Свое описание свежего обновления Subnautica авторы начали со слов: теперь можно строить базы. Так оно и есть и это, конечно, не мелочь. Но на мой взгляд, здесь значительно серьезней то, насколько оказался перелопачен геймплей. Причем, чтобы все стало по-другому, многое менять и не понадобилось. Оказалось достаточно изменить систему генерации лута и крафтинг.
И еще кое-что по мелочи.
Теперь, обшаривая свою капсулу в начале игры, вы обязательно найдете "строительный пистолет" -- builder. С его помощью сооружать всякое разное легко и приятно -- если есть ресурсы, конечно. Но шутка в том и состоит, что строительство базы требует на удивление мало ресурсов. По крайней мере, сейчас.
Ставим на дно платформу-основание (4 единицы титана; это очень мало), на платформу -- генератор (еще 4 единицы) и первый сегмент (все сегменты -- по 2 единицы). Дальше ко всему этому надо приделать входной люк (2 единицы плюс одна единица стекла) -- и, собственно, все. База готова. Ну как, готова -- разумеется, к начальному сегменту можно (и нужно) будет пристыковывать новые, но уже с самого начала обеспечивается полная функциональность. То есть, уже можно залезть вовнутрь и там, так сказать, обсохнуть. А добавив один-два сегмента, уже понаставить шкафчиков для добра и повесить на стенку фабрикатор. Одним словом, сделать то же самое, что начиная с предыдущей версии можно было делать внутри "Циклопа". Какие-то специализированные модули пока что не предусмотрены; вполне вероятно, что они появятся в будущем.
База изнутри. Вот эти красивые панорамные иллюминаторы прорезаются произвольно. Надо только помнить, что они ослабляют конструкцию. (Ага, есть здесь некий общий индекс прочности. Пока что я не стал проверять, что будет, если в ходе строительства довести его до нуля). Также можно видеть и генератор. Из трех ячеек с этой его стороны одна занята тем самым силовым элементом. Как базы повлияют на геймплей? Прямо сейчас почти не влияют. На базе, которую построил я, не было ничего такого, чего нельзя было бы сделать в спасательной капсуле. Если, конечно, не считать возможности нормально ходить по коридорам, а не отираться в нескольких кубометрах объема.
Разумеется, надо отметить сам факт того, что в игре действительно появилось строительство. Пусть пока что вот в таком виде.
Сильнее поменялось остальное. И главное отличие нынешней версии от предыдущих в том, что теперь чуть ли не все оборудование непременно тратит энергию. От стазис-гана и подводного буксировщика до, собственно, баз и подводных лодок. Силовой элемент (power cell) стал одним из чуть ли не центральных моментов геймплея. Теперь за медью и кварцем надо охотиться непрерывно -- расходуемый ресурс. Этакая приятная добавочка к необходимости есть и пить.
Старый знакомый -- "Симос". Собственно, он и раньше разряжался, но теперь стало хотя бы понятно, как с этим бороться: надо вставить ему элемент в одно место. Впрочем, пока что никуда не делся волшебный способ перезаряжания всего и вся под названием "save/load". Но, боюсь, это ненадолго. Кстати, о еде и питье. Соли в игре стало куда меньше (но система приготовления пищи из рыбок не поменялась). В результате водоросли стали важной частью рациона. Раньше нож был просто важным инструментом, но сейчас без него просто нечего делать. Нарубил водоросли, тут же ее слопал -- и блаженствуешь. Съесть рыбку -- это теперь... ну, не то что праздник, но не совсем рядовое событие.
Добыча теперь генерится по-новому. Собственно, и раньше разные минералы были "привязаны" к своим биомам. Но теперь это выражено гораздо ярче. Искать серебро на Спокойных Отмелях -- дело, безнадежное в принципе. Что печально, поскольку именно серебро стало предметом первой необходимости: без серебра не сделаешь микрочип, без микрочипа -- компас.
Ага, крафтинг тоже поменялся полностью. То есть, принципы остались примерно те же, но наборы ингредиентов для каждого предмета изменились до неузнаваемости. Теперь "Циклоп" построить действительно сложно -- весьма проблемно найти для него все, что надо. Мне это удалось относительно быстро, во многом за счет большого везения.
И именно "Циклоп" стал для меня самым большим огорчением апдейта. Как уже говорилось, теперь вся машинерия потребляет энергию. Так вот, "Циклоп" жрет эти чертовы элементы совершенно как не в себя.
Нет, понятно, что по-другому и быть не могло. Это тебе не "Запорожец" -- вон он какой здоровый. Но все же немного обидно. Хотелось бы, чтоб после этой несчастной капсулы именно "Циклоп" и стал твоим домом -- который еще и несет тебя навстречу приключениям. Но в доме с такой квартплатой я жить пока что не готов.
Мгновенное строительство "Циклопа" на утренней заре. Разумеется, "Циклоп" был и в предыдущей версии, но очень уж удачный скриншот получился: хорошо видны все его, так сказать, потроха. Что ж, можно уже и закругляться (в конце концов, это всего лишь апдейт). Когда я писал о Subnautica раньше, то отметил, что при всех ее достоинствах прихватывать игру пока что рановато. Что сейчас?
Все-таки, все еще рановато. Но прогресс очевиден и теперь в контурах игры просматривается если не завершенность, то... заметно большая определенность, что ли.
=============
Небольшой постскриптум, на всякий случай. Возможно, вам не понравилось, что я употреблял непонятное выражение "силовой элемент" вместо нормального слова "батарея". Дело в том, что в игре батареи -- отдельная статья. Элемент как раз и собирается из двух батарей.
То, что под катом -- это вдвойне эксперимент. Во-первых, тут я пробую новый формат. Во-вторых, я решил поставить эту запись в середине субботнего дня -- посмотрим, что у нее будет с посещаемостью.
Ну и маленький дисклеймер. Я в курсе, что амнезия главного героя -- настолько избитый штамп, что даже заявление о том, что амнезия главного героя -- избитый штамп само по себе избитый штамп. Но тут мне просто выбирать не приходилось.
Свет падал откуда-то со стороны кормы и я хорошо видел поверхность астероида. Чуть ли не наполовину она была характерного рыжеватого цвета – железное месторождение. Раньше я такого никогда не встречал. Железо и впрямь попадается очень часто, идет крупными вкраплениями в породу, но уж никак не на пол-астероида. Необычно…
Какое-то время я еще разглядывал его, потом тронул джойстики – корабль двинулся вперед, курсом на сближение. Теперь чуть довернуть в сторону, чтобы пройти на минимальной дистанции…
Доворот, двигатели погасли, но ни скорость, ни траектория не меняются – нас по-прежнему несет точно на астероид, уже невооруженным глазом видно, как он наплывает на нас из темноты. Разве что идем мы теперь к нему как-то бочком. Мы неуправляемы?
"Включи поступательные стабилизаторы". Словно какой-то голос в голове. Я включил их быстрым движением, отработанным до автоматизма. Через носовую смотровую панель было хорошо видно, как из сопел ретроракетных двигателей тут же ударили мягкие светло-голубые языки пламени – и корабль почти сразу остановился. Нет, мы управляемы полностью… стоп!
На какое-то время я будто ослеп. Я сидел за консолью управления – а мои руки двигались над клавишами. Хаотично, ни к чему не прикасаясь.
Вот этим отработанным жестом я включал стабилизаторы сотни, а может, и тысячи раз. Я абсолютно уверен в этом. И точно так же я помню ощущения, когда берешься за тензометрические рукояти джойстиков. И то, как отвечает корабль на твои движения. Корабль? Нет. Как отвечают разные корабли. Их действительно было у меня много разных. И в этом я тоже уверен.
Но как только я попытался ответить на вопрос, что вот это за корабль, что это за астероид, почему мы здесь – выяснилось, что ответов не будет. Я этого просто не знал. Или не помнил.
Через секунду стало хуже, намного хуже. Я осознал, что вообще не могу уверенно сказать, что происходило вот здесь, в этой рубке пятнадцать минут назад. Пятнадцать? А может, десять? А может, секунд сорок, не больше, а?
Вот тут-то и стало жутковато. Я поднялся из-за консоли, прошелся по палубе, бросая быстрые взгляды на переборки и оборудование. Решительно все знакомо. Мне многократно приходилось иметь дело со всеми этими штуками. Но что это за корабль? Что за астероидное поле? И что все это значит?
Я барахтался в этой пустоте, стараясь схватиться хоть за что-то – и у меня ничего не получалось. А потом она добила меня коротким, сильным ударом. Когда я попытался вспомнить свое имя, то тоже не смог.
Все.
Я даже не могу сказать, что бился о какие-то невидимые стены, стремясь привести всю картину в порядок. Стен не было. Только вот эта пустота. Некоторые сказали бы: "черная пустота". Нет. У нее вообще не было цвета. Даже черного.
Но неожиданно в пустоте мелькнула неяркая вспышка.
"Паниковать запрещаю". Я почти физически услышал этот голос. Спокойный, невозмутимый, чуть ироничный. Когда-то я и слышал его по-настоящему. Интересно, при каких обстоятельствах.
Я схватился за это воспоминание, как за соломинку. И через мгновение вспышка повторилась.
"Проверить уровень урана. Проверить потребителей". Тут я успокоился почти совсем. Правильно. Сейчас самое главное – наша энергетика. Я же не знаю, что с кораблем. Если нас через пять минут обесточит, можно будет уже не размышлять о том, кто я такой и откуда взялся. Отсутствие энергии – смерть.
Сейчас я понимаю, что именно в тот момент и случилось самое главное. Крохотный обрывочек памяти, фрагмент чего-то давно заученного спас меня, вновь вернув в колею. Без этого не было бы всего остального.
Я опять уселся за консоль. Запас урана при текущем уровне потребления… Два часа.
М-да. Не густо. Все-таки интересно, что же это такое со мной случилось?
Вот сейчас эта мысль уже не сопровождалась холодной волной страха. Скорее, этаким спокойным любопытством. Даже не слишком сильным. Ладненько. Потом. Успеется. А сейчас – потребители.
"Гравигенератор". Воистину. Любое оборудование без проблем работает в невесомости – и тем не менее, гравигенератор ставится практически на любой тяжелый корабль. И он на удивление прожорлив. Итак, что там у нас?
Правильно, работает. Да еще как. Выдает честный 1G. Впрочем, это и без терминала заметить было нетрудно, просто я настолько ошалел, что даже на силу тяжести не обратил внимания. Да еще и размеры поля такие, что выходят за габариты корабля. Шикарно живем. Его даже не надо вырубать полностью. Просто снизим мощность до 0,3G. Это почти вдвое больше, чем на Луне.
Новая вспышка получилась даже двойной. Во-первых, корабль словно покачнуло, да так, что захотелось схватиться за подлокотники или край консоли. Это вновь было знакомое ощущение – правильно, именно так твое тело всегда и воспринимает игру гравиполя. А во-вторых, стало ясно: я помню, что такое Луна. И не просто помню. Я там был. И не один раз. Детали, правда, вновь теряются в пустоте, но для начала спасибо и на этом.
Ну ладно. Что у нас теперь с запасом? Ага, пять часов. Уже лучше. А как это исправить окончательно?
Точно. На корабле этого типа стоят и рефайнер, и ассемблер. И это я тоже знал всегда. Более того, я даже умею их ремонтировать, случись им сломаться.
Но они не сломаны. Корабль вообще полностью исправен. Точнее, исправно оборудование. А вот броня в нескольких местах помята. Новые интригующие подробности…
"Астероид. На таких урановая руда часто идет по соседству с железной". Именно так. Пока работает рефайнер, необработанной руды нам вполне хватит. Подойдем поближе.
Я вновь взялся за джойстики. Заработали маршевые, астероид поплыл навстречу, а энергозапас рывком ушел вниз: если движки будут и дальше так пахать, урана в реакторе хватит не на пять часов, а всего на сорок минут. Дальше, извините, придется пропадать.
Точнее, пришлось бы. Но не придется. Дистанция мизерная – уже, считай, прискакали.
А вот и прискакали совсем – поверхность астероида стоит, как стена. Двигатели автоматически отработали на торможение и замолчали (энергозапас, как и положено, вновь подскочил до пяти часов – спалить урана мы успели немного). Что ж, самое время выбираться наружу и заняться делом.
"Ручной бур. Сейчас больше ничего не нужно". Да. Грузовые контейнеры корабля пусты полностью, это я уже проверил. Но бур, пила и сварочный аппарат есть. Так что еще потрепыхаемся. Вот он, бур. Скафандр… энергия – стопроцентный запас. Можно выходить.
"Стой. Позиционирование". Вовремя вспомнил. Впрочем, не вспомнить не мог – судя по всему, это в меня очень крепко вбили. Корабль, из которого ты выходишь, должен обозначать себя. Сейчас это просто – его координаты выдает Галактическая система позиционирования. Но это относительно новая штучка. Совсем недавно – еще вспышка – приходилось полагаться на радиомаяки. И я помню, как это делал.
А если ничего этого нет, от корабля можно отплывать лишь очень недалеко. Чуть подальше – и все, больше ты его не найдешь. При таком раскладе человек теряется в космосе за считанные минуты. (Попутно я вспомнил, что был свидетелем таких случаев – насколько тут вообще можно быть свидетелем. Да и сам разок чуть не влип).
Позиционирование… есть. Главный принцип работы Галактической системы – инерциальный, так что координаты она дает только относительные. Мы не узнаем, где мы. В отличие от Глобальной системы на Земле, которая спутниковая.
А вот это была куда более яркая вспышка. На Земле!
Правильно, я прилетел с Земли. И это явно какое-то очень важное для меня место. К примеру, вполне возможно, что я там родился. Или еще что-нибудь в том же духе.
Хорошо. Потом мы постараемся вспомнить про эту интересную планету что-нибудь еще. А пока займемся энергетикой. Точка позиционирования установлена, дверь открыта. Выход.
А что это вдруг за стук? Вот здесь я действительно не знаю, что это. Раньше со мной такого точно не было. Ладно, потом разберемся. А может, и разбираться не придется.
Свой кораблик я подогнал действительно близко к поверхности и путь до нее много времени не занял. Вот она, рыженькая.
Неожиданно память дала еще сигнал. Слабенький, но забавный. Вспомнился человек, впервые оказавшийся в невесомости. Его проблемы были вовсе не в каком-то физическом дискомфорте, потере координации движений и прочих подобных вещах. Нет, точнее, все это было, как и положено новичку, но одно лишь такое и вспоминать не стоило. Просто у него на проблемы чисто физические наложились и психологические… скорее, даже философские. В общем, он просто был не готов к самой идее пространства, где нет верха и низа. Как такое может быть? Не знаю. Но видел сам. Правда, новую идею он воспринял довольно быстро. Кажется.
Короче, мы на месте. Теперь бур… рудный детектор подключен и работает, уже пошли первые сигналы.
Я летел низко над поверхностью, иногда подгоняя себя короткими импульсами ранцевых двигателей.
Железо, железо… Нет, это все не годится. Мало того, что нет урановой руды – но ведь тут и вообще ничего нет, кроме железа. Не слишком-то нам повезло с астероидом. А добираться до соседних без малейшей гарантии что-то там найти – на это урана может уже и не хватить.
Я чуть дал вверх, чтобы облететь небольшую скалу – и сразу за ней поверхность внезапно куда-то провалилась. Ого.
Это даже не назовешь пещерой. Грандиозный зал, теряющийся в темноте. Сюда бы вполне вписался мой кораблик – если аккуратно его пилотировать, конечно.
"Подумай об этом. Мы не знаем, какая здесь метеорная активность". Именно так. Поверхность астероида – лучшая защита от любого метеорного потока. Грех не использовать такую огромную дыру, как укрытие. А нам здесь, похоже, придется обосноваться надолго.
Что ж, посмотрим, что там у вас внутри.
Вообще, первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь такие проемы – кто-то успел побывать здесь до меня. Но эта пещера была явно естественного происхождения. Уж очень неровная она была изнутри – постоянно какие-то скальные выступы, щели… Ничего общего с большими, ровными коридорами, которые оставляют за собой в астероидах шахтерские корабли. И на работу людей с ручными бурами тоже не было похоже. То, что у них получается, больше всего смахивает на ходы червячков в яблоке.
Пещера уходила все глубже, вокруг становилось все темней, но детектор по-прежнему не показывал ничего, кроме железа. И тут впереди вдруг засветились звезды. Выход.
Естественная пещера, идущая через весь астероид насквозь. Этакая дырка от бублика. Как ни странно, не такая уж и редкая вещь. Действительно хороша в качестве укрытия. И это все, на что она годится – того, что мне нужно, я там так и не нашел. Только железо.
Нехорошо вышло – подумал я. И сам удивился своему спокойствию. Может, просто плохо искал? А что там с энергией скафандра? 67 процентов? Ну, еще много.
Вот мы и снаружи, уже с другой стороны, свет вновь сияет, а перед нами очередной сюрприз. Даже два. В лице… нет, это уже не астероиды, конечно. Просто пара больших валунов, висящих в пустоте совсем рядом. Даже не слишком крупный шахтерский корабль стачивает такие полностью, в ноль. Но при этом ассортимент у них явно пошире. Даже отсюда видно маслянисто поблескивающее желтое пятно у одного на боку – золотая жила, выходящая на поверхность. Золота никому не надо?
Золота не надо, но осмотрим и их, благо лететь совсем недалеко.
Да, рукой подать… энергозапас 59 процентов. Золото – это и так видно. Кобальт. Запомним. Платина? Даже платина, хоть и очень немного. А вот это – не здесь, чуть дальше…
Есть. То, что надо. Бур.
В невесомости добра с собой можно утащить очень много. И я этим воспользовался, конечно. Ну, а обратный путь вообще проблем не доставил.
"Осторожней потом с обломками". Да, об этом надо помнить. Когда работаешь ручным буром, во все стороны разлетаются обломки породы. Чаще всего, они так и уносятся в космос и больше ты их не увидишь. Но некоторые отваливаются на очень небольшой скорости и лениво дрейфуют рядом с местом твоей выработки. Возвращаясь к ней, подлетать надо осторожно. Врезаться в такой кусок на большой скорости – это смертельно.
На верхней палубе нашего корабля должен стоять заборник коллектора (ага, я помню и это). Сейчас проверим, как он работает. Да, все в порядке – урановая руда, выброшенная рядом с заборником, тут же исчезла, словно корова языком слизнула. А когда я прикоснулся к корпусу корабля перчаткой, то почувствовал довольно сильную вибрацию – рефайнер заработал автоматически. Значит, и система конвейеров в норме. Да нет, тут похоже и впрямь исправно все. Вот только корпус помят. Кое-где.
Уже вернувшись на корабль, я еще раз проверил все это через консоль управления. Да, работает как часы. Урановая руда из коллектора тут же перескочила в рефайнер, а тот принялся перегонять ее в уран, сбрасывая в один из грузовых контейнеров. Но в контейнере уран задерживался ненадолго; реактор немедленно всасывал его в себя через еще один конвейер.
Энергозапас?
Уже десять часов. И это при том, что руды переработано всего ничего. Да еще и работает рефайнер, а он энергии отжирает немало. Одним словом, живем. Пока.
И в этот момент наступило окончательное озарение. Я не знаю, кто я, и зачем. Но знаю, что делать. И пока есть энергия и работают рефайнер и ассемблер, я могу все. Ну, почти все. Тут я вспомнил даже три вещи разом: как мне это когда-то объясняли, как я осознал это сам, и как сам втолковывал это правило кому-то еще.
Для начала, как и собирались, загоним корабль в пещеру, а потом… Я уже знаю, чем займусь потом.
Вот и отлично. Вот и займись.===========================================
Ну чего -- продолжать? Или сваять что-нибудь более другое?