2012-10-30 00:57:47
... гонке яхт класса RC44, которая проходила ... href="http://www.rc44.com/" target ... ">http://www.rc44.com/
+ развернуть текстсохранённая копия
Ну вот я и созрела до рассказа о гонке яхт класса RC44, которая проходила в Ровини (Хорватия) в октябре этого года.На гонку нас пригласил бизнес-партнер мужа, который является одним из владельцев яхты этого класса и ее капитаном.Не буду утомлять официальной информацией, кому интересно, можно прочесть тут: http://www.rc44.com/ А если коротко, то эти яхты "заточены" именно под гонки: там никаких удобств, зато огромные паруса и полностью открытое пространство. Все яхты едины в оснащении, что позволяет гоняться на равных условиях. Номера на борту - это номер, под которым яхта была создана на верфи. После гонок их разберут, погрузят в контейнеры и увезут по домам:)
Яхтенные соревнования - это очень интересно: такой накал страстей! Самые нервные моменты у буев - в один из предыдущих дней кому-то даже нос отломали... Из шестнадцати команд-участников четыре команды - российские (Nika, Katusha, Sinergy, Rus-7 (AnyWayAnyDay), что, несомненно, приятно. Жаль, что победа досталась британцам...
Яхты выходят из марины и направляются в открытое море к месту проведения соревнований.
2. Мы наблюдали за гонкой с другой яхты, большинство зрителей размещалось на прогулочных корабликах и небольших частных лодках.
3.
4. Красотка-суперъяхта Quinta Essentia
5. Суровые мужчины везут буи. Их устанавливают в последний момент перед стартом, чтобы не было толчеи у более выгодной с точки зрения ветра стороны.
6.
7. Старт дан...
8. И через несколько секунд ровный строй превращается в кучу-малу
9.
10.
11. Самые интересные и эффектные видео и фото-кадры делались с RIP-ов (надувных лодок со стекловолоконным дном и очень мощными двигателями), мне предлагали поснимать с такой, но пить вино и загорать было интереснеемне было лень:)
12.
13. Обход буев - надо опустить один парус и одновременно поднять другой.
14.
15.
16. Некоторые зрители предпочитали наблюдать за гонкой с берега
17.
18.
19.
20.
21. Перекус - еду членам команды доставляют все теми же RIP-ами, у каждой команды свой. Там же возят какие-то мелкие детали, чтобы можно было исправить несущественную поломку прямо на месте.
22. И еще немного "Квинтэссенции"
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Более всего мне нравилось смотреть, как команда переваливалась за борт, чтобы создать противовес. Человек в белом жилете - гость. В тот день на гонку можно было брать гостей, но их распределяли жеребьевкой (иначе все себе набрали бы невесомых анорексичек:))
33.
34.
35. Ника чудесно сочетается с буями:)
36. В тот день победительницей стала Peninsula Petroleum (она же потом и выиграла).Все яхты вернулись в марину, паруса сняли и унесли (судя по цвету, мужчина несет парус итальянской команды AFX)
37. Судейские лодки
38. Обратите внимание на рули, они выполнены в виде числа 44
39. Телевезионщики преклоняются перед капитаном берут интервью у капитана Пенинсулы
40.
41. Починка мачты
42. После гонки яхты моют тщательнейшим образом, чтобы стали как новенькие, без белых соляных пятен.
43. Двойная починка мачт.
44. Интересно, насколько экологично средство для мытья яхт? А то рыбы со всех сторон приплыли, будто им корма насыпали...
45. No Way Back протирают тряпочкой, а на Нике разбор полетов...
46. На цепях под водой гроздья мидий...
47.
48. А на камнях - россыпь морских ежей
49.
50.
51. Вечерело...
52. Собственной персоной или "сфотографируй меня, как нормального туриста, пока солнце не село!"
53. Трогательная забота о фотографах:)
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Хорватия понравилась (мы на арендованной машине прокатились из Загреба в Ровинь и обратно), Ровинь понравилась, гонка понравилась, на яхте отдыхать очень понравилось:)
В эти выходные я дышала полной грудью морским воздухом, щеголяла в шортах и под горло застегнутой штормовке и подставляла пятки соленым брызгам Средиземного моря:) И сделала огромное количество фотографий, которые будут интересны лишь определенному кругу зрителей - любителям яхтенных гонок - мы были на соревнованиях яхт класса RC44
Все фотографии покажу, наверное, через неделю, а пока анонс
С 8 по 12 февраля марина Пуэрто Калеро принимала первую регату нового сезона класса RC44. На старт в Атлантике выстроились 14 яхт из 10 стран, среди которых 4 несут российский триколор на гроте. Puerto Calero Cup выдалась очень интересной регатой, где победа Team Aqua (GBR 2041) была отнюдь не гарантирована.
Как мы писали ранее, соревнования матч-рейса прошли в сильном ветре. 8 февраля с сухим счетом 6-0 лидерами зачета стала победитель прошлого сезона, британская Team Aqua. Очень хорошо пошли россияне: Synergy (RUS 13) с Эдом Бирдом на руле и шведско-русская команда Katusha (RUS 007) с Бредом Баттервортом. Обе завоевали по 5 побед, а в конце регаты невероятный для Synergy результат был отмечен специальным трофеем. Еще две российские команды RUS-7 и Team Nika (RUS 10) записали 2 и 1 победы в свой актив соответственно.
На гонках флота позиции рулевых перешли в руки непрофессиональных шкиперов и появилась новая интрига. 9 февраля состоялась только 1 гонка, где победу одержала голландская No Way Back (NED 18) - победитель сезона 2009. Сразу очень хорошо пошли французы-новички класса Aleph Sailing Team. Метью Ришар и Хью Лепик были вторыми. Основы будущего успеха заложили также ЧМ2011 Artemis Racing (место Моргана Ларсона временно занял Поль Каярд) и еще одни новички класса - Peninsula Petroleum Sailing Team (GBR 1). А вот Team Aqua была лишь десятой.
На следующий день, 10 февраля, в ожидании усиления ветра к обеду, команды вышли на дистанцию очень рано. Состоялись 3 гонки, где Team Aqua пошла уже лучше, но победа и четвертый финиш оттенили 13 приход во второй гонке, где "Кваква" попала в сильный брочинг. С победой и двумя приходами в первой пятерке лидерами дня вышли британцы Peninsula Petroleum, которые пришли в RC44 в прошлом году из GP42. Работа тактика Васко Васкотто давала отличные дивиденды. Aleph Sailing Team продолжала держаться второго места по результатам дня, а присутствие российского флага в первой пятерке обеспечила Team Nika. Хороший день в сложных условиях провела RUS-7, показав 6-7-12 приходы. А вот Synergy стала жертвой поломки: перед второй гонкой обнаружилась проблема с фалом и команда пропустила два старта.
Возглавить турнирную таблицу будущим победителям регаты удалось только в третий день гонок флота, 11 февраля. Погода на Лансароте сильно поменялась: ветер был с другого направления и сильно ослаб. Требовалась смена настроек и тактики. Здесь Team Aqua справилась лучше других: трижды победила и один раз была в тройке, что позволило подняться с 6 места сразу на самый верх. Более удивительным оказались результаты Aleph Sailing Team: французы смогли удержать свое второе место в зачете! Снова в тройку вернулись Artemis Racing, чьи результаты дня тактик команды Поль Каярд назвал характерными для всех: 9-2-10-2! Еще одна команда из второго эшелона обратила на себя внимание. Победу и два прихода в первой пятерке по легкому ветру записали в свой актив австрийцы с Маркусом Визером - AEZ. Эта команда с 13 места поднялась сразу на 7! А вот все российские экипажи встретили смену условий неудачно: Synergy и RUS7 закрывали таблицу, "Ника" выпала из пятерки и "Катюша" тоже съехала вниз.
Последний день гонок 12 февраля оказался очень длинным. Судейский комитет дал старт единственной гонки дня уже непосредственно перед истечением контрольного времени. Порядок команд в первой тройке не изменился - Team Aqua пришла второй и стала победителем этапа. Aleph и Artemis были в десятке на финише и сохранили свои второе и третье места. То же касается и Peninsula Petroleum - 4 строчка. А вот с 7 на 5 запрыгнули австрийцы, которые победили в последней гонке регаты и вытолкнули с первой пятерки ветеранов класса Team CEEREF! Россияне заняли строчки ниже. Лучший итоговый результат у Team Nika: 7 место; Katusha, которая победила в открывающей прошлый сезон регате в Сан-Диего, была только десятой, а Synergy и RUS7 остались последними.
В целом, открытие сезона RC44 предвещает интересные соревнования в будущем. Регата на Лансароте показала смену авторитетов, не смотря на общую победу Team Aqua. Усиление состава и приобретенный опыт пошли на пользу некоторым новичкам и бывшим аутсайдерам. Посмотрим, как будут развиваться события на второй регате сезона в Португалии. Cascais RC44 Cup открывается 28 марта.
Отчет о гонках Puerto Calero Cup, 9 февраля. Видео: RC44ClassAssociation
Отчет о гонках Puerto Calero Cup, 10 февраля. Видео: RC44ClassAssociation
Отчет о гонках Puerto Calero Cup, 11 февраля. Видео: RC44ClassAssociation
Отчет о гонках Puerto Calero Cup, 12 февраля. Видео: RC44ClassAssociation
RC44 Puerto Calero Cup – Match Race Results (After six races)
1. Team Aqua (GBR2041) 6-0 2. Katusha (RUS007) 5-1 3. Synergy Russian Sailing Team (RUS13) 5-1 4. Aleph Sailing Team (FRA17) 4-2 5. No Way Back (NED18) 4-2 6. RC44 Team CEEREF (SLO11) 3-3 7. Peninsula Petroleum Sailing Team (GBR1) 3-3 8. AEZ RC44 Sailing Team (AUT44) 3-3 9. RUS7 Sail Racing Team (RUS7) 2-4 10. Artemis Racing (SWE44) 2-4 11. Islas Canarias Puerto Calero (ESP1) 2-4 12. Team Nika (RUS10) 3-3 (-2 penalty points) 13. Ironbound (USA1) 0-6 14. AFX Capital Racing (ITA7) 0-6 (-1 penalty points)
RC44 Puerto Calero Cup – Fleet Race Results (After nine races)
2012-02-10 04:04:00
... сезон гонок класса RC44. Первая регата календаря ... выступление австрийской AEZ RC44 Sailing Team (AUT44 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
8 февраля стартовал шестой сезон гонок класса RC44. Первая регата календаря - Puerto Calero Cup. В крепком ветре экипажи уже размялись как в спаррингах матч-рейса, так и в гонках флота. Два дня соревнований подарили массу интересных результатов. Российский флот, представленный четырьмя вымпелами, выглядел на фоне других команд очень достойно в матч-рейсе и провел день полный разочарований в гонке флота.
Первую регату нового сезона принимала, пожалуй, самая лояльная к классу RC44 база в Европе - марина Пуэрто Калеро на канарском о.Лансарот. Уже 4 года Лансарот принимает гонки класса. Здесь флот оставил свои лодки зимовать после завершения в середине ноября прошлого года ЧМ2011. Подготовка к новому сезону на вечно теплом острове началась задолго до старта сезона-2012, что подразумевало не столько ремонт лодок, сколько приобретение опытных рулевых и тактиков в составы команд.
Учитывая количество звезд матч-рейса, Кубка Америки и олимпийских классов в составе экипажей 14 лодок, которые вышли на старт в Пуэрто Калеро, неудивительно, что матч-рейс и единственная пока состоявшаяся гонка флота порадовали высоким качеством. Задор обеспечивается стабильно сильным ветром, который царит на Лансароте с начала месяца.
8 февраля состоялись 9 флайтов, в течение которых каждая команда из 14 участвующих, спарринговалась 5-6 раз. Крепкий ветер обеспечил несколько брочингов и 4 команды порвали свои кайты. В целом, день выдался очень длинным: экипажи находились на воде не менее 7 часов!
Победители прошлого сезона, невероятная Team Aqua (GBR 2041) вышла из волн абсолютно "сухой". Результат британцев, которые единственные, кто не провел ни одной замены состава с прошлого сезона, составил 6-0. Новозеландский тактик Кемерон Эплтон делился перед гонками желанием хорошо выступить именно на Лансароте, где в прошлом году им не очень везло. Пока Team Aqua выглядит очень уверенно.
По 5 побед записали в свой актив две российские команды: Katusha (RUS 007) и Synergy Russian Sailing Team (RUS 13). На руле каждой было по звезде Кубка Америки. Интересно, что Synergy проиграли единственную встречу именно "Катюше": в том матче у них порвался геннакер. Результаты еще двух российских команд можно рассматривать по-разному. Team Nika (RUS 10) и RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com (RUS7) пришли в класс в прошлом году и находятся в состоянии роста. Но Nika уже удивляла высокими, как для новичка, результатами. В прошлом году они заняли 6 место в годовом зачете по матч-рейсу из 15 команд. Но начало сезона для Nika оказалось неудачным: не смотря на 3 победы только 1 очко засчитано в актив.
Напротив, новички класса RUS7 провели неплохой день, пускай в активе только 2 победы из 6 матчей. Были моменты, когда RUS-7 могли обойти и других соперников, но мелкие ошибки помешали это сделать. В матч-рейсе в качестве тактика с RUS-7 выступал Родион Лука. Ну а триммер геннакера в команде уже стабильно Игорь Матвиенко.
Что касается иностранного флота, то по 4 победы взяли Aleph Sailing Team (FRA17) и No Way Back (NED 18). На руле у голландцев был владелец Питер Ерема, который также показал лучший результат среди непрофессионалов. Можно сказать, что и для французского новичка класса, и для Чемпиона сезона 2009 день сложился удачно. Еще стоит отметить уверенное выступление австрийской AEZ RC44 Sailing Team (AUT44): 3 победы! За 2 года в классе для них это редкая удача, учитывая условия соревнований на Лансароте в феврале. Причем, австрийцы взяли свои очки в матчах с серьезными командами: Islas Canarias Puerto Calero (ESP 1) и "Катюшей" (первая победа была над новичками из Италии).
Плавно начали сезон дважды победители сезонов (2008 и 2009) в матч-рейсе Ceeref: только 3 победы. Не задался день у Торбьорна Торнквиста (Artemis): всего 2 очка. У шведов на позиции тактика был коллега Эда Бирда по его чемпионскому экипажу - Том Бурнхем. Поль Каярд должен был прибыть только к старту гонок флота. Также неважно прошли день Puerto Calero и Ironbound - у американцев вообще ни одной победы. Принимающая команда взяла 2 матча, но порвала парус. Ну и прогнозируемый результат у новичков: AFX Capital Racing Team (ITA 7) -без побед.
Второй день соревнований проходил в формате гонок флота. Гонки открылись в NNE 15-25, а прекратились, когда раздуло более 30 узлов. Состоялась всего одна гонка. Россияне опять создали ажиотаж: на первом огибании лидировала Nika, а третьей огибалась Synergy. Далее ветер сильно сместился вправо и судьи переставили нижние знаки. Это повлияло на расстановку команд на втором знаке. Пока Nika держалась лидером, вторыми были уже No Way Back, а третьими Aleph. Французы показали удивительный камбек после фальстарта. Этот отрезок оказался очень неудачным для Synergy за 2 дня они порвали 2 кайта!
No Way Back вырвали победу у Nika на второй лавировке. Nika ухудшила свое положение, когда не вырезалась на финишный створ и финишировала без кайта - 4 приход. Но все равно, это был лучший приход среди российских лодок. Как и "Синергия", остальные 2 команды закончили гонку неудачно. Katusha получила штраф на огибании и финишировала 12-той; RUS 7 шли в первой пятерке, но перед финишем попали в брочинг и откатились на 11 место! Synergy пришла предпоследней...
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
2012-02-04 05:54:00
... нового сезона RC44 Championship - RC44 Puerto Calero ... тогдашних новичков класса RC44 - американскую ...
+ развернуть текстсохранённая копия
8 февраля на о.Ланзарот откроется первый этап нового сезона RC44 Championship - RC44 Puerto Calero Cup. В официальную таблицу результатов внесено 14 команд, которые представляют 10 стран. По сравнению с началом прошлого сезона, флот RC44 продемонстрировал рост как в количественном, так и в качественном измерении.
В марте 2011 в Майями на старт сезона RC44 2011 года вышли 11 команд, а к концу года флот увеличился до 15 вымпелов. В 2012 году не удалось удержать это количество, ровно, как и продолжить выступления в США. Из прошлого сезона в новый не перешли команда ORACLE Racing и поляки MAG Racing. У первых причина уважительная: ORACLE Racing сосредоточились на Кубке Америки. Причина отсутствия поляков, которые отгонялись только половину сезона прошлого года, не известна. Что касается "потери" США, то по некоторой информации, это не столько проигрыш менеджмента класса, как это было прокомментировано в Sailing Anarchy, сколько желание владельцев команд гонятся в Европе. Тем не менее, согласно данных из среды владельцев, в 2013 году RC44 все-таки выйдет за рамки Старого света. Начало гонок 2013 должно состоятся в Новой Зеландии! Но об этом позже.
А пока соревнующийся флот RC44 встречает новую команду из Италии. О планах AFX Capital Racing Team начать выступления в 2012 году стало известно еще в конце прошлого года. Как мы писали, команда крупнейшего зернотрейдера Италии сицилийца Массимо Барранко начала тренироваться на Канарах в ноябре, а к выступлениям в качестве тактика привлекла Гарбиеля Бруни.
Серьезный подход итальянской команды в выборе ключевых фигур афтергарда идет в ногу со временем. Старожилы класса сплошь обзавелись профессионалами топ-уровня. Причем, российские команды здесь подготовились даже лучше, чем иностранцы. Давние коллеги по команде Alinghi новозеландец Бред Баттерворт и американец Эд Бирд займут роли тактиков в российских командах "Катюша" и Synergy. Кроме этого, у "Синергии" есть еще одно важное пополнение: на сезон 2012 года команда обзавелась спонсором. Эту роль возложила на себя голландская верфь моторных супер-яхт Heesen Yachts! Что и говорить -случай беспрецедентный во всех отношениях.
Бред Баттерворт в прошлом году некоторое время тренировал тогдашних новичков класса RC44 - американскую команду Ironbound. Можно сказать, что за первый сезон Ironbound уже освоились в классе и решили выйти на новый уровень, пригласив в качестве тактика члена сборной США в классе Star Энди Хортона.
Хортон будет не единственным представителем класса Star в RC44. Победитель сезона 2009 года голландская команда NoWayBack готовит камбек после сложного сезона и в качестве тактика приглашен один из самых титулованных олимпийцев Канады, ЧМ1994 и призер Афин в классе Star, Росс Макдональд.
Продолжает "олимпийскую линию" и российская команда RUS7 Sail Racing team powered by anywayanyday.com В новом сезоне в качестве тренера с командой будет работать украинский олимпиец класса 49er Родион Лука.
Но вернемся к яхтсменам Кубка Америки - их тут все таки больше. Участник двух кампаний в Кубке Америки, трижды бронзовый призер ЧМ в классе 49er Морган Ларсон будет помогать Торбьорну Торнквисту. Шкипер команды Mascalzone Latino в 32КА Васко Васкотто вошел в состав Peninsula Petroleum. Пускай следующая фигура не засвечена в КА, но послужной список тоже впечатляет: Маркус Визер станет тактиком в полуаматорской AEZ RC44 Sailing Team из Австрии. Закончив прошлый год с Золотым Кубком класса Dragon и в качестве вице-ЧМ ТР52 с командой Container, Визер не выглядит статистом на фоне соперников.
Остальные команды сохранили свои руководящие составы без изменений. Словацкая TEAM CEEREF продолжает сотрудничать с итальянцем из состава 32КА Luna Rossa/Prada Микеле Инвальди. Победитель прошлого сезона, уже ветеран класса RC44, Team Aqua снова будет выступать с новозеландским тактиком, который прошел 3 кампании Кубка Америки - Кемероном Эплтоном.
С начала следующей недели команды приступят к активным тренировкам на воде марины Пуэрто Калеро, о.Ланзарот. Соревнования открываются 8 февраля.
Проморолик RC44 Championship Tour 2012. Видео: RC44ClassAssociation
Новое оформление яхты команды Synergy, о.Ланзарот, февраль 2012. Фото: Synergy Team
Новая итальянская команда на воде на о.Ланзарот. Фото: AFX Capital Racing Team