![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-black.jpg)
Пришло время рассказать вам о самом интересном — коллекционных машинах «Шкода» 75-летнего возраста, которые до сих пор на ходу, и на которых мне довелось прокатиться (спасибо компании Skoda), в том числе за рулем. Обратите внимание, в те годы тоже была модель с названием Skoda Rapid:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-rapid.jpg)
А заодно снова пересказать историю фирмы Skoda, уж больно эта история смешна и поучительна. Итак, Вацслав Клемент был книготорговцем из города Млада-Болеслав. Он очень хотел иметь модный в то время гаджет — велосипед. Но где его взять в Чехии в те годы? В 1894 году он наконец нашел официального представителя дрезденской фирмы «Seidel&Naumann» в Чехии — некую госпожу Клиговцову — и купил у нее вожделенный велосипед модели «Germania VI».
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-me.jpg)
Велосипед оказался с браком — искривлена рама, цепь постоянно слетала с шестеренки. Госпожа посредник изобразила на лице сложные щщи и посоветовала писать производителю. Клемент взял лист бумаги, описал проблему красивым слогом чешского книготорговца, приложил гарантийный талон, запаковал сам велосипед, и отправил всё это почтой в Германию. Вскоре он получил ответ от директора филиала господина Фоерстера. На чистом немецком тот писал примерно так: «Если вы хотите, чтоб с вами кто-то разговаривал, потрудитесь писать нам письма на нормальном человеческом языке, а не на этом вашем албанском...»
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-mnogo.jpg)
Чехия тогда входила в состав Австро-Венгерской империи и вопросы национальной идентичности стояли особенно остро, и ответ немца Клемент воспринял как вопиющее хамство. И тогда книготорговец решил... заняться производством велосипедов самостоятельно! Он встретил единомышленника и тезку — механика Вацлава Лаурина, и в 1895 году они организовали фирму «Laurin & Klement». Клементу было 27 лет, Лаурину — 30. Свои велосипеды они назвали «Slavia» — как национальный ответ славян всем обнаглевшим немцам.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-blue.jpg)
Так и появилась та самая велосипедная фирма, которая в будущем стала называться Skoda. Велосипедное дело пошло так хорошо, что вскоре они уже выпускали мотоциклетки, а в начале XX века — автомобили.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-allea.jpg)
Одни из самых старых машин — с открытым верхом. На них нам кататься не дали — тут нужен навык.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-openwagen.jpg)
Салон в те годы выполняли с большим изяществом, иногда отделывая кожей и ценными породами дерева. Дверцы, как правило, распахивались навстречу движению:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-open.jpg)
Дизайн приборной панели был прост и аскетичен. Что там надо-то на торпеде из приборов и инструментов управления? По большому счету и ничего:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-salon.jpg)
Ну разве что спидометр:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-speed-wood.jpg)
Стеклоочистители уже были. Иногда ручные:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-glass.jpg)
Запаска нередко крепилась сзади:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-zapaska.jpg)
Багажник, как и сегодня, был сзади, и его тоже было принято забивать всяким хламом:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-bag.jpg)
Вот такие были моторы:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-motors.jpg)
А вот так делали рессоры:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-bottom.jpg)
«А вот так я измеряю уровень топлива», — объясняет владелец:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-fuel.jpg)
Скоростей обычно было всего три — куда же больше? А на фотке справа — автомобильная электрика.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-speed-electric.jpg)
Каждая машина — коллекционная. Они участвуют в выставках и киносъемках. Некоторые из этих машин восстановлены простыми любителями.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-pasport.jpg)
Оригинальная табличка изделия:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-brass.jpg)
Могу спорить, немногие из вас знают, отчего поворотники всех современных машин ритмично мигают и щелкают. А ведь они могли бы, например, гореть непрерывно, вспыхивать, мерцать и звенеть звонком. Но дело в том, что это — преемственность. На заре автомобиле строения поворотник делали в виде флажка-палочки, которая ритмично высовывалась из корпуса и пряталась обратно, издавая при этом, разумеется, характерные щелчки:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-povorotnik.jpg)
Чтобы выезжать на современную дорогу, водителей старых машин давно обязали поставить современные поворотники, согласно правилам. Но вы же хотите посмотреть, как это было в те годы?
Глядя в окошко заднего вида на едущие за тобой машины, чувствуешь себя настоящим Штирлицем! Такие фотографии вообще-то принято тоже публиковать черно-белыми. Но мне хочется, чтобы вы увидели этот мир так, как увидел я, и как его видели обитатели далеких 1940-х:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-shtirlitz.jpg)
Как вы могли заметить, почти все машины до 40 года — праворульные. Все автомобильные веяния шли из Британии, поэтому «Skoda» выпускала машины с правым рулем, пока... Европу не захватил пришел Гитлер. Гитлер, во-первых, ненавидел Британию и всё британское, кроме того, у немцев были практичные соображения о целесообразности правого руля. Так или иначе, с приходом Гитлера машины с правым рулем были запрещены к выпуску. Не хотелось бы поспешных и притянутых за уши спекулятивных теорий... но я сам езжу на праворульной машине и, честно говоря, всегда считал левый руль фашистским ;) На спидометре 20, в глазах — бесстрашие и решимость:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-speed20.jpg)
Обратно машины едут на эвакуаторах. У них сегодня был трудный день — проехали пару десятков километров. Одна и вовсе поломалась по дороге, правда потом сама завелась и поехала дальше. Такие коллекционные экземпляры не принято гонять попусту.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/oldtimers-evacuator.jpg)
Вы спросите меня, как ощущения за рулем? Скажем так: ничего сверхъестественного. Да, тяжеловато. Да, нет гидроусилителя. Не те скорости разгона. Ревет, гремит — но тоже не запредельно. Но переключение скоростей нормальное, машина управляется и едет. Уверен, вы бы все справились с вождением в далеком 1939 году. Я, признаться, ожидал чего-то запредельно неподъемного: типа завода ручкой и двойного переключения скоростей через нейтралку с постоянным непопаданием. Но оказалось — едет. Хотя та Skoda Rapid по сравнению с современной Skoda Rapid — земля и небо:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/rapid.jpg)
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/07/10_oldtimers.html
...
+ развернуть текст сохранённая копия
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1791.JPG)
Во время путешествия по Чехии на тест-драйве от компании «Шкода» мы посетили много интересных мест и уголков. Включая место с названием «Веселый копец»:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/vkopec.jpg)
Но речь пойдет не о нем, а совершенно о другом месте. Проезжая какой-то ничем не примечательный местный поселок, мы заметили у дороги магазинчик наподобие тех, где продают сеялки, удобрения, ведра, удочки и сетки от комаров. Однако этот сельский магазинчик торговал военной техникой. БТР, БМП, ракетные комплексы — все, что вы любите:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1782.JPG)
Вот, например, хотите крылатую ракету? Или не крылатую? Пожалуйста, вот ракета:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1787.JPG)
Цены хорошие, доступные. 32 тысячи чешских крон — это по курсу 54427 рубля (в Чехии удобно — примерно на два умножаем мысленно). Можно себе позволить, верно?
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1789.JPG)
Большая хорошая пушка 90000 руб. Накопил — купил.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1783.JPG)
К сожалению, мы осмотрели только дворик за забором, а сам магазин был закрыт в этот погожий денек — выходной. Иначе бы мы, конечно, накупили себе на карманные деньги пистолетов и рожков с патронами по таким-то ценам. Впрочем, на заборе был адрес их сайта, я не знаю чешского, может там можно заказать по интернету пару пулеметов с доставкой?
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1790.JPG)
Впрочем, у профессиональных блогеров нынче свое особое оружие и вооружение. Вот Саша Беленький macos привез недавно из штатов боевой блогерский квадрикоптер за половину стоимости крылатой ракеты. Эта штука портативная, быстро собирается-разбирается, и оборудована очень качественной фотокамерой. Пока экскурсовод рассказывает, в каком году построен собор, и какой там Генрих-завоеватель ради этого отрубил голову своему отцу Филиппу-поработителю, пока пешие блогеры толпятся внутри со своими зеркалками и делают снимки фресок, которые и в блог-то выложить стыдно, настоящие блогеры запускают летающий аппарат:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1716.JPG)
Крепости, старинные замки, улицы старого центра городов — все можно снимать с птичьего полета. Загнал Шкоду-рапид в маковые поля — фоткаешь сверху удивительные красоты:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/weapons/DSC_1811.JPG)
Как и насколько хорошо снимает штука — советую глянуть, например, отчет о Праге в блоге Беленького: http://macos.livejournal.com/921831.html Лично я прямо обзавидовался весь. Вот это оружие так оружие!
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/07/06_weapons.html
Тэги: skoda
Чехия: Костница и чудеса дизайна
2014-07-01 18:31:17
Продолжаю рассказывать вам об увиденных чудесах мира, завораживающих и леденящих душу. Будете ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжаю рассказывать вам об увиденных чудесах мира, завораживающих и леденящих душу. Будете смеяться, но по приглашению компании Skoda я полторы недели назад побывал в Чехии. Там нам с блогером Сашей Беленьким сперва достался автомобиль Skoda Superb и поехали обозревать окрестности. Superb — отличная комфортная машина высокого класса. Хотя если выбирать между ним и Rapid, я бы, честно признаюсь, выбрал Rapid как более компактный и легкий.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/superb1.jpg)
Но о том, как мы катались на Rapid современном и на старинном Rapid 1939 года, о том, как в Чехии продают в сельских магазинах оружие для повстанцев и крылатые ракеты, и о том, как полезен блогеру Беленькому четырехвинтовой спутник-шпион, я расскажу в следующий раз. А сегодня — о дизайне на костях. Встречаем — городок Кутна-Гора, часовня Всех Святых (местные ее называют просто — Костница):
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1721.JPG)
В 1278 году догадливый аббат Генрих съездил в Святую землю, привёз немного земли с Голгофы, рассыпал её по кладбищу аббатства. Кладбище после этого обрело немыслимую популярность — отныне люди чуть ли не со всей Центральной Европы мечтали хорониться именно здесь.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1723.JPG)
А постоянные эпидемии чумы и жестокие войны лишь увеличивали популярность кладбища. Вот эти люди погибли явно не от чумы:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1745.JPG)
Лет через сто в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей, куда принялись перекладывать кости из могил, потому что мест на кладбище не хватало катастрофически.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1726.JPG)
Здесь накопилось останков людей по приблизительным подсчетам около 40000.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1731.JPG)
Так кости лежали до 1870 года, когда был нанят дизайнер (тогда это называлось — резчик по дереву) Франтишек Ринт, которому было поручено привести горы костей в опрятный вид.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1741.JPG)
Франтишек подошел к делу с большим толком и размахом — применил свой дизайнерский талант, чувство красоты и стиля.
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1728.JPG)
Он складывал из костей канделябры:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1735.JPG)
Красивые узоры:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1727.JPG)
Логотипы и шрифтовые надписи:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1756.JPG)
Праздничные гирлянды:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1740.JPG)
В знак уважения к начальству повторил из подручного материала фамильный герб тогдашнего владельца собора:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1736.JPG)
И даже свою подпись поставить не забыл:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1752.JPG)
Сейчас Костница в Кутна-Горе открыта 7 дней в неделю и является любимым местом туристов (я даже встретил там читателя своего дневника из Калилинграда). Туристы сюда водят даже детей:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/DSC_1729.JPG)
Это конечно полный ад, если вдуматься. Но если кто-то полагает, будто у тех дизайнеров что-то не то со вкусом, тот просто не был в спецзале Кунсткамеры и не видел работ голландского дизайнера-анатома Рюйша, который скупал мертвый детей, наряжал, украшал тела бисером и клопами, превращал в натюрморты и продавал в спиртовых банках в качестве сувениров в богатые дома. И богатые дома становились в очередь. Это было средневековье, что тут сказать. Но мы живем не в Средневековье. И у нас, к счастью, другие нормы дизайна:
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/07/skoda/kostnica/superb.jpg)
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/07/01.html
Тэги: skoda
3d model of Football Shoulder Pad by 3d_molier
2014-06-25 19:33:00
+ развернуть текст сохранённая копия
This 3d model of Football Shoulder Pad is a high quality, photo real model that will enhance detail and realism to any of your rendering projects. The model has a fully textured, detailed design that allows for close-up renders, and was originally modeled in 3ds Max 2012 and rendered with V-Ray. Fidelity is optimal up to a 2k render.
Тэги:
(sport),
american,
football,
pads,
schutt,
shoulder,
sports,
team
Любителям срать в каменты сфоткал
2014-06-18 23:31:19
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/06/skoda/DSC_1684.JPG)
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
![](http://lleo.me/dnevnik/2014/06/skoda/DSC_1684.JPG)
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/06/18.html
Тэги:
skoda