Сегодня сложно представить индустрию беспроводных технологий без iPhone, который, возможно, является самым узнаваемым и желанным устройством на рынке. Но было время, в далеком 2007 году, когда iPhone был новичком, а не лидером сегодняшнего стандарта, говорит Dan Hesse, исполнительный директор Sprint Nextel.
|
Dan Hesse |
"Никто не думал, что iPhone станет настолько успешным продуктом", - говорит Hesse, который был в совете директоров Nokia, когда iPhone был представлен впервые. "Мы восприняли iPhone серьезно, но менеджмент Nokia недооценил его, несомненно. Мы были гораздо больше сосредоточены на RIM".
Это было на их риск. Nokia скатились с позиции лидера продаж в мире на 3 строчку, в то время, как Apple прыгнула на 1, согласно исследованиям IDC. Релиз новых "айфонов" и "айпэдов" провоцирует очереди в магазины Apple длиной в кварталы и отслеживается с затаенным дыханием в фан-блогах. Такого нет ни у Nokia, ни у Samsung, не говоря о RIM Blackberry устройствах.
Hesse сказал, что Apple выросли столь стремительно под руководством Джобса, который вчера объявил о сложении с себя полномочий CEO Apple, потому, что продукты компании обманчиво просты. "Непросто сделать нечто сложное простым", - сказал он. "Ценность простоты - это то, что много компаний не могут понять, и что понял удалец Steve Jobs."
"Мы думали, что у iPhone есть некоторый потенциал изменить рынок, но никак не настолько быстро, как он это сделал", - говорит Hesse, который покинул совет директоров Nokia в 2007 году перед тем, как занять высший пост в Sprint. Он сказал, что Apple создала эру более прибыльных продаж смартфонов, вместо обычных телефонов, и направила ожидания потребителей на то, что интернет должен быть повсеместным и мобильным. "Большинство телефонов, что мы продаем сегодня - это смартфоны."
Hesse и Sprint могут наконец начать продавать iPhone, который потеснит их популярный HTC EVO. Оператор, третий по величине в США, готовится начать продажи iPhone в середине октября.
Источник: The Wall Street Journal