько уставшая, что не побоялась сесть в корме. Пришлось закрыть все двери что бы Цыля и Майка не мешали гостье отдыхать.
Ветер от восток-юго-востока (ESE) свежий, стабильно дует 15-20 узлов, порывами до 25 узлов. Иногда шквалит из под грозовых туч. Вокруг много рыбаков. Ночью на радаре и визуально видны десятки рыболовных траулеров под побережьем Папуа. Потому ночи пока не такие спокойные.
Потихоньку отсыпаюсь, урывками. Проспать сразу несколько часов уже не могу, рефлекторно просыпаясь и осматриваясь. Инцидент в Торресовом не дает расслабиться.
Еще один красивый, крустный закат моей счастливой быстро уходящей в кильватер Жизни...
23 июня, 2015 г.
Ш: 09, 16'8 S
Д:143, 55'9 Е
Торресов Пролив
12.00 Вошли в Bligh Entrance, траверз пр.б. маяка Bramble Cay. Подходим к Зоне Разделения Движения. КК - 270. V - 6,1 узл. S - 130 NM. Ветер SE - 20 узл. Несем зарифленый стаксель.
Начали появляться встречные суда. Между нами и проходящим пароходом выпрыгнуло что-то большое, присмотритесь. Мы так и не поняли, - кто это? Маленький кит или огромная рыба?
12.30 Ш: 09, 17' 9 S, Д: 143, 52' 8 E. Перешли на карту Aus.376 Torres Strait.
Видимо, что бы мы не заблудились среди многочисленных островов и рифов, нас начала сопровождать большая, развеселая компания дельфинов!
Цыля Флоридовна, как опытный капитан не покидает мостика. Контроль круглосуточный, я спокоен!
15.30 Ветер от юга (S) усилился до 25, порывами до 30 узлов. В крутой бейдевинд уже не выкручиваем! Завели ГД. 750 об/мин. ВРШ - 40%. V - 6,8 узл.
16.50 Ш: 09, 28' 2 S, Д: 143, 32' 3 E. Траверз л.б. Stephens Islet, D - 2 NM. KK - 221. V - 6,9 узл.
Идущих проливом судов пока нет, встретили лишь рыбаков промышляющих у островов.
Незаметно день подошел к концу.
18.20 Включили ходовые огни и радар.
Погода настолько свежая, что даже Майка, опытнейший мореход любуется закатом не выходя на палубу!
В ночь появились встречные суда. Усилили бдительность. Более тщательно проверяли местоположение по чартплоттеру, радару, бумаге.
23.35 Траверз л.б. Coconut Isl. D - 0,6 NM.
Спать, естественно не пришлось. Могли себе лишь позволить прилечь по очереди на час-полтора, когда участок был ровен и относительно безопасен, без встречных или догоняющих судов.
03.05 Траверз л.б. Kirkcaldie Reef, D - 0,8 NM. KK - 240. Продолжаем нести зарифленый стаксель. Работает ГД. 750 об/мин. ВРШ -40%. V - 7,0 узл. Ветер S - 20 узлов.
05.45 Встречное судно, замеченное мной и по радару и визуально миль за 6-7 и проходящее "чисто" по правому борту, вдруг, неожиданно менее чем в миле от нас изменило курс и пошло на пересечение нашего. Времени осталось лишь... - включить на авторулевом режим "ручное управление" и переложить лево на борт!... Странный ездун прошел по тому месту, где мы только что были и не сбавляя хода ушел КК - 140. Мы, описав циркуляцию легли на прежний курс 250. В МППСС-72, к сожалению, отсутствует правило "защита от дурака", а надо бы!
06.30 Траверз л.б. East Strait Islet. D - 1,1 NM. KK - 254.
Наконец сумерки над водами Торресова Пролива начали рассеиваться. Вспышки маяков стали глуше...
07.00 Выключили ходовые огни и радар.
Первые лучи солнца вытеснили серую мглу ночи...
Стало лучше видно буи, ограждающие фарватер Зоны Разделения Движения
Хорошо что в этих узкостях не приходится расходиться с большими судами, места для двоих явно маловато!
Рыбаки побежали по своим делам
К этим работягам моря я отношусь с искренним уважением. И РМУ МРХ и КВИМУ, где я получил свое морское образование принадлежали Министерству рыбного Хозяйства СССР и готовили из нас промысловиков.
07.35 Траверз л.б. Wednesday Isl. D - o,6 NM. Вошли в Prince Of Wales Channel. Это последняя узкость перед выходом из Торресова пролива.
Майка с удовольствием рассматривает острова, территорию Австралии, куда нам с животными дорога закрыта.
Два года назад, во время нашей
кругосветки, когда мы проходили здесь лишь на месяц раньше, в мае, пограничники Австралии не сводили с нас глаз, ежедневно (!) облетая на самолете и требуя полного отчета по одним и тем же вопросам: - кто, откуда, зачем? И проводили нас почти до самого Тимора.В этот раз нас даже никто не запросил по УКВ...
На выходе из пролива стало как-то оживленнее. Большой сухогруз RTM PIRAMU догнал нас. Лоцман связавшийся с нами прекрасно говорил по русски. Поболтали немного.
Поляк, живет в Австралии последние несколько лет. Счастлив.
Пока приятель, встретимся еще когда-нибудь в этих местах!
10.30 Прошли траверз л.б. Booby Isl. D - 0,8 NM.
10.55 Ш: 10, 35' 6 S, Д: 141, 52' 2 E. Вышли из Gannet Passage. Остановили ГД. Поставили полный стаксель. Легли на КК - 265. V - 5,5 узл.
155 миль Торресова Пролива позади! Если не считать ночного эксидента, то проход можно считать спокойным и быстрым. Менее чем за сутки.
Вошли в Арафурское море. А ведь это начало Индийского океана! Я рад снова оказаться в ваших объятиях, ребята! У вас здесь рыбалка знатная, как и погода, я помню! Пойду поставлю все удочки и немного вздремну. Сейчас я могу себе это позволить. До Тимора - 1100 миль а потому время для общения у нас есть!