Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «psy»
Без заголовка 2011-12-15 14:49:06
Зрелость - это переход от ожидания внешней поддержки к обретению внутренней. Ф. Перлз
+ развернуть текст сохранённая копия
Зрелость - это переход от ожидания внешней поддержки к обретению внутренней. Ф. Перлз
Тэги: psy, цитата
Пограничное расстройство личности 2011-11-10 13:34:43
http://www.sciencedaily.com/releases/200 7/12/071221094757.htm
Еще напомню такую вещь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.sciencedaily.com/releases/200 7/12/071221094757.htm
Еще напомню такую вещь. Наша лимбика, центр чувств и эмоций, по своей сути не меняется после нашего рождения. Она на все раздражители дает разряды радости, гнева, удовольствия и т.п. Маленький ребенок, если получает какой-то негативный стимул ( не дали конфету) тут же начинает рыдать, топать ножками сжимать кулачки, на положительный стимул (дали конфету) радуется прыгает и хлопает в ладоши. Эмоции могут меняться очень быстро. Это происходит потому, что как раз вот та самая контролирующая область коры, о которой речь выше, еще пока недоразвита. Но со временем, с ростом и развитием мозга, ребенок все лучше и лучше контролирует исходящие из лимбики влияния. Т.е. при отказе в конфетах он уже не бросается на пол и не орет от обиды. Ему конечно неприятно, но он можетвести себя прилично. Дальше больше. Мозг развивается, и отказ в конфете для взрослого вообще может не играть никакой роли. Взрослый может абстрагироваться и сказать себе, что в конце-концов не в конфетах счастье или пошутить по этому поводу. Исходя из выше приведенных исследований выходит, что если в лимбике возникает какой-то ощутимый заряд, то его немедленно выносит на поверхность. Ибо тормозящая часть не работает должным образом. В 2008 году прошло еще одно исследование, которое оценивало активность передней островковой области во время игры, моделировавшнй справедливые\несправедливые действия по отношению к испытуемым. Эта часть мозга работает в том случае, если мы определяем, что по отношению к нам поступают должным\ не должным образом. Если к нам поступают несправедливо – эта область активируется, если справедливо- затормаживается. У людей с пограничным расстройством эта область работала в постоянном фоновом среднем режиме вне зависимости от того, относятся к ним справедливо или нет. Передняя островковая область загоралась сильнее, если уж их очень сильно надували. Другими словами, чтобы люди вокруг не делали, «пограничник» постоянно оценивает действия окружающих с определенной долей подозрения и недоверия. Даже если все хорошо и правильно, то человеку с расстройством все равно кажется, что его обижают или действуют с ним не по совести. http://www.nimh.nih.gov/science-news/2008/borderline-personality-disorder-brain-differences-related-to-disruptions-in-cooperation-in-relationships.shtml
В 2009 году было показано с помощью функциональной МРТ, что в тот момент, когда человек с пограничным расстройством пытается контролировать свои вспышки эмоций ( тех которые уже убежали из лимбики и охватили мозг) у них не работают соответствующие этой работе структуры – передняя поясная извилина и интрапариетальные области. Это значит, что если пограничника охватила отрицательная эмоция, то пока все не перегорит, он себя остановить не в силах. Кстати это касается не только эмоций, люди с пограничной личностью часто страдают от зависимостей, в которых немаловажную роль играет импульсивность и не возможность контролировать возникшее желание.http://psychcentral.com/news/2009/09/04/brain-scans-clarify-borderline-personality-disorder/8184.html Это конечно далеко не все, что может работать у людей с пограничным расстройством личности не так. Просто исследований не так много. Естественно встает вопрос, а откуда это все берется. Одно исследование показало, что в 42% играет роль наследственность и гены, в 58% играет роль окружение ( воспитание, условия жизни т.п.) http://journals.cambridge.org/action/displayAbstract?fromPage=online&aid=2005092 Наследование связывают с генами, находящимися в 6 и 9-ой хромосоме. Полагают, что расстройство может быть связано с вариантами генов триптофан-гидроксилазы, переносчика серотонина и серотониновым рецептором 1В типа. http://www.mssm.edu/static_files/MSSM/Files/Research/Programs/Mood%20and%20Personality%20Disorders%20Research%20Program/imaging_genetics.pdf Но это вовсе не означает, что люди, страдающие пограничным расстройством обречены на симптомы и ничего не изменишь. Мозг довольно-таки динамичное образование и почти всегда возможно при определенной настойчивости развить нужный навык либо развить какие-то другие вспомогательные качества, для помощи себе. Но это довольно-таки кропотливая работа над собой с помощью родных и специалистов, а не просто одномоментное желание прекратить безобразие. И первый шаг на пути такой помощи – осознавание, что «у меня такое расстройство». Без этого шага все остальные мероприятия бессмысленны.
Перепост у gutta-honey
Тэги: psy
Без заголовка 2011-11-07 12:39:15
Малверн Люмсден
+ развернуть текст сохранённая копия
Малверн Люмсден "Грехи отцов: в поисках хорошего мужчины в танцевальной терапии"
Европейский классический балет возник из субкультуры, и рассматривался как "приближенный к богам" и в некоторой степени отстраненный от земных проблем и физических потребностей низших классов. Кроме того, в его романтической любви часто присутствует бессознательное стремление к близким эмоциональным отношениям в мире замерзших чувств. В Спящей Красавице именно любовь молодого человека пробуждает принцессу из ее постпубертатного сна. В Жизели невинная деревенская девушка сходит с ума после того, как ее покидает ее аристократический любовник. Таким образом, при отсутствии роли отца и матери, классический балет склонен представлять их как королей и королев, либо в еще более искаженных формах сильного, древнего архетипа. В Золушке, мать героини умерла, и она остается со слабым отцом во власти двух уродливых сводных сестер. В Лебедином Озере, замок управляется Королевой; нет никаких признаков присутствия отца молодого принца Зигфрида, который развлекается со своими друзьями. Принцесса Лебедь, Одетта/Одилия, тем не менее, в когтях демонического мужского персонажа, Ротбара, который похищает юных девушек. Похожая ситуация и в Жар-птице. Безусловно, фрейдистские аналитики быстро бы определили эдипальный контекст противостояния Зигфрида и Ротбара. Таким образом, классический балет представляет и мужчину в качестве чрезвычайно двойственного персонажа: симпатичным юным принцем, спасающим принцессу; донжуаном, который разрушает судьбу невинной женщины; далеким или отсутствующим отцом; и, наконец, в Coppelia - извращенным, но безобидным стариком. С другой стороны, обратив внимание на паттерны движений, а не на метафорический смысл классического балета, нас поражает одна важная характеристика мужчины-танцора: он является поддержкой для женщины. Благодаря его поддержке она может парить в облаках и бросаться вниз, почти скользя по земле. Именно в па-де-де танцовщик показывает модель "хорошего мужчины". Он обеспечивает поддержку, не будучи навязчивым, он демонстрирует силу с мягкостью и благородством, подстраиваясь под каждое ее движение, становится настоящим партнером. Интересно, что в гран па-де-де дуэты сменяются сольными выступлениями. Это выглядит так, как если бы дуэт давал каждому из танцоров возможность "выйти в мир" и "заниматься чем-то своим" перед тем, как вернуться за "подзарядкой" к партнерским отношениям. В этом смысле, они отражают своеобразный танец матери и ребенка, а также идеальные взрослые отношения. Современный танец нашего века во многих случаях отбросил как правила поведения в движениях, так и сексуальные стереотипы предыдущего века, изображая в танце намного более широкий спектр эмоций и взаимоотношений. Вероятно, вовсе не случайно, что многие из этих изменений были внесены женщинами - такими как Айседора Дункан, Дорис Хамфри, Марта Грэм и Мари Вигман. Они открыли путь новому поколению мужчин танцоров и хореографов - Чарльзу Вейдману, Тэду Шоуну, Курту Йоссу, Хосе Лимону и другим. Они превратили танцоров, и мужчину и женщину, в символы не только красоты, но и свободы движений, страсти и дисциплины, силы, чувственности и чувствительности.
Тэги: psy, тдт
Без заголовка 2011-10-24 11:18:50
"Меня всегда восхищала свобода, с которой женщины признают свои страхи, делятся ими, и в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Меня всегда восхищала свобода, с которой женщины признают свои страхи, делятся ими, и в результате получают поддержку от окружающих. Для мужчины признать, что в его жизни присутствует страх, - значит рискнуть перестать ощущать себя мужчиной и ждать, что его начнут стыдить окружающие. Таким образом его одиночество только углубляется.
Страх несоответствия образу мужчины - это самая заметная часть сатурнианской тени; её составляют соперничество, отношения "победитель-проигравший", результативность как мера состоятельности мужчины... По существу, многие мужчины убеждены, что они больше боятся болезни, недееспособности и импотенции, чем смерти. Любая форма бессилия оказывается для них хуже ухода из жизни."
Джеймс Холлис
Тэги: psy, цитата
тень 2011-10-24 11:06:47
"... ибо такой человек знает: всё, что плохо в мире, плохо в нём самом, и если только он ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"... ибо такой человек знает: всё, что плохо в мире, плохо в нём самом, и если только он научится правильно обращаться с собственной тенью, значит, он уже сделал что-то реальное для всего мира. Он добился успеха в том, что может вынести на своих плечах какую-то бесконечно малую часть всех гигантских нерешённых социальных проблем нашего времени. В своём большинстве эти проблемы такие трудные потому, что отягощены взаимными проекицями. Как же может человек смотреть вперёд, если он не видит ни самого себя, ни той темноты, которую он бессознательно привносит с собой в то, что делает?"
Юнг
Тэги: psy, цитата
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Главная / Главные темы / Тэг «psy»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|