Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «stimuli»
Кризис, надежность и организационные изменения 2011-10-31 15:34:48
+ развернуть текст сохранённая копия
Эра «Великого спокойствия» - эпоха низкой инфляции, равномерного экономического роста и недолгих рецессий. Этот 25-летний период закончился кризисом. С исторической точки зрения кризис становился катализатором организационных изменений в сфере экономической политики, мы полагаем, что этот случай не станет исключением. Например, независимые Центробанки были созданы для борьбы с последним макроэкономическим врагом – инфляцией. На данном этапе, и в обозримом будущем, основным врагом политиков (и частного сектора) останется задолженность. Как следствие, существующие организации подвергнутся пересмотру относительно того, насколько они полезны с точки зрения текущей борьбы, а новые будут созданы.
В основе большинства кризисов лежит потеря надежности политических институтов: подобная потеря надежности достаточно часто, хотя и не обязательно, проистекает из политического перенапряжения. Подобное перенапряжение может возникнуть из-за того, что политические институты «злоупотребляют» своей свободой в выборе политического курса, или же из-за событий в других сферах экономики. Примером первому служит монетарная политика, которая излишне стимулирует экономику, что вызывает рост инфляции, или же фискальная политика с растущим долгом.
Примером второго случая выступает баланс государственного сектора экономики, который вынужден бороться с последствиями избыточного использования заемных средств для финансирования в частном секторе. В свою очередь, восстановление надежности требует не только политических ограничений, но и политического ужесточения. Однако каким бы решительным ни было намерение изменить политический курс, настоящее восстановление надежности требует от политики обязательства вернуть жизнеспособные темпы роста.
В конце концов, это возможно лишь в том случае, если политические организации неспособны повторять все те же ошибки: одного изъявления готовности, в большинстве случаев, недостаточно. Тем не менее, отказ от готовности означает долгое и очевидное ослабление гибкости, что требует организационного оформления обязательства взять ответственность. Инфляционный кризис 1970-х служит поучительным примером.
Инфляционный кризис 1970-80х
Политическое перенапряжение: после Второй мировой войны Бреттонвудская система фиксированного валютного курса превратилась в краеугольный камень макроэкономической – а именно, монетарной – политики для развитых стран. Ее крах в начале 1970-х означал для монетарной политики потерю «номинального якоря» - опорной точки, к которой привязаны сами действия, а также инфляционные ожидания. В результате в середине 1970-х начале 1980-х это привело к высокому уровню инфляции в развитых экономиках, что частично было вызвано Центробанками, которые чрезмерно стимулировали экономику.
Политическая экономия: С началом 1980-х связано изменение курса монетарной политики в различных развитых странах. Центробанки, под руководством ФРС, подняли процентные ставки до уровня, способного вызвать рецессию, последняя, в свою очередь, в итоге вытеснила инфляцию. Покорение инфляции в 1980-х было болезненным, поскольку требовало одновременной, либо последовательной рецессии в большинстве развитых экономик. Организационные изменения: Позднее Центробанки обрели независимость, чтобы закрепить победу над инфляцией, избавившись от политического давления. Появился новый номинальный якорь - собственный прогноз Центробанка по инфляции. Тогда же возникли правила монетарной политики.
Согласно этим правилам, в случае прогноза инфляции выше целевого уровня рекомендовалось повышение процентных ставок, и наоборот. Общество открыло для себя «преимущество связанных рук», передав монетарную политику независимым организациям, и поручив поддерживать инфляцию на низком уровне. Надежность монетарной системы восстановлена. Инфляционные ожидания упали и остались на низком уровне, а значение инфляции сохранилось в пределах нормы.
Подведем итоги: в 1970-х надежность монетарной политики оказалась под ударом из-за высокой инфляции. И лишь организационные изменения, обособившие Центробанки, смогли восстановить надежность. Ключевым фактором стала не только свобода от политического вмешательства в монетарную политику, но и желание политиков отказаться от некоторой гибкости, применив прозрачные правила для выбора политического курса. Модель «Кризис и надежность»: Иначе говоря, мы считаем, что кризис следует определенному шаблону:
- Политическое перенапряжение, возможно, в совокупности с внешними факторами, поскольку катализаторы приводят к потере надежности.
- Политическая экономия, обычно в пределах существующих организационных рамок.
- Организационные изменения завершают и закрепляют восстановление надежности, инициированное политической экономией.
Мы полагаем, что именно этот шаблон применим к текущему долговому кризису развитых рынков.
Текущий государственный долговой кризис
Политическое перенапряжение: Все более объединенный рынок капитала пост- Бреттонвудской эры позволил государственному и частному сектору развитых рынков значительно увеличить использование заемных средств. Благодаря регулярному потоку капитала из Ближнего Востока и Азии, а также от вкладчиков развитых стран, политики смогли увеличить или сохранить размер долга вместо того, что принимать непопулярные решения по сокращению расходов или повышению налогов. Где бы то ни было, использование заемных средств в частном секторе означало накопление условных обязательств, слишком крупных для государственного сектора, чтобы брать на себя.
В обоих случаях Великая рецессия вызвала увеличение государственного баланса, что отразилось на потере надежности фискальной политики – а именно, рынок начал сомневаться в том, что государство способно и намерено выплатить свой долг. Итак, большинство развитых экономик ощущают на себе последствия недавно открытой рынком «долговой нетерпимости» - феномен, с которым до этого были знакомы лишь развивающиеся рынки. Мы думаем, что возможное восстановление фискальной надежности последует за инфляцией и надежностью Центробанка.
Политическая экономия: Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе потребуются болезненные действия, чтобы вызвать изменения: фискальные строгие меры в странах-должниках в сочетании со списанием долгов для кредиторов (привлечение частного сектора), иначе говоря, долг будет распределен между дебиторами и кредиторами.
Организационные изменения: Мы считаем, что в среднесрочной перспективе за фискальной консолидацией в развитых странах последуют организационные изменения, которые ограничат возможности фискального управления. В самом деле, опыт МВФ с развивающимися рынками подсказывает, что «фискальные правила часто вводятся для того, чтобы блокировать предыдущие попытки консолидации, а не для того чтобы предпринять фискальные изменения».
Возможно, эти фискальные правила будут закреплены в Конституции. Подобные организационные изменения уже проводятся в нескольких европейских странах: Германия, например, уже закрепила фискальные нормы в Конституции, в то время как Испания, Италия и Франция собираются последовать ее примеру.
В общем, будучи эпицентром кризиса, Еврозона, скорее всего, столкнется с наиболее масштабными организационными изменениями, поскольку ей необходимо устранить дефекты структуры. Т.е. создать фискальный союз, который в свою очередь потребует более прочного политического союза, а также убедиться, что фискальный порядок соблюдается повсюду. В конце концов, фискальные правила уже существовали в зоне евро – просто им никто не следовал.
Примечательно, что организации, созданные впоследствии «предыдущего» кризиса, могут оказаться совершенно бесполезными при «следующем»: оружие, созданное для одной войны, становится непригодным для новой. Например, многие эксперты рынка и научных сообществ считают, что Банк Японии чрезвычайно негативно настроен в отношении инфляции. Это могло вылиться в некоторые политические ошибки (например, преждевременный выход из политики нулевых ставок в 2006 году), что вызвало дефляцию экономики.
Кроме того, Банк Японии слишком независим в том смысле, что он недостаточно подотчетен – и поэтому не принял необходимые действия по борьбе с инфляцией. Так же ЕЦБ недвусмысленно запрещено по договору финансировать государства, что в настоящий момент представляет собой проблему, поскольку это лишило даже платежеспособные страны возможности самостоятельного функционирования. По нашему мнению, решение этой проблем требует, чтобы ЕЦБ было поручено действовать в качестве кредитора последней инстанции.
Вот такой по существу и является проблема организационной структуры. Если организационная установка/правила являются слишком жесткими, то гибкость окажется недостаточной, когда окружающая политическая обстановка изменится. Если же правила не слишком строгие, то надежность не восстановится или восстановится недостаточно. Искусство добротной политической структуры состоит в том, чтобы установить баланс между этими факторами. И все же, что бы ни ждало нас в будущем, в одном мы уверены – мы будем также не готовы к следующему кризису и снова будем вынуждены проводить организационные изменения.
Спайрос Андрополус
Подготовлено Forexpf.ru по материалам Morgan Stanley
Тэги: morgan, stanley, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс
Потерявшие деньги 2011-09-25 12:19:59
Знаменитые неудачники, запутавшиеся в сомнительных операциях, опустошившие счета своих ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Знаменитые неудачники, запутавшиеся в сомнительных операциях, опустошившие счета своих работодателей и оказавшиеся за решеткой.
Квеку Адоболи — UBS — $2 млрд — 2011 год
В четверг крупнейший швейцарский банк UBS сообщил о том, что понес убытки в размере $2 млрд из-за несанкционированных операций трейдера. После этой новости акции UBS упали на 11%.
Лондонская полиция арестовала подозреваемого в мошенничестве 31-летнего трейдера Квеку Адоболи. На каких именно операциях он мог потерять $2 млрд, пока неизвестно. ВВС сообщила, что Адоболи сам проинформировал банк о потерях. Также
Тэги: advisor, ally, amaranth, bank, barings, corporation, daiwa, generale, irish, morgan, societe, stanley, sumimoto, ubs, адоболи, брайан, говард, джон, жером, игучи, квеку, кервьель, лисон, ник, потеря, раснек, тошихидо, хаблер, ханамака, хантер, ясуо
Сложно удержаться 2011-09-24 02:29:31
+ развернуть текст сохранённая копия
Просторы Интернета иногда дарят совершенно обалденные вещи. ) Шизофрения, как и было сказано - сложно удержаться от того, чтобы такую вот прелесть не запостить. Николсон прекрасен, это вне обсуждения. Да, "Сияние" Кубрика - это "Сияние" Кубрика, а вовсе не Кинга, но какая же классная вещь... Настроение сейчас - находительскоеВ колонках играет - разговоры
Тэги: jack, kubrick, nicholson, shining, stanley, актер, джек, заратуштра, кино, кубрик, лучше, любить, нас,, николсон, один, прикалываться, раз!, синема, сияние, стэнли, увидеть..., фильм
Американская экономика: цифры говорят за себя 2011-09-13 11:39:16
+ развернуть текст сохранённая копия
Всего лишь одно число, им все сказано. Это число 0.2%. Именно такими темпами росли потребительские расходы в США в течение последних 14 кварталов - в годовом исчислении с учетом поправки на инфляцию, начиная с первого квартала 2008 года, и заканчивая вторым кварталом 2011 года. Еще никогда за весь послевоенный период американский потребитель не был так слаб. Это число отражает большую часть сегодняшних проблем США в частности и всей мировой экономики в целом. В этом периоде беспрецедентной слабости потребителей в США можно выделить две четкие стадии. С первого квартала 2008 года по второй квартал 2009 года: потребительский спрос падал шесть кварталов подряд, с годовой ставки 2.2%. Не удивительно, что падение было наиболее стремительным в разгар Великого кризиса - в третьем и четвертом кварталах 2008 года потребление падало на 4.5%.
В середине 2009 года американская экономика достигла дна, тогда потребители перешли на новую стадию - вялотекущего восстановления. В течение последующих восьми кварталов, начиная с третьего квартала 2009 года и по второй квартал 2011 года средний показатель роста составил 2.1% в годовом соотношении. Это самое медленное восстановление потребительского сектора за всю историю ведения статистики - на целых полтора процента медленнее, чем в течение 12 лет, предшествовавших кризису: в период с 1996 года по 2007 год потребительские расходы в среднем росли на 3.6% в год.
Ситуация гораздо хуже, чем предполагалось изначально. В рамках ежегодного пересмотра Национальных счетов дохода и продуктов, опубликованного в июле 2011 года, Министерство торговли понизило свою оценку темпов роста потребительских расходов. Трендовое значение за последние 14 кварталов было снижено с 0.5% до 0.2%; большая часть снижения пришлась на первые шесть кварталов периода: падение объемов потребления было пересмотрено с -1.1% до -2.2%.
Я изучил так называемые "базовые переоценки" за последние 40 лет. Эта - самая значительная за всю историю. Никто не сомневался в том, что американский потребитель переживает сложные времена, но опубликованные показатели говорят о том, что падение в период кризиса было глубже, а последующее восстановление еще медленнее, чем предполагалось. Причины на поверхности. Воспользовавшись рекордным бумом кредитования в период беспрецедентного бума на рынке жилья. американские потребители потеряли контроль над своими расходами и жили не по средствам долгие годы.
Года лопнули оба спекулятивных пузыря, увязшим в долгах домохозяйствам ничего не оставалось, как только сокращать расходы и восстанавливать свои бюджеты, выплачивая долги и делая сбережения. И в том и в другом аспекте процесс лишь только начался. В начале 2011 года долг домохозяйств снизился до 115% от располагаемого личного дохода по сравнению со 130% в 2007 году. Однако он по-прежнему намного выше 75% - среднего значения за период с 1970 по 2000 годы.
Сбережения в первой половине 2011 года выросли до 5% от располагаемого дохода, с 1.2% в середине 2005 года, что также несопоставимо с восьмью процентами, считавшимися нормой на протяжении последних 30 лет двадцатого века. Учитывая то, что потребители еще в начале пути к нормальным бюджетам, можно не рассчитывать на их активность в обозримом будущем. Темпы роста потребления в среднем на 2.1% в год во время вялого восстановления экономической активности - это то, что ждет нас в ближайшие годы.
Этот результат повлечет серьезным образом отразится на экономических прогнозах по трем аспектам: во-первых, потребительский спрос по-прежнему отвечает за 71% реального ВВП, поэтому продолжительный спад потребления будет препятствовать росту экономики США в целом. Все еще витающие в облаках политики в Вашингтоне были бы просто счастливы, если потребители вернутся к порочный путь расходов и жизни в долг, но измученные американские домохозяйства уже научены горьким опытом и знают, как им поступать.
Тяжелая артиллерия монетарных и фискальных стимулов лишь сотрясает воздух и никак не помогает досрочно завершить процесс корректировки потребительских бюджетов. Во-вторых, из-за устойчивого спада потребления и низких темпов роста ВВП американская экономика формирует гораздо более слабую траекторию роста, чем та, которая заложена правительством в долгосрочные оценки по бюджету. Бюджетный комитет Конгресса предполагает, что в период с 2013 по 2016 годы экономика в среднем будет расти на 3.4% в год. Если реальный показатель будет на один процент ниже, что вполне вероятно в условиях затянувшегося спада потребления, дефицит бюджета будет гораздо выше.
Фактически, по оценкам Комитета, потеря одного процента в реальном ВВП выльется в дефицит бюджета примерно на в 3 трлн. долларов больше за десять лет. Нет нужды говорить о том, что такой дефицит создаст Америке массу проблем. И, наконец, ни одна другая страна больше не способна заполнить пустоты, оставленные американскими потребителями. Европа и Япония не в том положении, чтобы компенсировать слабые места США, а потребительским секторам крупнейших развивающихся стран - в частности, Китая - не хватает динамизма. Таким образом, длительный спад потребления в США усилит давление на экспортно-ориентированные экономики. В этом есть и плюс - они будут вынуждены ускорить реализацию стратегий перебалансировки и сделать больший упор на внутренний спрос.
Что можно сделать? Меры, предпринятые в разгар кризиса - огромные фискальные и монетарные вливания - смогли предотвратить свободное падение экономики в бездну. Однако они совершенно неэффективны в целях стимулирования восстановления. Не стоит этому удивляться, учитывая тенденцию к восстановлению баланса. Какие варианты? Можно простить долги, чтобы ускорить процесс отказа от заемных средств; можно разработать политики, стимулирующие сбережения, чтобы восстановить финансовую безопасность американцев; и, конечно, нужно создавать рабочие места и доходы. Экономика США, как и мировая, не смогут подняться с колен, без американского потребителя. И правым, и левым пора забыть про идеологию и направить политические дискуссии в конструктивное русло.
Стивен Роуч, неисполнительный председатель Morgan Stanley в Азии Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex
Тэги: morgan, stanley, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс
Торги в пятницу. Nonfarm payroll report. Махинации GS, JPM, MS во время ипотечного кризиса. Торги RIMM. 2011-09-03 11:33:48
Пятница – развратница не принесла никаких сюрпризов.
За прошлый отчетный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пятница – развратница не принесла никаких сюрпризов.
За прошлый отчетный период Америка не создала ни одного дополнительного рабочего места. Эту тему в основном и обсуждали всю дорогу на Блумберге.
Nonfarm payroll report | Изменение несельскохозяйственной занятости
Фактический 0.00K Прогноз 74.00K Предыдущий 85.00K
Этот показатель определяет изменение в количестве нанятых людей за последний месяц, исключая промышленность сельского хозяйства. Возрастающая тенденция оказывает [...]
Тэги: chase, goldman, jpm, morgan, nonfarm, payroll, report, sachs, stanley, время, занятость, изменение, ипотечный, кризис, махинация, несельскохозяйственный, премаркет
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная / Главные темы / Тэг «stimuli»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|