С чего начать проектирование программы? Классический объектно-ориентированный подход даёт нам однозначный ответ на этот вопрос: с выявления ключевых абстракций и построения объектной модели предметной области.
Джеймс Рамбо, один из создателей языка UML и RationalUnifiedProcess'а, в своей книге "UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка" предлагает нам такой алгоритм проектирования:
Изучить предметную область и выделить классы предметной области.
Удалить лишние классы (несущественные или избыточные).
Связать классы ассоциациями.
Выделить в классах атрибуты.
Реструктуризовать классы при помощи наследования.
Добавить классы приложения.
Добавить операции.
Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007, стр. 218 – 285.
После выполнения этой процедуры предполагается, что проектировщик получает архитектуру программы, которую только и надо что реализовать в коде.
Такой подход к проектированию напоминает мне попытки некоторых учёных и философов эпохи Возрождения построить летательный аппарат, наблюдая за полётами птиц.
2011-07-28 22:56:29
Ответы на задачки по ТРИЗ.
Ответы целиком из книги.
Понимаю, что решений больше чем предлагается ( ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ответы на задачки по ТРИЗ.
Ответы целиком из книги.
Понимаю, что решений больше чем предлагается (больше чем одно), поэтому альтернативы приветствуются в комментариях
ЗАДАЧА 1. Криминал 1. Картина
Австрийский музей решил купить во Франции картину известного художника. Подлинность ее была подтверждена группой компетентных экспертов. В их присутствии нотариус поставил на обратной стороне холста печать, удостоверяющую подлинность картины. В австрийском музее, куда со всеми предосторожностями она была доставлена, провели повторную экспертизу. Оказалось, что картина — подделка.
Как это могло случиться?
Разгадка этой детективной истории проста. Умберто Ломбарди, известный художник и бывший директор художественной галереи, «изобрел» трюк, получивший впоследствии название «двойного полотна». В раме были две картины: снаружи — подлинная, а под ней — копия. Эксперты видели только подлинник. Нотариус же ставил печать на обратную сторону копии. Подлинник оставался мошенникам...
ЗАДАЧА 1....