С получением водительского удостоверения после сдачи экзамена всё вышло быстро - я вчера записался через Госуслуги на 10:00, сегодня в 07:30 получил удивлённый звонок из ГИБДД, в котором мне сказали, чтобы я приходил к 10:00 к четвертому окну, подошёл к 09:55, а меня уже ждали. В очереди стояло человек семь, меня встретили как какого-то привелигированного курсанта, так что было немного не по себе. Выдающий права офицер сказал "Алексей Михайлович, я буду оформлять документы еще где-то две минуты. За это время объясните очереди преимущества сервиса Госуслуг!", на что я рассказал немного извиняясь, что я записался через Госуслуги и что каким-то блатным/наглым не являюсь. В очереди отнеслись к этому заявлению нормально ;)
Возник казус. Я думал, что для получения прав надо еще один раз заплатить пошлину в 800 рублей. По крайней мере так написано было в Гоуслугах. Я не без труда (в отделении Сбербанка не было помогающей девушки, так что пришлось действовать самостоятельно) провёл оплату просто как пошлину в ГИБДД. Потом в ГИБДД мне сказали, что заплатил я напрасно. Но я могу доплатить еще 200 рублей и с двумя чеками получить уже права международного образца. Так и поступлю.
В страховой также всё было просто. Меня вписали в полис ОСАГО, так что я получил возможность ездить на собственном автомобиле. В КАСКО я уже был вписан по умолчанию.
Первое вождениеПервого вождения ждать долго не пришлось. Я добрался до работы, дождался обеденного перерыва и попросил Стаса Воробьёва сопровождать меня в первую поездку. Маршрут был простой - из Северо-запада по Ядринскому шоссе, затем по М7 до Шомиково, затем до разворота у Кадикасов, затем назад в город. Чтобы поездка не оказалась какой-то шоссейной, еще доехали до улицы Афанасьева. Всего около 50 километров.
Впечатления от первого вождения окрыляющие. Во-первых, автомобиль у меня совершенно не похож на учебный - кроссовер на коробке автомат против седана на механике. Сначала пришлось к нему привыкать - всё-таки газует моя машинка совсем по другому - с некоторым временным лагом и плавно. Но в остальном ездить на ней куда проще и легче.
Во-первых, коробка автомат - это очень круто и удобно. Как же здорово не переключать постоянно передачи, не жать регулярно на сцепление и не бояться откатиться назад, остановившись на подъёме. Во-вторых, скорость на кроссовере чувствуется как-то совсем по другому. Чтобы сдать экзамен, я тренировался ездить на 40 км/час. При этом скорость в 60 километров в час казалась мне на учебном автомобиле очень огромной. На Skoda Yeti же скорость в 60 км/час кажется вполне нормальной. Автомобиль на ней ведёт себя уверенно, чего не скажешь об учебном Хюндай Солярисе, управляемым мной.
Я еще никогда не ездил по трассе. Как оказалось, это не так сложно. По крайней мере перестраиваться с опережением фур не сложно. Обгонять кого-то по встречке я не пытался, да и не надо это по дороге из Чебоксар до Кадикасов. Максимальная моя скорость была 100 км/час - с такой скоростью я ехал по ровным участкам трассы М7, а на поворотах сбавлял её до 60-80 км/час.
Удалось доехать до Шомиково и самого нижнего пионерского лагеря. Автомобилей там почти нет, но надо учиться разъезжаться с редкими встречными машинами, проезжать мимо коров, выбоен на дороге и кустов. Как-то я и не задумывался, что если на большой скорости проехать мимо куста, то автомобиль можно поцарапать. За всю поездку у меня не было ни одной аварийной ситуации, чему я очень рад. Допущена была одна ошибка - не сбавил скорость при въезде в Чандрово. Погода еще способствовала - выглянуло солнышнко.
Автомобиль сильно сокращает расстояния. Захотел - сел в него и через 20-25 минут уже в Шомиково. Захотел - еще куда-то поехал. Путешествовать на автомобиле должно быть очень интересно. Надо бы изъездить всё вокруг Чебоксар, если позволит погода.
Конечно, это была не совсем самостоятельная поездка - рядом со мной сидел Стас, который периодически давал советы. И подтверждал правильно я еду или нет. Без него я бы мог на некоторых участках запутаться. И вообще он мне постоянно говорил, что я слишком медленно еду. Но для новичка за рулём, мне кажется, это нормально.
Надо найти наставника - опытного водителя, который бы сидел на пассажирском сиденье и давал бы мне советы. И даже не советы нужны в первую очередь, а одергивания если я что-то делаю не так. Но и какая-то подстраховка не помешает - вдруг я не смогу припарковаться в каком-то месте или что-то проехать, чтобы он меня заменил. В принципе, я такого человека нашёл - надо начинать с ним ездить.
Если посоветуете куда лучше в первую очередь съездить, и где лучше поездить, чтобы приобрести много опыта - буду признателен. Вот, например, выезжать вечером на дорогу мне еще, наверно рано?
Ликует, веселится, еврейский весь народ,
Праздник кущ приходит, божественный Суккот!
И зеленью украшена, еврейская сукка,
А за столом родные, сидят в руке рука.
Поздравляю с праздником, добра и света вам,
Пусть будет в доме радость со счастьем пополам!
Дальше
На Парижском автосалоне 2014 года Skoda Fabia переживает смену поколений. Третья генерация автомобиля должна сделать его более стильным и современным, а также улучшить его технические и практические показатели. В Париже будет показана Фабия в кузове хэтчбек, а премьеру универсала Шкода отложила на будущее. Чешские конструкторы использовали для машины комбинированную платформу, в которой используются элементы сразу ...