Старой любви вообще не бывает. Она либо есть, ... либо это самовлюбленная фиксация на себе, на своей травме, на своём «как я его любил» и «как я хочу, чтоб он лежал в моем кармашке». Фиг тебе. Никто не ляжет больше в твой карман. И вот когда это понимаешь, то приходишь к тому, что в мире есть только твоя победа. Проигрыша нет. Это очень сильный опыт. Всё лежит на поверхности. (с) here.
Всё это понятно, особенно про любовь не столько к объекту, сколько к влюблённому себе. Но в этом абзаце, на самом деле, кроется гораздо больше смысла -- автор повторяет мой излюбленный лозунг "Don't expect much", который в своё время очень мне помог на деле. Ожидание и желание -- качества чисто человеческие, субъективные, эмоциональные; они несовместимы с моментом творения, которое всегда непредсказуемо, и всегда ему препятствуют, предлагая заранее определённые шаблоны "желаемого" и "ожидаемого".
Кроме того, ожидание и желание несовместимы со свободой -- помимо шаблонирования настоящего и сужения будущего, они ставят в рамки и самого человека, ограничивая его опции и перспективы. А отказ от диктата ожидания и приоритета желания даёт совершенно немыслимую свободу творить, что душенька вздумает, из всего того всякого-разного, что есть под руками и во внешнем мире, а не только из строгого набора красок или комплекта кубиков.
И тогда, действительно, нет проигрыша -- хотя, воспринимать что-то заранее как победу, это тоже ожидание. Фиксация на победе так же вредна, как нередко встречающаяся фиксация на поражении. Просто если всё то, что ты сумел сделать, по умолчанию считать победой, и если оторваться от шаблона ожидаемого результата, и перестать воспринимать отклонения от шаблона как поражение -- то тогда да, тогда нет проигрыша, и нет поражения, и не будет разочарования и ненависти.