art
ma-zaika |
БРАВО!!! |
Team Ghost представил клип на композицию "High Hopes". Визуализацией идеи занимались графический дизайнер Ромен Гле (Romain Glé) и исследователь в области гидродинамики Томас Сеон (Thomas Seon). Материал для видеоряда снимали на камеру Photron SA-5, при частоте съемки 7 000 кадров в секунду.
Фото: © Copyright fubiz
Подборка разнообразных небольших схем вышивки крестом и полукрестом для пластиковой канвы - магниты и закладки для книг: котята, клубнички, ягоды и фрукты, множество бабочек и стрекоз, насекомые, медвежата, игрушки, магниты и закладки с Винни Пухом, маяки, животные, лебеди, попугаи и другие птицы, домашняя утварь и т.д.
Все схемы представлены "в графике".
Формат jpg.
Размер 28 Мб.
СКАЧАТЬ c depositfiles
СКАЧАТЬ c turbobit
СКАЧАТЬ c unibytes
Серия сообщений "пластиковая канва":
Часть 1 - Скачать схемы вышивки на пластиковой канве - веночки
Часть 2 - Скачать журнал со схемами вышивки для пластиковой канвы
Часть 3 - Скачать схемы объёмной вышивки на пластиковой канве - ангелы
Часть 4 - Скачать схемы вышитых магнитов и закладок
В результате изучения функционального программирования в моей голове появились некоторые мысли, которыми я хочу с вами поделиться.
Паттерны проектирования и функциональное программирование? Как это вообще связано?
В умах многих разработчиков, привыкших к объектно-ориентированной парадигме, возникает впечатление, что проектирование программного обеспечения, как таковое, неразрывно связано с ООП и всё остальное — суть ересь. UML, большей частью нацеленный на ООП, используется как универсальный язык для проектирования — хотя он таким, конечно, не является. И мы видим, как мир объектно-ориентированного программирования постепенно погружается в пучину преступного переинженеринга (1).
В силу этого зачастую даже не ставится вопрос о
выборе парадигмы программирования. Тем не менее, этот вопрос является весьма существенным, и зачастую правильный ответ даёт большие преимущества (3). Это, вообще говоря, выходит за рамки того, что мы привыкли называть проектированием — это вопрос из области архитектуры.
Лирическое отступление: разница между архитектурой, проектированием и реализацией
Не так давно я наткнулся на весьма интересное исследование — (2). В нём рассматривается задача формализации понятий «архитектура», «проектирование» и «реализация», которые чаще всего употребляются неформально. И авторам удаётся вывести весьма интересный критерий: критерий Intension/Locality. Я не буду углубляться в философию и просто приведу краткое описание критерия (эта часть — фактически перевод) и мои выводы из него.
Свойство Intension (интенсионность) означает способность некой сущности описывать бесконечное множество предметов: например, понятие простого числа. Ему противоположно свойство экстенсионности — сущность описывает конечный набор предметов: например, понятие страны — члены НАТО.
Свойство локальности — сущность влияет только на отдельную часть системы. Соответственно, глобальность — сущность влияет на всю систему в целом.
Дак вот, учитывая эти два свойства, авторы указанного исследования составляют такую таблицу:
Пользуясь ей легко определить, что относится к уровню архитектуры, а что — к уровню проектирования. И вот мой вывод:
выбор парадигмы программирования, платформы и языка — это решение уровня архитектуры, т.к. этот выбор глобален (затрагивает все части системы) и интенсионен (парадигмы определяют способы решения бесконечного множества задач).
Тем не менее, решить столь глобальную задачу (найти критерии выбора подходящей парадигмы) мне пока не по силам. Поэтому я решил выбрать два уже существующих класса задач и показать, что для них стоит использовать не привычный для многих ОО подход, а функциональный, который в последнее время приобретает (заслуженно) всё большую популярность.
Классы задач я выбрал необычным методом — я взял два паттерна ОО проектирования и показал, что они, по сути — ограниченная реализация понятия из области функционального программирования — функции высшего порядка (higher-order function, далее: ФВП). Гипотеза заключалась в том, что паттерны —
это устоявшиеся решения определённых проблем, а раз возникают проблемы и их устоявшиеся решения, видимо есть некие слабости и недостатки, которые приходиться преодолевать. Для рассмотренных паттернов это действительно так.
Кстати говоря, подобный подход был использован в (5) и (6). В (6) вообще было указано на возможность замены большинства паттернов, но подробный анализ каждого не проводился. В (5) было более подробное рассмотрение Command и Strategy, но немного с другой стороны. Я решил сделать что-то более практичное, чем в (6), и с другими акцентами, чем в (5). Итак, приступим.
Читать дальше →
Главная / Главные темы / Тэг «pedrini»