«Господи, что это!?», - с ужасом воскликнул Александр Яблонцев после очередного запроса диспетчеру и за секунды до катастрофы, увидев стремительно приближающийся склон горы Салак, передает «Главред» со ссылкой на местные СМИ и неназванного российского следователя.
След, оставленный самолетом на скале, показал, что опытный пилот, налетавший 14 тысяч часов, попытался спасти самолет, резко подняв его вверх, но ему не хватило времени для маневра.
По предварительным данным расследования авиакатастрофы самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, никаких отказов в работе системы лайнера не было. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме сообщил журналистам глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян, передает РБК.
«Предварительный этап расследования завершен. Сегодня уже можно сказать, по тем данным, которые имеет комиссия, что никаких отказов в работе системы нет», - сказал он, отметив, что сроки окончания расследования пока не определены.
Отметим, что ОАК принадлежат 100% ОАО «Компания «Сухой» - разработчика и производителя самолета SSJ-100. В рамках ПМЭФ-2012 М.Погосян уже поставил свою подпись под контрактом на поставку шести лайнеров Sukhoi SuperJet 100 российской авиакомпании «Трансаэро». Очевидно, крушение SSJ-100 в Индонезии не вызвало у отечественного перевозчика сомнений в качестве самолета.
2012-06-07 22:15:23
разбившегося в Индонезии, после их расшифровки обнародованы не будут, однако "Московский ...
+ развернуть текстсохранённая копия
разбившегося в Индонезии, после их расшифровки обнародованы не будут, однако "Московский комсомолец" со ссылкой на специалиста ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которому принадлежал разбившийся SSJ-100, пересказывает одно место из переговоров.
Как стало известно изданию, в расшифровке записи переговоров экипажа якобы есть место, где слышно, что не только аппаратура предупреждает командира об опасном сближении с препятствием, но и один из членов экипажа кричит примерно так: командир, нам туда нельзя, там гора! Но командир, несмотря ни на что, все же совершает опасный маневр, который приводит к трагедии.
Напомним, ранее СМИ уже высказывали версию о "лихачестве экипажа".
Переговоры обнародованы не будут, это правильно и корректно по отношению к погибшему экипажу и его родным. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь, заключает издание. По информации источника газеты, не только аппаратура лайнера предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа (по словам источника, это был штурман) пытался предостеречь командира о маневре, недопустимом в условиях горной местности и плохой погоды. Причем тот маневр, приведший в конце концов к катастрофе, в этом полете, похоже, был не первым.
Как рассказал специалист ЦАГИ, вместе с коллегами из ЛИИ им. Громова они на основании представленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении уже дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог — врезался. Как выразился эксперт: «Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, — такого предположить не мог!»
В связи с этим у специалистов все больше возникает вопросов к организации самого полета. Хотя эксперты все же подчеркивают: любые выводы о причинах катастрофы пока предварительны. До расшифровки данных второго параметрического самописца делать объективные выводы о реальной картине трагедии невозможно.
Между тем компания-разработчик российский лайнеров SSJ-100 намерена выплатить семьям погибших в катастрофе SSJ-100 индонезийцев по 1,25 миллиарда индонезийских рупий (примерно по $140 тысяч), передает РИА Новости.
"Учитывая рекомендации Палаты представителей Индонезии, ГСС считает возможным осуществление выплат в размере 1,25 миллиарда индонезийских рупий в каждом случае. Речь пока идет о выплатах семьям погибших индонезийцев", - заявил представитель компании "Гражданские самолеты Сухого".
«Впереди по курсу погода была неблагоприятная, и летчик попросил разрешения снизиться на километр с лишним, чтобы обойти этот очаг», - пишет журналист Саймон Шустер. По данным журнала, обычно самолеты набирают высоту, чтобы обойти густую облачность. Как бы то ни было, диспетчер дал разрешение, а через несколько минут самолет врезался в гору.
Ключевой вопрос, откуда взялась такая странная просьба. «Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета - возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, - перед тем, как самолет спикировал к вершине горы», - говорится в статье.
По мнению автора, демонстрационный тур Superjet 100 имел не только коммерческое, но и политическое значение: самолет должен был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов. «Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура Superjet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой», - говорится в статье.
2012-05-16 20:59:43
"Комсомольская правда", отметив, что после громкого скандала, взорвавшего Рунет, она ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Комсомольская правда", отметив, что после громкого скандала, взорвавшего Рунет, она старается не выходить на улицу, чтобы не стать жертвой самосуда.
В интервью изданию Екатерина заверила, что она "просто неправильно выразилась в своем микроблоге".
"Но этот самолет, я считаю, авиаконструкторы не довели до ума. Я несколько раз летала на "Суперджете". И там постоянно то двери не закрывались, то были неполадки с водоснабжением... Рейсы из-за этого задерживали...", - пояснила истинный смысл своей записи Соловьева, отметив, что лишь хотела предложить, чтобы самолеты этого типа убрали из эксплуатации "Аэрофлота".
Напомним, девушка сразу после крушения "Суперджета" в своем Твиттере написала: "А че суперджет рухнул?! ХАХАХА Говномашина! Жаль, не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь!".
"Обижать родственников погибших не хотела. Сожалею о своих словах, некрасиво вышло", - признала девушка. По ее словам, пока она не решила, где будет работать в будущем.
Как выяснилось, до того, как устроиться в бортпроводницы, Екатерина была моделью.
"Никогда не мечтала быть стюардессой, - сказала девушка. - До этого была моделью, но разве это работа? Честно говоря, с первого месяца работы в небе меня преследовали мысли об увольнении. Не мое".
Харис и его команда из шести человек не подозревали, что это тела пилотов.
«Кошелек, обнаруженный в кармане брюк, содержит сведения о его имени», – отметил он.
По его словам, тела были сняты с деревьев и помещены в пластиковые контейнеры, которые затем вывезли с места катастрофы.
По данным индонезийских спасателей, на месте крушения не найдено ни одного целого тела – только фрагменты. «Многочисленные фрагменты тел жертв авиакатастрофы лежат в 300 метрах от места столкновения самолета со склоном горы Салак», – сообщил спасатель Эко Прасетьо.
На борту разбившегося лайнера находились граждане России: шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Между тем, представители поисково-спасательного управления Индонезии накануне заявили, что, по предварительным данным, российский самолетSukhoi Superjet-100, потерпевший крушение9 мая, скорее всего, ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак, пишет деловая газета "Взгляд".
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения, в последний момент заметив перед собой гору, но было уже поздно.
По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
11 мая часть группы российских следователейвылетелав Джакарту, где намерена присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. В Индонезию прилетели и российские спасатели, которые уже выдвинулисьиз аэропорта Джакарты к месту крушения самолета.
«Для проведения поисковых работ в Индонезию прибыли два самолета МЧС России с оперативной группой, спасателями отряда «Центроспас», ЦСООР «Лидер», психологами и техникой на борту (68 человек и пять единиц техники, в том числе вертолеты Бо-105 и Бк-117)», – отмечается в сообщении, размещенном насайтеМЧС.
Как сообщалось ранее, расследование авиакатастрофы может занять до 12 месяцев, в случае необходимости может быть продлено на три месяца.