Оригинал взят у eparhial в Обзор статей журна "Studia Humanitatis" № 3 за 2014 год
ИСТОРИЯ
Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Личность Александра Невского сквозь многовековую мифологию
В статье анализируются традиционные представления о личности и делах святого князя Александра Невского. При анализе вопроса о причинах канонизации правителя отмечается, что ее основанием стал предсмертный покаянный подвиг монарха. Высказывается авторское мнение о том, как почитание святого монарха может трансформироваться в обоснование имперских идеологем.
Преловская И.Н. Обзор документальных источников по истории Украинской Автокефальной Православной Церкви (1921-1930) – Украинской Православной Церкви (1930-1939)
Статья посвящена краткому обзору документальных источников по истории Украинской Автокефальной Православной Церкви (1921-1930) – Украинской Православной Церкви (1930-1939), которые были введены в научный оборот в Украине с 1991 г. и являются объектом дальнейших источниковедческих студий.
Колупаев В.Е. Русские в Финляндии по эмигрантским католическим источникам
В статье описывается жизнь русской диаспоры в Финляндии в первой половине и середине XX века. Исследование основано на материале русскоязычной периодики и зарубежных изданиях, а также на документах, связанных с русским католическим апостолатом.
Мамедов З.И. Деятельность организации «Эргенекон»
В статье проанализирован ряд источников, упоминающих об истории и событиях, связанных с деятельностью организации «Эргенекон». Особое внимание обращено освещению этой темы в прессе. Сопоставляются различные точки зрения и делаются на основе сравнения некоторые выводы.
ПОЛИТОЛОГИЯ
Бостан С.И. Особенности евростратегического направления во внешней политике Украины в контексте развития европейских и евроатлантических интеграционных процессов в Восточноевропейском регионе
Развитие интеграционных процессов в восточноевропейском регионе получило новый импульс с расширением Европейского Союза и НАТО. Присоединение к этим объединениям большинства стран Центральной и Восточной Европы символизирует перераспределение сфер влияния, усиление позиций США, ЕС и ослабление позиций России. Во многом стабильность региона будет зависеть от политики Украины, которая объявила о желании присоединиться к Европейскому сообществу и уже подписала Соглашение об ассоциации с ЕС, но последние события в стране усложняют реализацию данной внешнеполитической стратегии.
Жуковская А.А. Основные этапы институционализации неправительственных организаций как института гражданского общества в Республике Болгария
В статье рассмотрены неправительственные организации как один из центральных институтов гражданского общества. Используя нормативно-правовой подход, автор осуществил периодизацию институционализации неправительственного сектора Республики Болгария. Становление и развитие болгарского гражданского общества условно можно поделить на четыре периода. В статье проанализированы ключевые особенности и специфика третьего сектора на всех этапах его институционализации.
Мухаметов Р.С. Особенности электоральной культуры Екатеринбурга
В работе излагаются основные особенности электорального поведения населения Екатеринбурга. Много внимания уделено причинам такого голосования. Автор полагает, что на предпочтения избирателей уральской столицы влияют такие факторы как экономический, урбанистический, возрастной. Основная мысль текста заключается в том, что политико-партийные предпочтения избирателей Екатеринбурга обладают определенной степенью устойчивости. Автор приходит к выводу, что уральская столица – регион с особой электоральной культурой.
Балахтар В.В. Социализация подрастающего поколения как объект влияния государственной политики
В статье рассматриваются взгляды на сущность и содержание понятия «социализация подрастающего поколения», рассмотрены особенности социального становления и развития молодежи, выделены основные направления государственной молодежной политики.
ТЕОЛОГИЯ
Павенков О.В. Христианская этика любви и индуистская этика дхармы: сравнительный анализ
Статья посвящена сравнительному анализу двух этических систем: индуистской этики дхармы и христианской этики любви. Если христианская этика – этика любви, любовь находиться в центре христианских моральных ценностей, это индуистская этика – это пример этики закона. Моральное поведение даже многочисленных богов индуизма определяется законом кармы и циклом сансары, что немыслимо в христианство. Однако идеи прощения, самоограничения, не-воровства и чистоты можно рассматривать как общие моральные требования для христиан и адептов индуизма.
Мельков А.С. «Вѣнéцъ ѿ кáмени чéстна»: празднование 50-летия пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1864 году
В связи с двухсотлетним юбилеем Московской Духовной Академии автором подготовлена статья, в которой описывается празднование 50-летия пребывания МДА в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Перечисляются основные достижения старейшей Духовной школы России за пятидесятилетний период с 1814 по 1864 годы, дается оценка вклада Академии в развитие отечественного духовного образования и богословской науки.
Никольский Е.В. Ересь царебожия как «реинкарнация» культа деизированных правителей Древнего мира
В статье с религиоведческих и богословских позиций рассматривается современное движение царебожников (русских растафариан). Автор анализирует истоки этого движения, уходящие корнями в дореволюционное сектантство. Проводит типологические параллели с культами обожествленных правителей Древнего мира и показывает сходство воззрений царебожников (русских растафариан) с представлениями о монархе в древнем язычестве. Делается вывод о том, что данное новое религиозное движение при наличии внешней христианской атрибутики пропагандирует сугубо языческое мировоззрение, когда вместо Бога начинается поклонение творению. Прогнозируется окончательная дехристианизация царебожников (русских ратафариан).
Мелькова Е.П., Чарнецкая С.К. К толерантности и миру через Священные книги
Статья посвящена вопросам толерантности в сфере религиозных межконфессиональных отношений. Авторы анализируют тексты Библии и Корана и приходят к выводам, что сохранение и развитие религиозного диалога возможно через обращение к общим ценностям, содержащимся в Священных Книгах.
ФИЛОЛОГИЯ
Архимандрит Арсений (Бочкарь). История одного слова (о библейском и богослужебном переводе «τῶν αἰώνων» в Святой Киевской Церкви в XIV-XIX столетиях). Часть 1.
В статье рассматривается постепенное изменение в Украинской Православной Церкви употребляемой с глубокой древности во всех славянских Православных Церквах формы слова «вѣкомъ» на более новую «вѣковъ». Этот процесс произошел в XVII столетии при активной поддержке святителя Петра Могилы. (1596-1647 гг.). Окончательно новая форма укоренилась уже после присоединения Киевской Митрополии к Московскому Патриархату в 1686 г., вследствие изменения украинского извода церковнославянского языка на русский извод.
Сухарева С.В. Литературный мир Теофила Рутки
В статье исследовано польскоязычное литературное наследие Теофила Рутки. Особенное внимание обращено на полемические вопросы, возникшие после подписания унии в Бресте. На примере творчества Теофила Рутки произведен анализ последнего этапа развития полемической прозы XVII века.
Науменко Г.А. Молитва («Отцы пустынники и жены непорочны…»)
В настоящей статье предпринята попытка показать, что в стихотворении А.С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны...», входящем в Каменноостровский цикл под цифрой II, переосмысляется образ поэта-пророка из пушкинского стихотворения «Пророк» в соответствии с этическим идеалом христианского поэта и пророка (Ефрема Сирина). C помощью «божественной молитвы» Пушкин противопоставил христианские идеалы восточного «отца пустынника» и поэта тираноборческим идеалам польского поэта Адама Мицкевича и его alter ago Конрада.
Ляпина С.М. Концепция сиротства в романе Всеволода Соловьева «Царь-девица» как культурный феномен
В статье анализируется малоизвестный роман Всеволода Соловьёва «Царь-девица» с точки зрения его мотивной структуры. Основное внимание уделяется мотиву сиротства. В этом ракурсе рассматриваются образы главных героинь: царевны Софии Романовой и провинциальной дворянки Любы Кадашевой. В финале делается вывод о том, что сиротство в одном случае становится источником духовного развития (Люба), в другом (Софья) – приводит к озлоблению души и нравственной деградации.
Николаева А.А. Экспериментальная поэтика драмы В.Г. Шершеневича «Похождения электрического Арлекина»: жанровые особенности
В статье выявляются особенности жанра малоизученного произведения поэта-имажиниста В.Г. Шершеневича «Похождения электрического Арлекина». Выявляются признаки комедии дель арте, трагифарса, балаганного действа, «пьесы для чтения», элементы лирики и драмы. Делается вывод о синкретической жанровой природе произведения.
ФИЛОСОФИЯ
Иеромонах Корнилий (Зайцев). Античные философские представления о душе (платоно-аристотелевская традиция и стоицизм) как источник святоотеческой мысли
В статье рассматриваются античные представления о душе, которые в патристическую эпоху обогатились за счет восприятия методологии античной философии. Греческие и римские мыслители рассматривали такие свойства души, как её бессмертие, выявляли её «уровни и страты» (Платон, Аристотель), высказывали первые догадки о природе греховных страстей (стоики). Но некоторые аспекты все же остались неразрешенными и поныне. Это вопрос о материальности или нематериальности души, который «воскрес» в Российской империи в XIX столетии (спор святителей Феофана-Затворника и Игнатия Брянчанинова) и остается актуальным сегодня.
Пилюгина Е.В. Ален Бадью: исчисление события и противостояние Жилю Делезу
В статье анализируется ключевой аспект теории события Алена Бадью: понимание социального бытия как события мысли, воплощенного в языке и осуществляемого в обществе через родовые процедуры именования; рассматривается влияние и специфика различных родовых процедур именования события; определяется коннотация и демаркация событийных теорий А. Бадью и Ж. Делеза.
Костева Т.Б. Исторический аспект формирования системы высшего образования в Украине и за рубежом (на примере США)
Современная образовательная система высшей школы Украины требует инновационных подходов к формированию значительных качеств у будущего специалиста, таких как конкурентоспособность, инициативность, умение и желание самосовершенствования, развития творческого потенциала. Одним из ярких примеров удовлетворения и обеспечения своих студентов такими качествами можно назвать США, которая на сегодня служит примером для учебной деятельности множества вузов мира. В статье рассмотрены примеры исторического анализа создания образовательной системы Америки и Украины, результат которого будет востребован в сфере инновационных технологий при подготовке качественных ресурсов для развития страны.
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у
eparhial в Содержание журнала "Studia Humanitatis" № 3 за 2014 год
Обращение главного редактора
ИСТОРИЯ
Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Личность Александра Невского сквозь многовековую мифологию
Преловская И.Н. Обзор документальных источников по истории Украинской Автокефальной Православной Церкви (1921-1930) – Украинской Православной Церкви (1930-1939)
Колупаев В.Е. Русские в Финляндии по эмигрантским католическим источникам
Мамедов З.И. Деятельность организации «Эргенекон»
ПОЛИТОЛОГИЯ
Бостан С.И. Особенности евростратегического направления во внешней политике Украины в контексте развития европейских и евроатлантических интеграционных процессов в Восточноевропейском регионе
Жуковская А.А. Основные этапы институционализации неправительственных организаций как института гражданского общества в Республике Болгария
Мухаметов Р.С. Особенности электоральной культуры Екатеринбурга
Balakhtar V.V. Socialization of the younger generation like an object of the influence of the state youth policy
ТЕОЛОГИЯ
Pavenkov O.V. Christian ethic of love and Hindu ethic of dharma: comparative analysis
Мельков А.С. «Вѣнéцъ ѿ кáмени чéстна»: празднование 50-летия пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1864 году
Никольский Е.В. Ересь царебожия как «реинкарнация» культа деизированных правителей Древнего мира
Melkova E.P., Charnetskaja S.K. To the tolerance and peaceful coexistence through the Holy Books
ФИЛОЛОГИЯ
Архимандрит Арсений (Бочкарь). История одного слова (о библейском и богослужебном переводе «τῶν αἰώνων» в Святой Киевской Церкви в XIV-XIX столетиях). Часть 1.
Сухарева С.В. Литературный мир Теофила Рутки
Науменко Г.А. Молитва («Отцы пустынники и жены непорочны…»)
Ляпина С.М. Концепция сиротства в романе Всеволода Соловьева «Царь-девица» как культурный феномен
Николаева А.А. Экспериментальная поэтика драмы В.Г. Шершеневича «Похождения электрического арлекина»: жанровые особенности
ФИЛОСОФИЯ
Иеромонах Корнилий (Зайцев). Античные философские представления о душе (платоно-аристотелевская традиция и стоицизм) как источник святоотеческой мысли
Пилюгина Е.В. Ален Бадью: исчисление события и противостояние Жилю Делезу
Костева Т.Б. Исторический аспект формирования системы высшего образования в Украине и за рубежом (на примере США)
Тэги: history, news, philology, philosophy, political, science, theology, авторы, история, номер, политология, теология, филология, философия
The Body Politic – Egressor (EP) (2014)
2014-10-03 23:50:09
Artist: The Body Politic Album: Egressor (EP) ... Download The Body Politic – Egressor (EP ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Artist: The Body Politic Album: Egressor (EP) Genre: Melodic Progressive Metal Country: Canada Quality: 320 kbps Tracklist: 1. Vitam Agere 2. Armature 3. All Hands 4. Swing For The Fences 5. Colqhoun 6. Irradiate Download The Body Politic – Egressor (EP) (2014): Oboom.com | Uploaded.net | Filespace.com
Тэги: body, canada, melodic, metal, politic, progressive
православный Пакистан
2014-09-28 18:36:35
К предыдущему, еще пара слов
(а) В России все "левые" типа Зюганова или нашего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
К предыдущему, еще пара слов
(а) В России все "левые" типа Зюганова или нашего хорошего
знакомого
lqp, Гафурова или Дарьи Митиной -
по факту ультраправые, крайние этатисты националистической
ориентации, правее и Муссолини и Гитлера; и (б) в России
политический спектр весь смещен вправо сравнительно
с нормативом в цивилизованных странах.
"Норматив" как таковой, конечно, не абсолютен - в Америке
все тоже смещено сравнительно с Европой, то есть "левые"
по американским понятиям политики демократической партии
будут крайне правыми в европейской системе координат, а
европейские "центристы" вроде умеренных социал-демократов -
ультралевыми в американской.
Но Россия сдвинута даже в сравнении с Америкой, то есть
у нас все политики поголовно, в европейской или американской
системе координат, ультраправые до полного онемения, и
находятся по соседству с Йоббиком, лепеновцами и Дэвидом
Дюком. Не страна, а натурально зоопарк.
Кстати, вот хорошее
http://style.rbc.ru/person/2014/07/15/1
8861/
Йон Гнарр (экс-мэр Рейкьявика) :
Больше панка, меньше ада Т как анархисты и комики вывели
из кризиса исландскую столицу
Положим, приход к власти симпатичных ультралевых
отморозков вроде Йона Гнарра в Европе тоже далеко не
норматив. Но (как любое доведение до абсурда и до
крайности чего угодно) исландские панки хорошо задали
направление, куда двигается цивилизованный мир. Россия
же двигается в направлении Зюганова и Жириновского
и денеэровских мясников-отморозков, требующих
смертных казней, имперского клерикального
государства и возвращения монархии и крепостничества.
По сути у нас строят православный Пакистан, с
тотальной нетерпимостью, невежеством и коррупцией,
возведенной в религиозный символ. Причем это направление
есть консенсус, достигнутый между условно "левыми"
(вроде Зюганова или Кагарлицкого) и условно "правыми"
(Баркашов, Жириновский). Вообще никакой разницы между
теми и другими не осталось, Йоббик или Марин Ле Пен
сравнительно с ними вообще леваки.
Привет
Comments
Тэги: fascism, politics, putin
антифашизм
2014-09-28 18:06:36
Чудесная картиночка, подглядел у harllatham.
Вот такой в России антифашизм (и фашизм), да.
"Атифашисты" суть запутинцы, а именно: Зюганов, скины,
ЛДПР, РНЕ, Баркашов, Черная Сотня, деды-ветераны,
Союз Михаила Архангела, и все, кто за Россию и против
пиндосов. Все, кто против путлера, суть "фашисты", то
есть анархисты, левые, жиды и бендеровцы.
Совершенно справедливое наблюдение, если считать,
что "антифашизм" синонимичен социальному конформизму,
а по факту так оно и есть: в России "антифашизм" это
социальный конформизм, националистической ориентации
по большей части.
Антифашизм -- феерически позорное понятие, назвать себя
"антифашистом" это примерно как поесть говна публично, или
калорадскую ленточку нацепить. И всегда так было, кстати,
еще с 1980-х как минимум. "Антифашизм" есть просто одна
из самых подлых форм социального конформизма, не лучше
борьбы с "педофилией" и прочих видов охоты на ведьм.
Привет
Comments