+ развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщениеVanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени. Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы. Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности. Атрибуты: Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни. Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики. Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием. Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни. Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов. Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь». Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход. Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность. Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений. Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия. Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления. Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства. Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности. Песочные и механические часы — быстротечность времени. Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук. Глобус, как земли, так и звездного неба. Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии. Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения. Красные сургучные печати. Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела. Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей. Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил. Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами. Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то. Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например: Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего) Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают. 1. Погасшая свеча, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на войны, следовавшие одна за другой, для того, чтобы ее сохранить. 2. Земной шар указывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы. 3. На камее, которую держит ангел, изображен Карл V Габсбург. 4. Перед черепом на первом плане вырезана надпись: "Все есть ничто". 5. Первый план этой картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности. 6. На столе, покрытом красной драпировкой, расположены драгоценные предметы, символ богатства Испании в эпоху Карла V. Картина на тему "vanitas" имеет политический подтекст и иллюстрирует потерю испанского господства в Европе XVII века. 1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни. 2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это выражение внутреннего диалога живописца, столкнувшегосся с неотвратимостью человеческой судьбы. 3. Флейта и ноты говорят об эфемерных радостях музыки. 1. Факел в руке и жаровня на первом плане - символы быстрого сгорания жизни. 2. Образ Спасителя указывает на жизнь небесную - истинное предназначене человека. 3. Тема азартных игр, таких как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу несостоятельности земных удовольствий. 4. Драгоценные предметы, золотые монеты и украшения - это прицельное указание на суетность и тщету внешнего богатства. 5. Музыкальные инструменты - обычный мотив в аллегориях "суеты сует" XVII века. 6. Сцена пира напоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности. 7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием. 8. Мотив мыльного пузыря напоминает о человеке-пузыре, беспощадной аллегории тщетности человеческого существования, которое должно исчезнуть, как мыльный пузырь. Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года. Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными. Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра. Основные источники: wikipedia.org bibliotekar.ru Баттистини М. "Символы и аллегории" Тэги: art, canvas, fine, history, life, oil, painter, painting, still, арт, живопись, живопись,painting, живопись,traditional, изобразительный, искусство, искусство,art,арт, искусство,fine, история, история,history, натюрморт, натюрморт,still, традиционный, художник, художник,painter, цитата Painter Edward Ladell. Still Life 2011-12-01 04:51:45 + развернуть текст сохранённая копия Английский живописец самоучка Edward Ladell (1821-1886) был, вероятно, самым известным из всех художников писавших натюрморты викторианской эпохи. С 1856 он выставлял свои картины в Королевской Академии, британском институте живописи и обществе британских художников. Edward Ladell и его жена Ellen, которая, как и муж, была художником, жили достаточно скромно в Колчестере, в Эссексе, Британия. Они вместе разработали очень четкий стиль натюрморта в лучших традициях голландских картин. Натюрморты Edwardа и Ellen Ladell наполненные викторианским богатством цвета делают их мгновенно узнаваемыми и их неизменно высокое качество обеспечила огромную популярность этим творениям . Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Натюрморты Edwarda Ladell можно также увидеть в художественных галереях в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.Still Life with Birds Nest and Fruit, oil on canvasStill Life With A Birds Nest, Roses, A Melon And Grapes, oil on canvasStill life with a birds nest and fruit, oil on canvasStill Life with Prawns and a Delft Pot, oil on canvasStill Life with Birds Nest, oil on canvasPears, Grapes, A Greengage, Plums A Stoneware FlaskAnd A Wicker Basket On A Wooden Ledge, oil on canvasStill Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts,A Glass and a Stoneware Jug ona wooden Ledge with a Landscape beyond, oil on canvasStill Life with a Pheasant, Grapes, Hazelnuts anda Hock Glass on a wooden Ledge, oil on canvasStill Life of Fruit, oil on canvasStill Life With Fruit, Birds Nest, Glass Vase And Casket, oil on canvasStill Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts, a Glass anda Stoneware Jug on a wooden Ledge with a Landscape beyond,oil on canvasA Still Life of Black Grapes, a Peach, a Plum, Hazelnuts,a Metal Casket and a Wine Glass on a Carved Wooden Ledge,oil on canvasStill Life With Grapes, A Peach, Plums And A Pear On A Table With A Wine Glass And A Flask, oil on canvasStill Life with Birds Nest, oil on canvasFruit and Birdsnest, oil on canvasStill Life with Glass, oil on canvasStill life with wine goblet, oil on canvasMixed flowers in a Chinese vase with grapes and a wine roemer, oil on canvasStill life with Chinese vase, oil on canvasStill Life Roses and poppies, oil on canvas Тэги: art, canvas, edward, fine, ladell, life, oil, painter, painting, still, арт, живопись, живопись,painting, живопись,traditional, изобразительный, искусство, искусство,art,арт, искусство,fine, натюрморт, натюрморт,still, реализм, традиционный, художник, художник,painter, цветы Illustrations by Marlene Freimanis 2011-11-30 02:18:58 + развернуть текст сохранённая копия Художница, иллюстратор и графический дизайнер Marlene Freimanis, Калифорния, Америка. Marlene отображает в своих иллюстрациях созданный ею, свой собственный мир темного искусства - dark art. Художница отлично владеет искусством графического рисунка и работает с Mixed Media. Marlene Freimanis активная участница фан клуба Lady Gaga, а Lady Gaga является поклонницей творчества Marlene Freimanis, Lady Gaga с картиной художницы Marlene Freimanis Тэги: art, dark, design, fine, freimanis, gaga, graphic, illustrate, illustrator, lady, marlene, painting, арт, графика, графика,graphic,graphic, женский, живопись, живопись,painting, знаменитость, изобразительный, иллюстратор, иллюстратор,illustrator,иллюстрации,illustrations, иллюстрация, искусство, искусство,art,арт, искусство,digital, искусство,fine, образ, художник,painter, цифровой Залог душевного равновесия. 2011-11-29 08:11:07 Это цитата сообщения Paskamarja Оригинальное сообщениеЗалог душевного ... + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Paskamarja Оригинальное сообщениеЗалог душевного равновесия достаточно прост: нужно перестать бесконечно онанировать на себя. И любить себя и думать о себе, и думать, почему другие не думают тоже о тебе, и почему они забывают о тебе, и что было с тобой в прошлом, и я-я-я-я. В общем, мне это сложно дается, потому как я ну о-о-очень клевая. Тэги: life, love, point, ponder, quote, цитата Батик Василия Ярмина 2011-11-24 20:01:40 Это цитата сообщения Nostalgia_1957 Оригинальное сообщение+ развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Nostalgia_1957 Оригинальное сообщение Художник Василий Ярмин, родился 8 марта 1961г в городе Пятигорск. Закончил Кубанский Государственный университет в 1985г в городе Краснодар, факультет художественной графики. Занимается акварелью, графикой, флористической живописью, холодным батиком Тэги: art, fine, painter, painting, арт, батик, василий, живопись, живопись,painting, изобразительный, искусство, искусство,art,арт, искусство,fine, художник, художник,painter, цитата, ярмин Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ...
Vanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени.
Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы.
Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности.
Атрибуты: Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.
Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.
Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.
Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.
Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.
Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.
Красные сургучные печати.
Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.
Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.
Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.
Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например: Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)
Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
1. Погасшая свеча, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на войны, следовавшие одна за другой, для того, чтобы ее сохранить. 2. Земной шар указывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы. 3. На камее, которую держит ангел, изображен Карл V Габсбург. 4. Перед черепом на первом плане вырезана надпись: "Все есть ничто". 5. Первый план этой картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности. 6. На столе, покрытом красной драпировкой, расположены драгоценные предметы, символ богатства Испании в эпоху Карла V. Картина на тему "vanitas" имеет политический подтекст и иллюстрирует потерю испанского господства в Европе XVII века.
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни. 2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это выражение внутреннего диалога живописца, столкнувшегосся с неотвратимостью человеческой судьбы. 3. Флейта и ноты говорят об эфемерных радостях музыки.
1. Факел в руке и жаровня на первом плане - символы быстрого сгорания жизни. 2. Образ Спасителя указывает на жизнь небесную - истинное предназначене человека. 3. Тема азартных игр, таких как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу несостоятельности земных удовольствий. 4. Драгоценные предметы, золотые монеты и украшения - это прицельное указание на суетность и тщету внешнего богатства. 5. Музыкальные инструменты - обычный мотив в аллегориях "суеты сует" XVII века. 6. Сцена пира напоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности. 7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием. 8. Мотив мыльного пузыря напоминает о человеке-пузыре, беспощадной аллегории тщетности человеческого существования, которое должно исчезнуть, как мыльный пузырь.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.
Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными. Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра.
Основные источники: wikipedia.org bibliotekar.ru Баттистини М. "Символы и аллегории"
+ развернуть текст сохранённая копия
Художник Василий Ярмин, родился 8 марта 1961г в городе Пятигорск. Закончил Кубанский Государственный университет в 1985г в городе Краснодар, факультет художественной графики. Занимается акварелью, графикой, флористической живописью, холодным батиком