... понятия событийной модели
'а.
Часть 1
В данной статье мы рассмотрим базовые понятия событийной модели StateController'а.
Зоны распространения событий
В селективной модели приложений работа ведется с теми элементами, которые были предварительно выбраны для работы. В чистой событийной модели событие должно распространяться на все элементы DOM-дерева. Это совершенно не важно на маленьких объемах, но при росте количества нод деградация скорости будет даже не линейной. Представьте себе, что событие
click
должно пройтись по всем нодам, чтобы определить, на каких именно элементах оно сработает. Есть предположение, что псевдокласс
:hover
в IE6 именно так и работал, поэтому он так сильно тормозил.
Чтобы хоть как-то ускорить работу генератора событий, не заставляя его постоянно обходить все дерево нод, лучшим решением является ограничение зон распространения событий. Фактически, мы используем селективную модель внутри событийной, но с некоторыми ограничениями.
Читать дальше →
Введение
Сейчас все больше и больше появляется JavaScript-фреймворков, которые несколько отличаются от нынче модного jQuery. Одни стараются реализовать MVC, другие предоставляют сильносвязанную архитектуру, третьи направлены на асинхронность, и так далее. Каждый разработчик выбирает то, что ему ближе всего, и что наиболее эффективно решает поставленную задачу. Поэтому я не буду обсуждать достоинства или недостатки фреймворков, а расскажу, к чему пришли мы в наших продуктах, какие концепции разрабатывались и какие проблемы решались.
Начну, пожалуй, с задачи. Мы строили SaaS, информационно-аналитическую систему, которая оперировала существенными объемами данных. Пользователь мог получать довольно большое количество информации за один запрос, но при этом мог некоторые блоки информации уточнять, переходя на еще больший уровень детализации. Построй мы классическую схему многостраничного приложения, мы бы получили грустную скорость выборки данных из базы, большое количество передаваемого трафика, но самое главное — не удовлетворяли бы потребность рынка, который требовал как можно меньшего времени ожидания ответа на запросы. Поэтому мы выбрали модель построения одностраничного приложения, когда данные догружаются по требованию и только те кусочки, которые нужны пользователю в данный момент времени. Убили трех зайцев одновременно.
Читать дальше →