2011-09-15 18:08:15
От проявления любых, самых доблестных и похвальных человеческих качеств, иногда бывает совершенно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
От проявления любых, самых доблестных и похвальных человеческих качеств, иногда бывает совершенно кошмарный вред. Более того, и вырабатываются эти качества только на основе самого негативного и разрушительного опыта. Нередко добро -- не только прямое продолжение зла, но и его непосредственное порождение, равно как и наоборот. Странно другое -- почему меня до сих пор иногда удивляют эти тривиальные вещи.
Опыт, это слепок с реальности; она меняется и переменивается с того самого момента, как ты отнял её гипсовый оттиск, и если ты веришь в схватившийся и затвердевший оттиск, а не в подвижный и переменчивый оригинал, если веришь в икону, а не в бога, ты попадаешь в самую опасную ловушку -- в полную уверенность в своей правоте, причём в фатальном отрыве от реала.
Иногда это так трогательно, примерно как древние верования в землю на китах или в звёзды как серебряные гвоздики, вбитые в небесную твердь. Но: трогательная хуйня, это всё равно хуйня.
* * *
А обольстительность иллюзий, она в том, что они дают ощущение своей мудрости и прозорливости. Так приятно осознавать, что "уж я-то знаю, я-то понимаю". И, что немаловажно, они дают его легко и бесплатно. А самое трудное-то, это доверять и прощать, и не заморачиваться на то, гвоздики это или не гвоздики, а просто смотреть и радоваться.
С моим-то зрением я редко вижу звёзды, а вот вчера видел, когда возвращался домой -- луна и одинокая яркая звезда, угу. Идёшь по ночной, почти уже осенней, улице, а они там, наверху, светят. Это здорово.
Это цитата сообщения Фигу-гигу Оригинальное сообщениепро запад не согласен, но в остальном так и есть отсюда: http://everlasting-cat.livejournal.com/1026822.html
Кстати, еще одна мысль пришла в голову: из-за чего у нас вся эта "любовная" тема в три слоя закатана напряженностями и даже трагичностями. Женщины стонут, что они недостаточно красивы и никому не нравятся, мужики стонут, что им никто не дает, "и так восэм раз".
Дело в том что у нас не принято отвечать на интерес. Причем, это опять же не вопрос свободного выбора, а устойчивый бессознательный паттерн, если угодно - комплекс.
Вместо того, чтобы - как было бы естественно, - тянуться к тому, кто тянется к тебе, наш человек, уловив мало-малейший признак внимания, тут же раздувается на весь объем помещения и усиленно демонстрирует пренебрежение и презрение. Это касается как мужчин, так и женщин, и - повторяю, происходит совершенно непроизвольно. Товарищ действительно совершенно искренне, моментально и автоматически отвергает ближнего, выказавшего интерес к нему.
Как будто "ответить на любовь" - это признак лузерства, что ли. Показатель ущербности.
Зато бегать за тем, кто в тебе не заинтересован - о-о-о-о, это святое.
На этой дикости выстроена как мифология невозможности и иллюзорности "взаимной любви", так и колоссальная индустрия советов и рекомендаций "как захомутать того, кому вы безразличны", но правильность самого принципа "добивайся того, кто тебя не хочет" сомнению не подвергается.
Надо заметить, что на Западе такое поведение давно считается патологическим и является поводом для похода к психологу. И уж, конечно, не подается в литературе и кино как "норма" и "все так делают".
Это цитата сообщения Saji_Genpou Оригинальное сообщение"Один наш больной, боявшийся рукопожатия и высоты, соглашался, что нет никакого риска, если в комнате открыто окно, однако на всякий случай, "чтобы нечаянно не выброситься из окна", предпочитал на ночь привязывать себя к кровати."
"Однажды, когда французский король Карл VI следовал куда-то в сопровождении своей стражи, один из пажей выронил копье. Услышав звон оружия, король, доведенный до предела беспрерывным ожиданием покушения, дико закричал и, выхватив меч, принялся рубить налево и направо. Прежде чем телохранителям удалось почтительно скрутить своего повелителя, впавшего в буйное помешательство, несколько человек было убито и ранено."
"В конце сороковых специально ко Дню Военно-Воздушного Флота - генералиссимус этот праздник высоко чтил - был закончен фильм "Жуковский". Сталин в те годы решил, что в стране должно выходить не более двенадцати картин в год; больше - баловство, может помешать работе; не следует слишком уж баловать зрелищами наш народ;картины надо делать биографические - о великих деятелях русской науки и культуры, бороться, таким образом, с низкопоклонством перед загнивающим Западом и проявлениями безродного космополитизма.
Как на грех, именно в день праздника сталинских соколов Сталин уехал на Кавказ. Связываться со Сталиным по телефону было не принято. Места, где он отдыхал, не знал никто; он часто менял дачи, хотя более всех других на старости лет полюбил дом на озере Рица; Крым и Сочи почти не посещал, тянуло на родину.
А коробки с "Жуковским" лежали у Большакова (председателя кинокомитета), и он метался из одного начальственного кабинета в другой, спрашивая совета, как поступить: ждать возвращения товарища Сталина в Москву или же выпустить картину к празднику?
Молотов (говорили, что Большаков начал восхождение, работая у него шофером) от совета воздержался; Берия посмеялся: "Принимай инициативное решение, ты - министр, тебе и карты в руки!"
Полагая, что столь категорические слова ближайшего соратника вождя не могли быть произнесены случайно, Большаков подписал приказ о выпуске фильма на экраны. Улицы всех городов Союза заклеили афишами, о новой работе советских кинематографистов сообщило радио, причем неоднократно, да и пресса откликнулась рецензиями, понятно, восторженными, ибо никто и представить себе не мог, что фильм вышел без санкции вождя.
А наутро после премьеры с Кавказа поступила вэче-грамма от Сталина с просьбой срочно поставить на повестку дня один лишь вопрос: "О положении дел в советском кинематографе".
Большаков понял: вот и пробил его последний час.
Вечером того дня, когда вернулся Сталин, председатель кинокомитета был вызван в Кремль. Молотов, Каганович, Берия, Маленков и Ворошилов заняли свои места за длинным дубовым столом, Большаков за маленьким столиком, Сталин, как обычно, медленно расхаживал по кабинету, зажав в руке трубку.
Объявив заседание открытым, Маленков вопрошающе взглянул на Сталина. Тот, продолжая расхаживать по кабинету, молчал, словно бы собираясь с мыслями, остановился, наконец, под портретом Маркса и тихо, чуть не по слогам, спросил:
- Товарищ Большаков, нас интересует только один вопрос: каким образом на экранах страны появился новый художественный фильм "Жуковский"? Конкретно: кто из руководства смотрел эту работу, когда, какие высказал замечания? Еще конкретнее: кто дал санкцию на выпуск этой картины в свет?
Большаков медленно поднялся; лицо враз отекло, побелело.
- Да вы сидите, товарищ Большаков, сидите, - Сталин чуть махнул рукой. - Сидите...
Большаков тем не менее продолжал стоять, чувствуя в себе мерзкое желание вытянуться по швам:
- Товарищ Сталин... Мы тут посоветовались, - моляще глядя то на Молотова, то на Берия, начал он, ожидая их поддержки; те, однако, сосредоточенно писали что-то на листках бумаги. - Мы тут посоветовались и решили...
Сталин словно бы споткнулся; обернувшись к Большакову, изумленно спросил:
- Вы тут посоветовались? - пожав плечами недоуменно, повторил: - Значит, вы советовались... Хм... А посоветовавшись, решили...
Он постоял мгновение на месте, потом чуть ли не крадучись пошел к двери, глухо повторяя слова Большакова, словно бы обсматривая их и примеряя к чему-то своему, заранее выношенному.
- Они посоветовались и решили, - говорил он все тише и тише, будто устав от этих слов. - Они тут все решили, посоветовавшись...
Открыв тяжелую дверь кабинета, он обернулся и, упершись взглядом в лоб Молотова, повторил в задумчивости:
- Итак, вы тут посоветовались... И решили...
С этим он и вышел.
Настала мучительная тишина, было слышно, как скрипел грифель в руках Берия, по-прежнему что-то писавшего на толстой желтоватой бумаге.
Внезапно дверь отворилась, Сталин заглянул в кабинет и вдруг улыбнулся своей чарующей, обезоруживающей улыбкой:
- И... правильно решили...
Когда дверь закрылась, Маленков, откашлявшись, заключил:
- Товарищи, вопрос о положении дел в советском кинематографе можно считать рассмотренным... "
Это цитата сообщения Тэрион Оригинальное сообщениеЧеловек на 80% состоит из воды. Если у человека нет мечты или цели в жизни, то он - всего лишь вертикальная лужа.