2011-08-26 07:49:49
Давно не трогал тему толерантности, но в последнее время она всплывает (хм, не тонет... угу) все ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Давно не трогал тему толерантности, но в последнее время она всплывает (хм, не тонет... угу) все чаще. Так вот: настоящая борьба за толерантность -- она заключается не в выяснении отношений, не в стремлении кому-то что-то доказать, не в навязывании чего-то обществу и отдельным людям, и не в требовании какого-то определённого к себе отношения на основании одного признака. Истинная толерантность -- в том, чтобы вести себя прилично.
Если тебе нахамили, игнор. Всё просто: хам унижает только самоё себя, отсутствие реакции на хамство раздражает гораздо больше, чем первоначальная причина конфликта. Требование уважения к себе абсурдно по своей сути, потому что уважение зарабатывается или завоёвывается нормальным хорошим делом, но никогда не достаётся по скандальному требованию или истеричному запросу.
На самом-то деле, всё проще: уважения других требуют обычно те, у кого проблемы с уважением себя. Именно поэтому особенно болезненно на эти вопросы обычно реагируют низшие классы, малообразованные слои общества, и законченные маргиналы -- это для них больной вопрос, и они сосут его, как ноющий зуб.
Уважающий себя человек никогда не будет требовать уважения к себе других, потому что он не зависит от него -- встретив неуважение, он мало обращает на него внимания, и спокойно делает дальше то, что считает нужным. Если за твоей машиной бежит собака, заливаясь истеричным лаем -- это не твоя проблема, это проблема собаки. Максимум, ты можешь поднять стекло, чтобы брехня не давила на уши. Глупо требовать уважения от кого-то, кто зря тратит своё время и силы на лай: даже если ты его добьёшься, тебе от него будет мало проку.
К сожалению, разного рода борцы за разного рода права постоянно об этом забывают.
* * *
Кстати, "уважуха" по-английски, это "rispeck". Именно так, с намеренным искажением, без "t", его произносят нарко-дилеры, гопота, и прочая ущемлённая публика, для кого это всегда больной вопрос. Если произносить с "t", то это уже не то -- ты либо чужак, либо обидеть хочешь. Такие вот забавные шаблоны.
2011-08-24 11:46:32
Мысль зацепила -- "деньги, это способ достижения познания". А ведь точно -- помимо бытовой жратвы-да ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мысль зацепила -- "деньги, это способ достижения познания". А ведь точно -- помимо бытовой жратвы-да-курева, на втором месте по тратам -- медиа, друзья и вообще общение, а это всегда узнавание нового. В итоге, деньги -- это общение и познание, а знание, это, блятть, сила.
Разумеется, в данном контексте "узнавание нового" подразумевает гораздо больше, чем просто факты, формулы, и прочий справочно-книжный материал.
2011-08-24 06:35:48
Смотрю фильм про сталинские показательные процессы; и только сейчас до меня дошёл весь смысл ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Смотрю фильм про сталинские показательные процессы; и только сейчас до меня дошёл весь смысл собственно репрессий -- по крайней мере, репрессий в руководстве партии. Раньше мне это было непонятно -- большевики, командармы, единомышленники, чем они Сталину могли так мешать? А Сталин избавлялся не просто от политических противников, хотя бы и потенциальных; он избавлялся и от идеалистов, вот оно что. Однако, без идеализма любая система коснеет, каменеет, перестаёт развиваться, и в итоге теряет импульс к движению. Поэтому в итоге и кончилось всё тотальным застоем, который наивно пытались расшевелить, вернув идеализм на место, хоть и в облегчённом варианте 1960-х. Поздно уже было, не сработало.
Именно поэтому в 1930-е и устроили такое судилище -- чтобы не просто устранить идеализм, но высмеять и показательно его растоптать. Обвинения были абсурдными не потому, что больше нечего было предъявить подсудимым, но потому что они должны были быть абсурдными, ибо здесь разум не канает. Только вот беда: любой намеренный анти-идеализм очень быстро уподобляется своему врагу в том, что по-прежнему подтверждает приоритет идеи над практикой и диктат слова над материей.
Прагматизм, это тоже идея. Прагматик, устраняющий идеалиста, сам по умолчанию создаёт новые идеалы, столь же бесполезные. В итоге, противопоставлять идеализму прагматизм, или как-то иначе с ним бороться -- всё равно что нанять царя Мидаса, чтобы он рекламировал Макдональдс. Или пытаться закормить его там до смерти. Всё равно ведь подохнет, но не от пресыщения, а от истощения. Да и потенциальная клиентура фаст-фуда навряд ли соблазнится.
А то раньше я искренне не понимал Сталина и его мотивацию, помимо элементарной узурпации власти и культа себя, любимого. Теперь я его вроде бы понял.
Теперь, помимо прочего, становится понятен и давний эпизод из чьих-то воспоминаний -- какой-то большевик вспоминал встречу со Сталиным, и что тот напевал "Сулико" и плакал, вспоминая казнённых, но, когда гость бросился к Сталину с объятьями, тот грубо оттолкнул его. У Сталина не было ненависти или зависти к своим соратникам, или страха перед ними -- он видел их идеализм, и устранил их именно потому, что был сугубым прагматиком, и видел в них препятствие не лично для себя, но для системы, которую он пытался построить -- и самого себя убедить в её успехе, кстати. Как людей, он их вполне мог и любить, и уважать.
А что касается приоритета хоть идеализма, хоть прагматизма -- они же немыслимы друг без друга. Если одно пытается вытеснить другое, то получается змея, пожирающая свой хвост, -- а такая змея отравится собственным мясом и помётом, и сдохнет. Что, в общем-то, в итоге и произошло.
Это цитата сообщения Унгерн Оригинальное сообщениеКонсервативная революция 1917 г.
Если отбросить все аспекты: социальные, экономические и политические, и присмотреться к октябрьскому перевороту 1917 года, и рассмотретьпоследующие проявления идеологии, можно увидеть интересную вещь, а именно: помимо всего прочего в произошедшем можно увидеть языческую составляющую, а вернее, своеобразную реставрацию язычества – культа Великой Матери.
Если учесть, что еще Бердяев говорил о женской сущности русской души, а сменовеховцы и национал-большевики доказывали глубоко русскую сущность большевистской революции (которую хоть и сделали в основном евреи, просто они сумели тонко уловить дух масс и воспользоваться этим), то выстраивается очень интересная картина. Я попробую её прояснить. Для этого нам необходимо увидеть, каким образом советская идеология взывала к своим последователям, на каком языке говорила, какие символы использовала, то есть, обратиться к советской пропаганде и культуре.
Если просмотреть советские агитки, их содержание и формы, и сравнить их с продуктами пропаганды других стран и культур, то можно увидеть интересную особенность – проявление культа Великой Матери. Как-то раз знакомый художник принес мне диск с военными (и не только) агитками различных стран; просматривая их, я отметил несколько особенностей, отличающих агитки советские от всех остальных. Американские плакаты, к примеру, если изображают женщину, то обязательно сексапильную (т.е. мужчина должен проявить себя на войне, и за это красотки вроде неё будут ему наградой). Немецкие агитматериалы также если изображают женщин, то в основном сексуальными. Изображение матери и у тех, и у других встречается, но редко, в основном же мотивация идет на сексуальном уровне.
В советских же агитматериалах женщина изображается как мать, т.е. солдат должен защищать её, оберегать, спасти от посягательств. Это говорит о том, что мужчине в мире этого плаката отводится хоть и почетная и очень важная роль, но всё-таки роль второстепенная. Он должен оберегать женщину, пока она занята другим, чем-то более важным, что мужчине не дано. В зарубежных плакатах, как уже отмечалось выше, женщина была наградой, т.е. смысл ратного подвига был кардинально противоположным. Второй отличительной составляющей советских агитматериалов является культ Труда, который отчетливо виден почти во всех проявлениях советской идеологии, и это тоже проявление культа Великой Матери. Труд – экономическая безопасность женщины, мужчина должен трудиться, для того чтобы мог прокормить женщину и её потомство (подчеркиваю её, потому что отцов может быть много, а мать всегда одна).
Следы женского в той или иной форме есть практически во всей советской культуре, к примеру есть вообще откровенные псалмы к Великой Матери: я процитирую слова из советского мюзикла про волка и семерых козлят. «Мама, Мама первое слово главное слово в каждой судьбе, Мама. Мама жизнь подарила мир подарила мне и тебе…» и так далее. Я полагаю, такое идеологическое господство женского начала в советской культуре пришло к нам из скифо-сарматского мира, так как известно, что у Сарматов был матриархат, и есть исследования, посвященные следам их культуры в нашей.
Еще интересен факт, что сам Сталин, фигура практически центральная во всей советской истории и культуре, был осетином, которые в свою очередь являются прямыми потомками сармат (об этом можно прочитать в книге А. Гордона «Диалоги 2», статья «Сталин писатель»). Вообще на Кавказе, несмотря на многовековое господство патриархальной тюркской культуры, сохранились остатки сарматского матриархата не только у осетин. Об этом свидетельствуют слова Германа Сайдулаева о том, что чеченец имеет право заплакать только один раз, тогда когда умрет его мать.
Атеизм, так остервенело пытавшийся избавиться от Бога-отца (!), тоже по своей сути матриархален, ведь материализм берёт свое название от материи, которая во многих традиционных культах связывалась именно с женским началом. Этот список можно продолжать ещё достаточно долго, однако я хочу сказать лишь то, что октябрьская революция 1917 года была в своей основе глубоко консервативной, потому что вернула в жизнь старый культ Великой Матери, хоть и в новых формах, однако в своей сущности глубоко матриархальный.