Свои последние дни догуляли команды на китайском курорте Санья. Пока береговые команды занимались ремонтом лодок, спортсмены отдыхили и осматривали окресности. Но время летит быстро и сегодня уже состоится гонка с гостями, завтра - официальная портовая гонка, ну а в воскресенье все отправятся в Океан...
Благодаря сокращению потока информации от VOR, у нас, зрителей, уже создалось обманчивое впечатление затишья в гонке. Действительно, гоночные составы некоторе время отдыхали, но уже на этой неделе большинство лодок опять на воде. В действительности, работа в ангарах не прекращалась ни на минуту под грохот концертов и развлечений на главной сцене гоночной деревни в Санье.
Каждая из команд провела тщательнейший осмотр всех узлов и деталей лодок. Учитывая чехарду первых трех этапов не у всех было достаточно времени этим заняться раньше. Особенно радовались возможности ощупать свою лодку Team Sanya - с самого старта они впервые получили возможность поднять корпус из воды. Вся команда вместе, как гоночная, так и береговая, была задействована в этой работе. Только шкипер Сандерсон и навигатор Аксель Макдал сидели отдельно с комьютетом и специалистами из Farr Yacht Design и анализировали показатели лодки по скорости в течение пройденного пути. Сандерсон говорит, что нужно сделать 100 мелочей, чтобы улучшить скорость яхты. Одной из таких составляющих будет совершенно новый с дизайнероской точки зрения, стаксель от Doyle Sails. В 4 этапе VOR Sanya впервые выступит с парусом новой линейки этой компании- Stratis ICE.
Лично президент Farr, в свою очередь, был занят с другим своим детищем - "Арабским соколом". Вместе с Яном Вокером и группой дизайнеров, Патрик Шонесси провел много времени в нагаре команды Abu Dhabi Ocean Racing, обсуждая вопрос ускорения лодки. Шонесси уверен, что его лодка лучше других поддается настройке и это даст положительный результат уже в гонке к Окленду.
Но не только аутсайдеры гонки озабочены своим положением. Лидер зачета, Telefónica, вчера приняла решение не участвовать в тренировочной гонке флота. Вместо этого испанцы занялись сменой мачты. Как объяснил шкипер команды Икер Мартинез, после рутинной проверки, когда мачта была снята и восстановлена на прошлой неделе, натяжение снастей оказалось другим. Это обеспокоило испанца и он принял решение не выходить на воду в четверг, а сменить мачту и готовится к старту в пятницу. Интересно, что испанцы снова оказались правы: из-за легкого ветра тренировочная гонка была отменена. Флот походил немного кучей, выполнил несколько пробных стартов и вернулся в берег.
Camper with Emirates Team New Zealand озаботились результатами экипажа в портовых гонках. Для тренировок в Санью прибыли наставники команды Род Девис и Джои Аллан. Новозеландская лодка, как всегда, была первой на воде после осмотра, что дало тренерам максимально возможное время для работы с командой. Первые результаты работы появились сегодня, во время дружественной гонки с гостями. По результатам трех гонок дня Emirates Team стала победителем неофициального зачета.
Как будто в качестве компенсации за неудачу в третьем этапе, команда Puma Ocean Racing собрала в Санье все возможные поощрительные призы. Для начала, весь экипаж получил новенькие швейцарские IWC Portuguese Yacht Club Chronograph (цена еденицы- от 12 000$) за самый длинный суточный переход в третьем этапе. Кстати, этот результат был достигнут 4 февраля, когда команда уже подходила к Санье (осознавая свою неудачу). Кроме этого, медиа крю менеджер Puma Амори Росс получил специальный приз за свои репортажи с борта лодки в течение треьего этапа, а береговая команда во второй раз удостоилась приза DHL Shore Crew Award.
Обычно многословная пресс-служба команды Groupama во время пребывания команды в Санье не особо информировала общественность о происходящем. Некоторую информацию можно почерпнуть на официальном сайте Groupama Team и в facebook (хотя все по-фарцнузски). Везде говорится, что лодка пришла в Китай в очень хорошем состоянии. Перед 4 этапом сменили покрытие кокпита и установили новые стаксель и геннакер. Команда считает, что результат говорит о позитивном прогрессе экипажа и техников в настройке лодки и в Окленд они должны прийти чуть ли не первыми.
Однако, серьезным испытанием для Groupama и остальных будут уже первые мили нового этапа. Прогноз погоды на викенд обещает отличные условия для портовой гонки в субботу и крепкий мусон с большими волнами на воскресенье. Метеоролог гонки Гонсало Инфанте предупредил команды, что в Южнокитайском море их ждут порывы до 40 узлов и волны 5-6 м. Похоже, то, чего удалось избежать на пути в Китай, все таки придется испытать, покидая Азию.
Telefonica работает с мачтой. Не выходили и сегодня в гонку с гостями. Санья, 16 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race Team Sanya в тренировочной гонке с новым стакселем, 16 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race Флот на воде после осмотра, Санья, 14 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race Pro-Am Race, Санья, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race Abu Dhabi Ocean Racing в гонке с гостями, Санья, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race Team Sanya, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race PUMA Ocean Racing powered by BERG в Санье, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race CAMPER with Emirates Team New Zealand в гонке с гостями, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Groupama Sailing Team в Pro-Am Race, 17 февраля. Фото:PAUL TODD/Volvo Ocean Race