Американский художник Louis Aston Knight (1873-1948) родился в Пириже в 1873 году в семье известного американского художника Daniel Ridgway Knight, который с успехом окончил школу изящных искусств в Париже, а затем работал в частной студии Мейсонье, а сын в отличии от своего отца, имел честь быть воспитанным в доме, где он был окружен искусством и музыкой. Вырос и получил образование в Европе. Louis учился в Chigwell школе в Англии и получил художественное обучение под руководством своего именитого отца. Позднее он учился у известных французских художников - Robert-Fleury и Jules Lefebvre. Louis Aston Knight стал очень известным благодаря своим французским пейзажам написанным в окрестностях своего дома в Beaumont-le-Roger, Франция.
Diane's Cottage in June, oil on canvas
Along the River, Beaumont-le-Roger, oil on canvas
Summer Blossoms, St. Gertrude, oil on canvas
The Blue Cottage, oil on canvas
A Beaumont-le-Roger, oil on canvas
Cottage by the River, oil on canvas
The Risle at Le Riviere Thibouville, oil on canvas
The Risle Valley, Normandy, oil on canvas
Flowers in Bloom, oil on canvas
Cottage Garden at Martigny, oil on canvas
Summer Morning, oil on canvas
he Charentonne at Serquigny, oil on canvas
Cottage at Launay, oil on canvas
La Varenne at Martigny, oil on canvas
Sunlight & Shadow, oil on canvas
The Little Mill Near Bec Heloin, oil on canvas
Les Bords de la Risle, oil on canvas
Beaumontel, oil on canvas
The Walker Cake, Putney, oil on board
Fleur au bord de la Riviere, oil on canvas
Summer, Beaumont-le-Roger, oil on canvas
A Cottage at Goupillieres (Normandy), oil on canvas
A River in Normandy, oil on canvas
The End of the Village, oil on canvas
Garden & Meadow, Normandy, Risle Valley, oil on canvas
Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщение
Vanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени.
Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы.
Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности.
Атрибуты:
Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.
Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.
Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.
Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.
Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.
Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.
Красные сургучные печати.
Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.
Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.
Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.
Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например:
Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)
Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
1. Погасшая свеча, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на войны, следовавшие одна за другой, для того, чтобы ее сохранить.
2. Земной шар указывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы.
3. На камее, которую держит ангел, изображен Карл V Габсбург.
4. Перед черепом на первом плане вырезана надпись: "Все есть ничто".
5. Первый план этой картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности.
6. На столе, покрытом красной драпировкой, расположены драгоценные предметы, символ богатства Испании в эпоху Карла V. Картина на тему "vanitas" имеет политический подтекст и иллюстрирует потерю испанского господства в Европе XVII века.
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни.
2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это выражение внутреннего диалога живописца, столкнувшегосся с неотвратимостью человеческой судьбы.
3. Флейта и ноты говорят об эфемерных радостях музыки.
1. Факел в руке и жаровня на первом плане - символы быстрого сгорания жизни.
2. Образ Спасителя указывает на жизнь небесную - истинное предназначене человека.
3. Тема азартных игр, таких как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу несостоятельности земных удовольствий.
4. Драгоценные предметы, золотые монеты и украшения - это прицельное указание на суетность и тщету внешнего богатства.
5. Музыкальные инструменты - обычный мотив в аллегориях "суеты сует" XVII века.
6. Сцена пира напоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности.
7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием.
8. Мотив мыльного пузыря напоминает о человеке-пузыре, беспощадной аллегории тщетности человеческого существования, которое должно исчезнуть, как мыльный пузырь.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.
Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными.
Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра.
Английский живописец самоучка Edward Ladell (1821-1886) был, вероятно, самым известным из всех художников писавших натюрморты викторианской эпохи. С 1856 он выставлял свои картины в Королевской Академии, британском институте живописи и обществе британских художников. Edward Ladell и его жена Ellen, которая, как и муж, была художником, жили достаточно скромно в Колчестере, в Эссексе, Британия. Они вместе разработали очень четкий стиль натюрморта в лучших традициях голландских картин. Натюрморты Edwardа и Ellen Ladell наполненные викторианским богатством цвета делают их мгновенно узнаваемыми и их неизменно высокое качество обеспечила огромную популярность этим творениям . Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Натюрморты Edwarda Ladell можно также увидеть в художественных галереях в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.
Still Life with Birds Nest and Fruit, oil on canvas
Still Life With A Birds Nest, Roses, A Melon And Grapes, oil on canvas
Still life with a birds nest and fruit, oil on canvas
Still Life with Prawns and a Delft Pot, oil on canvas
Still Life with Birds Nest, oil on canvas
Pears, Grapes, A Greengage, Plums A Stoneware Flask And A Wicker Basket On A Wooden Ledge, oil on canvas
Still Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts, A Glass and a Stoneware Jug on a wooden Ledge with a Landscape beyond, oil on canvas
Still Life with a Pheasant, Grapes, Hazelnuts and a Hock Glass on a wooden Ledge, oil on canvas
Still Life of Fruit, oil on canvas
Still Life With Fruit, Birds Nest, Glass Vase And Casket, oil on canvas
Still Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts, a Glass and a Stoneware Jug on a wooden Ledge with a Landscape beyond, oil on canvas
A Still Life of Black Grapes, a Peach, a Plum, Hazelnuts, a Metal Casket and a Wine Glass on a Carved Wooden Ledge, oil on canvas
Still Life With Grapes, A Peach, Plums And A Pear On A Table With A Wine Glass And A Flask, oil on canvas
Still Life with Birds Nest, oil on canvas
Fruit and Birdsnest, oil on canvas
Still Life with Glass, oil on canvas
Still life with wine goblet, oil on canvas
Mixed flowers in a Chinese vase with grapes and a wine roemer, oil on canvas
Художница, иллюстратор и графический дизайнер Marlene Freimanis, Калифорния, Америка. Marlene отображает в своих иллюстрациях созданный ею, свой собственный мир темного искусства - dark art. Художница отлично владеет искусством графического рисунка и работает с Mixed Media. Marlene Freimanis активная участница фан клуба Lady Gaga, а Lady Gaga является поклонницей творчества Marlene Freimanis,
Это цитата сообщения Nostalgia_1957 Оригинальное сообщение
Художник Василий Ярмин, родился 8 марта 1961г в городе Пятигорск. Закончил Кубанский Государственный университет в 1985г в городе Краснодар, факультет художественной графики. Занимается акварелью, графикой, флористической живописью, холодным батиком