2012-03-01 03:08:00
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный пассатами. Словно по беговым дорожкам стадиона, 6 лодок летят в одном направлении на скорости более 20 узлов. Не смотря на свои потуги, Puma пока лишь вторая.
Всю прошлую неделю ожидалась развязка северного маневра американской команды. Оказалось, что Puma все-таки переборщила с дальностью северного маневра. Кен Рид не рассчитал встречу с пассатом и сильная волна ветра прошла позади него. И поймали ее те, что описал намного меньше дугу - Groupama. С 27 февраля французы возглавили флот и до сегодня продолжают идти первыми. Однако, стоит помнить, что Puma сумела, все таки, переместиться с последней строчки в первую тройку.
Некоторое время после входа в пассаты французов нагоняли новозеландцы. Но в ночь с 28 на 29 февраля у CAMPER порвался J2 кайт и на его ремонт (снять-зашить-поставить) потребовалось более 20 часов. Это позволило PUMA выйти на второе место в 80 милях от лидера.
С борта лодок сообщается о постоянной скорости порядка 20 узлов и выше. IWC Schaffhausen Speed Record за последние несколько дней успел дважды обновиться. Как ни странно, самую большую скорость показала Abu Dhabi Ocean Racing - в среднем 22,2 узла, тогда как больше всех миль за 24 часа прошла PUMA -525. По этим показателям нынешний этап уже практически догнал первый.
Лидер Groupama имеет еще 3000 миль до финиша в Окленде, где уже открылась гоночная деревня. Но более важным сейчас будет правильный выход из пассатов. Согласно прогноза, до экватора, который Groupama достигнет в ближайшие 24-30 часов, пассаты будут сопровождать флот. Ослабление ветра одижидается в районе Фиджи. А далее картина уже не очень понятна: у берегов НЗ развивается сильный циклон, который может пойти на встречу флоту и финишировать опять придется в лавировку.
Positions at 1300 UTC on 29/02/2012 1. Groupama 4 some 3,105.5 miles from the finish 2. Puma – 81.6 miles astern of the leader 3. Telefonica - 95.8 miles astern of the leader 4. Camper - 109.1 miles astern of the leader 5. Abu Dhabi Ocean Racing - 118.4 miles astern of the leader 6. Team Sanya - 157.8 miles astern of the leader
Отчет 27-28 февраля, начало пассатов. Видео: VOR
Гонки в пассатах, отчет 29 февраля. Видео: VOR
Тони Мюттер за рулем PUMA в пассате, 29 февраля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing в пассате - самая быстрая лодка последних дней. 28 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Джастин Слаттери работает с парусами, 27 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing
2012-02-27 05:49:00
Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на север PUMA Ocean Racing by BERG, выход Team Sanya в первую тройку, отставание Telefónica - каждая из этих фраз заслуживает отдельного и детального анализа. Но сосредоточимся на главном вопросе наступающей недели: сработает ли план PUMA?
Напомню, что флот вышел из Саньи раздельным стартом рано утром 20 февраля, причем, PUMA Ocean Racing by BERG стартовала последней, да еще и с задержкой в пол-часа. Далее, команды ждала очень неприятная лавировка в Южнокитайском море с легким ветром и сильным волнением. От маяка "Серинити" лодки вышли в открытое море и направились на северо-восток, к Тайваню. Сначала первой шла Groupama, но на выходе в Филиппинское море 22 февраля флот повели CAMPER with Emirates Team NZ. Свою часть славы получили и Team Sanya: 23 февраля, уже на юге Японии, Сандерсон ненадолго возглавил процессию.
Все это время PUMA пожинала горькие плоды своего неудачного старта в Санье и плелась последней. Кен Рид решил действовать радикальным методом, и когда 23 февраля все повернули на северо-восток, он пошел прямо на север. Какое-то время рядом была Telefónica, для которой гонка тоже шла не лучшим образом, но испанцы не решились развивать эту авантюру и в тот же день последовали за большинством. В свою очередь, PUMA вошла в японский архипелаг и проследовала Окинаву с севера. За несколько дней американцы увеличили свое отставание от лидера с 25 миль до 250! Лишним будет говорить, как тяжело давался этот маневр команде, чей смелый выпад в прошлом этапе стоял места в первой тройке.
Тем не менее, жребий был брошен. 25 февраля PUMA уцепилась за край циклона и начала развивать скорость. Статистически, она шла последней по отношению к прямой дороге на финиш, по показывала скорость в два раза выше средней по флоту. Это показалось заманчивым другим авантюристам -Groupama. 26 февраля французы тоже начали подниматься на север. Но американцев было не удержать: за 2 дня они сократили свое отставание с 280 до 45 миль и вышли на стратегическую позицию для спуска на юг. Французы тоже сумели развить хорошую скорость и вчера вечером Камм возглавил таблицу. Но развязка интриги еще впереди: сейчас Groupama и PUMA создали необходимый плацдарм для атаки соперников. Команды идут в другом ветре, чем остальной флот и развитие пассатов дает им надежду проследовать к экватору первыми.
2012-02-26 12:39:51
Партнерство OZON и «Евросеть« по доставке товаров оказалось успешным и получило продолжение, теперь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
2012-02-21 00:57:00
Орг комитет регаты VOR11/12 сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в историю: впервые за 39 лет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Орг комитет регаты VOR11/12 сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в историю: впервые за 39 лет старт этапа отложен из-за погоды. В свою очередь, испанская Telefónica продолжает плести лавровый венок у себя на голове. Победа испанцев в портовой гонке и хороший старт в 4 этапе могут стать последними гвоздями в распятии надежд остальных команд на победу.
То, что китайский визит будет непростым, было понятно еще по опыту прошлого сезона. Сейчас подъем в Южнокитайском море сократился на 1000 миль, но не утратил своей прелести. Курортный город Санья снова начал дышать спортивной грудью начиная с субботней портовой гонки.
Заваривать интригу в Sanya Haitang Bay In-Port Race испанская команда начала за два дня до ее старта. Неожиданно, перед тренировочной гонкой в четверг, Икер Мартинес решил снять недавно установленную после осмотра мачту, так как ему не понравилось натяжение снастей. Настройкой новой мачты экипаж занимался все дни вплоть до старта зачетной портовой гонки. Учитывая сложности испанцев, негласным фаворитом короткой воды считалась Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер на тот момент единственный, кто выиграл 2 гонки в порту из 3 состоявшихся.
Но Telefónica заставила о себе заговорить серьезно уже на первом огибании 10-мильного курса. Благодаря хорошему тактическому движению на пол пути первого отрезка, который команды проходили в лавировку, Telefónica была первой на огибании и обогнала раннего лидера - Abu Dhabi. Вокер хорошо стартовал с левого края, но передержал смену галса и на огибании был только третьим. Между Abu Dhabi и Telefónica сумела уместиться PUMA Ocean Racing powered by BERG. В таком порядке первая тройка и пришла на финиш, хотя был момент, когда Telefónica запуталась в кайте и могла пропустить PUMA.
Вторая часть флота вела себя намного активней. В частности, CAMPER with Emirates Team New Zealand стартовали не лучшим образом, допустили две тактические ошибки на первых двух отрезках и шли последними. Team Sanya, напротив, после ужасного старта смогли между 3 и 4 марками подняться до 4 позиции. Сандерсон шел очень хорошо, но был замешан в инциденте с новозеландцами перед последним огибанием и пропустил CAMPER вперед себя. Далее, CAMPER обошли и французов и показали хороший камбек, финишировав на 4 месте.
После Sanya Haitang Bay In-Port Racе в турнирной таблице крупных изменений не произошло. Только PUMA Ocean Racing powered by BERG и Abu Dhabi Ocean Racing немножечко сократили свое отставание. Остальные же наоборот, отдалились от соперников:
Sanya Haitang Bay In-Port Race results: 1. Team Telefónica 58 minutes 37 seconds 2. Puma Ocean Racing +0:41 seconds 3. Abu Dhabi Ocean Racing +4 minutes 20 seconds 4. Camper +5:35 5. Groupama sailing team +6:51 6. Team Sanya: +7:13
OVERALL PROVISIONAL STANDINGS. Volvo Ocean Race 2011-2012. 1. Team Telefónica (Iker Martínez), 101 points 2. Camper with Emirates Team New Zealand (Chris Nicholson), 83 points 3. Groupama Sailing Team (Franck Cammas), 73 points 4. Puma powered by Berg (Ken Read), 53 points 5. Abu Dhabi Ocean Racing (Ian Walker), 43 points 6. Team Sanya (Mike Sanderson), 17 points
Отчет о портовой гонке в Санье, 17 февраля. Видео:volvooceanracevideos
Без особой передышки команды начали готовиться к выходу в сторону Окелнда. Старт 4 этапа был запланирован на 1400 местного времени 18 февраля. В некотором смысле, это был "час Ч" для орг комитета, так как уже несколько дней менеджеры регаты вели наблюдение за развитием тропической депрессии в Лузонском проливе и перемещениями муссона в Южнокитайском море. Эти две системы шли друг другу на встречу, образуя мощный поток воздуха с NE как раз на пути следования флота. Как мы писали ранее, прогноз к старту 4 этапа обещал 40-50 узлов ветра и волны до 10 м. Вспоминая потери флота в прошлом сезоне, было решено переждать непогоду под прикрытием суши. Подобное решение было принято впервые практически за всю историю гонки. К слову сказать, некоторые команды были против, но большинство высказалось за "безопасный план".
Так как торжества по случаю выхода флота в океан невозможно было перенести, программа воскресенья выглядела так: сначала команды стартуют в назначенное время, проходят 40-мильный отрезок и останавливаются в Serenity Marina Lighthouse. Далее, рано утром в понедельник, с учетом времени и последовательности времени прибытия к маяку, лодки снова выходят в море, на этот раз, уже в направлении Окленда.
Фактически, была повторена схема старта 3 этапа в Абу Даби. Лодки стартовали в назначенное время и в прекрасной парусной погоде провели воскресенье вдоволь посоревновавшись друг с другом. В действительности 19 февраля оказалось очень драматичным, особенно для ранних лидеров - PUMA Ocean Racing. Кен Рид вышел со старта лидером и успешно прошел практически всю дистанцию. Только непосредственно перед финишем на Serenity Marina Lighthouse, PUMA Ocean Racing случайно зашла в безветренное пятно и полностью остановилась. Преимущество в 1 милю быстро растаяло: PUMA Ocean Racing переместилась с первого на последнее место. Такая же судьба постигла и CAMPER with Emirates Team NZ, которые шли за американцами весь день вторыми.
Начало перехода на Serenity Marina Lighthouse, 18 февраля, день. Видео: volvooceanracevideos
Напротив, с последнего на второе поднялись Groupama. Еще одним удивительным камбеком оказался третий финиш Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер неплохо стартовал, но был замешан в инциденте на втором знаке и раскрутил 720, что отодвинуло его далеко в хвост. Однако, Abu Dhabi Ocean Racing на последней лавировке пробрались в тройку. Ну а первыми пришли, конечно же, Team Telefónica.
Finish of the preliminary course on leg 4 (Sanya-Serenity Marina Lighthouse): 1-Iker Martinez (Telefonica) 4h 02' 14 2-Franck Cammas (Groupama 4) 2'34 astern 3-Ian Walker (Abu Dhabi) 3'36 4-Mike Sanderson (Sanya) 7'32 5-Chris Nicholson (Camper) 9'13 6-Ken Read (Puma) 39'17
Как видно из приведенных выше данных, провал PUMA был не просто психологически тяжелым - американская команда вынуждена была стартовать в понедельник утром на пол-часа позже, чем все остальные. Сейчас, по прошествии первых суток в гонке 4 этапа, PUMA все еще идет последней, хотя Кену удалось немного сократить отставание. В остатках волнения, которое образовали фронты, команды сообщают об ущасной траске и качке. На скорости в 15-20 узлов, лодки низвергаются с 5м волн: многих бывалых яхтсменов уже укачало. Флот идет в лавировку в постепенно ослабевающем ветре. К моменту выхода в Лузонский пролив, прогноз обещает не более 5-10 узлов ветра. Ранним лидером гонки стала фрацнузскя Groupama. Сейчас вперед с преимуществом в 7 кабельтовых вышли CAMPER. В 4 этапе все только начинается, а новостей уже на несколько страниц...
Старт и первый день в Южнокитайском море, 19/20 февраля. Видео:volvooceanracevideos
PUMA проходит статую Guan Yin возле Саньи, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Groupama и Sanya на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
На борту CAMPER with Emirates Team New Zealand, 20 февраля.Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Team Telefonica выходит от маяка, 19 февраля.Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
CAMPER with Emirates Team New Zealand на старте у маяка, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing на старте 4 этапа в Санье, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Старт 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
PUMA Ocean Racing powered by BERG на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Флот на старте портовой гонки, 18 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Портовая гонка в Санье, 18 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
3-кратный олимпийский призер Yang Wei был гостем на CAMPER19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
2012-02-20 12:18:06
Итоги торгов по основным валютным парам на основе ежедневного технического анализа за неделю с 13.02 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итоги торгов по основным валютным парам на основе ежедневного технического анализа за неделю с 13.02. по 17.02.