Это цитата сообщения GypsyQueen Оригинальное сообщениеВ штампах нет никакого смысла. Особенно, если их повторить несколько раз и с чувством. Например, когда я несколько раз повторила "я ничего не хочу", что в сочетании с трагической интонацией должно было означать либо "я опустошена", либо "слишком много всего, и поэтому..." то сразу стало ясно - а мне никто ничего и не предлагает. Настолько ясно, что даже смешно. И, на самом деле - я всего хочу.
Это цитата сообщения Valkin Оригинальное сообщениеНе знаю почему, но факт, что под Амазонкой течет подземная река приводит меня в полный восторг. Хотя я знаю, что большинству людей до этого нет никакого дела, мне все равно.
Это цитата сообщения Valkin Оригинальное сообщениеКогда пытаешься сделать свое влияние на окружающий мир как можно меньшим, сжимаешься в точку, чтобы тень, отбрасываемая тобой, тоже становилась крошечным пятнышком. Желая сделать тень все меньше и меньше, ты сжимаешься все сильнее, так сильно, что превращаешься в сингулярность. И тогда ты просто поглощаешь весь мир, от которого хотел отгородиться. Это огорчает.
2011-10-31 07:33:13
В "Морфии" Балабанова герой в финальной сцене вовсе не сливается с толпой, и не спускается на её ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В "Морфии" Балабанова герой в финальной сцене вовсе не сливается с толпой, и не спускается на её уровень, теряя себя и стреляя себе в рот, как представляет это Роман Оленев в "Стоп-кадре" -- скорее, герой сознательно отказывается от всего прежнего себя, от всего, что составляло его личность, но что он сам давно выхолостил и обесценил, и просто утилизирует оставшуюся оболочку; кинозал с дешёвым комедийным фильмом герой выбирает для того, чтобы было не так страшно. Потеря себя -- процесс почти всегда осознанный, как бы не хотели люди сложить с себя ответственность за такой свой поступок, представив собственную деградацию результатом игры внешних сил, -- на деградацию всегда требуется своё внутреннее согласие, и внутреннее потакание этому процессу. Именно такое согласие и потакание, доведённое до логического конца, и показано в фильме.
Если же брать осознание, то Булгаков, скорее всего, в оригинале также хотел показать эту осознанность деградации, потому что сам он в какой-то момент смог сознательно переломить морфиевую зависимость, хотя бы взять её под контроль, и, таким образом, отказаться от зависимой роли. Я читал "Записки врача", и не припомню такого, чтобы он хоть намёком списывал какие-то свои слабости на влияние внешней среды -- скорее, наоборот, при чтении "Записок" я удивлялся тому, как он смог в итоге не деградировать. Именно поэтому "Записки врача" читаются как объективное, и даже отчасти ироничное описание реальности, а вовсе не как стандартная потуга на само-оправдание. Хотя удивляться здесь нечему: деградации подвержены идеалисты, потому что любые идеалы банкротятся, а вместе с ними на дно уходят и их приверженцы -- Булгаков же, очевидно, идеалистом не был.