Я тут разразился программным постом про OpenVZ, LXC, ваниллу и прочие интересные вещи. Ниже копи- ...
Я тут разразился программным постом про OpenVZ, LXC, ваниллу и прочие интересные вещи. Ниже копи-паста. Комменты надо оставлять там, чтобы не распылять дискуссию по разным местам.
Здравствуйте! Я работаю в компании Parallels менеджером проекта OpenVZ. Хотел рассказать про то, что такое LXC (а также cgroups и namespaces), какое отношение всё это имеет к OpenVZ, и в целом о нашей работе с основным ядром. А то уже устал отвечать на одни и те же вопросы (и реплики) вроде таких:
* Планируется ли интеграция OpenVZ в ванильное ядро?
* Когда наконец OpenVZ начнёт использовать LXC?
* С тех пор, как в ванилле появились cgroups, OpenVZ можно выкидывать!
* Будущее за LXC, а OpenVZ отправляется на свалку истории.
* и т.п.
Постараюсь объяснить на пальцах, то есть упрощённо, максимально понятно, но при этом кратко (у меня нет времени писать, а у вас нет времени всё это читать). Получится, как обычно, всё равно долго, заумно и не смешно. Ну да ладно, кому надо смешно, погуглите "даёшь молодёжь", например.
вот здесь.
Hey lazyweb, do we have any brave OpenVZ users here? I want you to test a new IP netmask ...
Автор темы: ...
Официальный пресс-релиз о моем новом начальнике. Прошу любить и жаловать — James Bottomley.
В какой-то ...

В какой-то момент мне надоело высчитывать с калькулятором значения VMGUARPAGES и PRIVVMPAGES для OpenVZ и следить, чтобы они были согласованы для разных виртуальных машин (например, чтобы физическая память распределялась между машинами непротиворечивым образом, и одна машина не могла «отъесть» физическую память у другой и увести ее в своп, например). И я написал небольшую, но очень удобную «псевдографическую» утилитку, — vzmem, — которой сейчас и хочу поделиться. Надеюсь, она кому-нибудь пригодится.
Как использовать dklab_vzmem
Vzmem — это утилита командной строки, которая позволяет «визуально» распределять физическую память между несколькими виртуальными машинами OpenVZ так, чтобы одна машина «не залезала» на другую. Т.е. если нужно увеличить память для какой-то из машин, всегда видно, откуда эту память требуется «откусить»: от одной из существующих машин или от пула свободных блоков.
Читать дальше →