![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Дефицит долгосрочного финансирования в развивающихся экономиках2013-01-07 16:09:16... alt="forex-project-syndicate-07012013.gif" title ... ="forex-project-syndicate-07012013.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() С началом мирового финансового кризиса слово «банки» стало чуть ли не бранным. Действительно, банки способны нанести серьезный урон экономике и благосостоянию, однако разумно управляемая финансовая система может оказаться и источником ощутимых выгод. Недавно опубликованный Всемирным банком доклад, оценивающий ситуацию на мировых финансовых рынках, демонстрирует, что финансовые институты и рынки оказывают сильное влияние на такие процессы, как развитие экономики, борьбу с бедностью и экономическую стабильность в мире, что требует прагматической оценки роли государства в этом сегменте. С первого взгляда привлекает к себе внимание одна необычная особенность нынешнего финансового кризиса: сильнее и непосредственнее всего он ударил по развитым экономикам, в отличие от развивающихся стран, которые вынесли уроки из прошлых кризисов и привели свою финансы в порядок, добились прогресса в сфере структурных реформ, а также повысили эффективность органов надзора и регулирования. Так, многие из них столкнулись сейчас с собственной – и усиленной кризисом - версией проблемы «слишком большой, чтобы обанкротиться», однако они не спешат предпринимать что-либо по этому поводу. Более того, меры, принятые в период кризиса, помогли ограничить распространение заражения, однако некоторые из них не способствуют здоровому долгосрочному развитию в финансовом секторе. Многие развивающиеся экономики пережили кризис за счет агрессивных прямых государственных интервенций, в то время как их собственные финансовые секторы страдали от ограниченности и затрудненного доступа. Финансовый кризис оказал особенно ощутимое влияние на объемы финансирования в категории долгосрочных активов. В какой-то мере это объяснимо: все внимание было сосредоточено на краткосрочной ликвидности и потоках капитала. Однако резкое снижение доступности долгосрочного финансирования усиливает уязвимость финансового сектора. За последнее десятилетие доля развивающихся экономик в общем мировом объеме увеличилась с одной трети до половины, однако развитые экономики все равно удерживают за собой доминирующие позиции по уровню предложения долгосрочного кредитования. Несовпадение временных горизонтов инвестирования между доступным финансированием и интересами участников рынка и предпринимателей особенно очевидно в развивающихся странах и является слабым звеном, тормозящим рост экономики. Можно выделить несколько факторов, негативно отразившихся на настроениях в отношении долгосрочного кредитования. Финансовый кризис ударил по тяге частных финансистов к риску, снизив привлекательность участия в долгосрочном долге. Чистые объемы потоков частного капитала, особенно в развивающиеся экономики, стали более волатильными. Частный капитал, формирующий свыше 90% потоков капитала в развивающиеся страны, будет оставаться главным источником долгосрочного финансирования, однако доступность долгосрочного капитала пострадала. Так, например, традиционные поставщики средств в инфраструктурные проекты стали менее платежеспособны или менее заинтересованы в инвестировании. Банковское финансирование также было ограничено процессами дегиринга внутри самих финансовых учреждений, особенно в Европе. Новый пакет мер Базель III, предусматривающий программу реформ в мировом банковском секторе, может еще больше повысить стоимость кредитования для ряда заемщиков, снижая доступность финансирования, особенно в категории долгосрочного долга. Главным дополнительным источником долгосрочного капитала являются институциональные инвесторы, такие как пенсионные фонды и страховые компании, чей размер активов превышает $70 трлн. Хотя подобные инвестиции в долгосрочные производительные активы (включая инфраструктуры) необходимы для генерирования доходов, требуемых такими инвесторами, все же непосредственно в инфраструктурные проекты направляется менее 1% активов пенсионных фондов. Тем временем многообещающей тенденцией становится рост рынков национальных облигаций, которые превращаются в мощный источник финансирования долгосрочных внутренних проектов, включая инфраструктуры, что снижает валютные риски и для заемщиков, и для инвесторов. Однако активное и устойчивое развитие таких рынков невозможно без институциональной и регуляторной реформы, которая гарантировала бы благоприятный инвестиционный климат и способствовала наращиванию потенциала как частного, так и государственного сектора для обеспечения дальнейшего развития рынка. Готовность инвесторов к долгосрочному кредитованию для развития инфраструктурных проектов, создания рабочих мест и поддержки экономического роста зависит от их восприятия разнообразных факторов риска. Политики способны повлиять на это восприятие посредством повышения эффективности управления в госсекторе, обеспечения адекватного управления макроэкономикой, создания прозрачной и стимулирующей законодательной базы, регулирующей деловую активность в частном секторе, укрепления потенциала в сфере управления долгом и защиты интересов инвесторов. Отказ от уравнительного подхода к финансовым реформам предполагает необходимость найти время и усилия для понимания политической экономии, а также налаживание партнерских отношений с представителями правительства, гражданского общества и частного сектора. Такие взвешенные решения помогут стимулировать рост экономик как в развитых, так и в развивающихся странах. Махмуд Мохиельдин Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Центробанки и целевое значение занятости2012-12-26 12:34:10... alt="forex-project-syndicate-26122012.gif" title ... ="forex-project-syndicate-26122012.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Двенадцатого декабря глава Федерального резерва США, Бен Бернанке, объявил о том, что ФРС сохранит процентные ставки в области нуля до тех пор, пока уровень безработицы не упадет до 6.5%, обеспечив сниженные инфляционные ожидания. Несмотря на то, управляющий регламент ФРС, в отличие от Европейского центрального банка, недвусмысленно включает полномочия по поддержке занятости, впервые ФРС заявила о привязке политики процентных ставок к численному целевому значению инфляции. Это долгожданный прорыв, который должен стать примером для остальных – не в последнюю очередь для ЕЦБ. Однако в недавнем прошлом нет примеров того, чтобы ведущий Центробанк устанавливал численное целевое значение занятости. Нужно это изменить, поскольку масштаб проблемы занятости, с которой сталкиваются развитые экономики, становится все более очевидным. Слабый рынок труда, низкая инфляция и долговое бремя дают основания полагать, что фундаментальное перераспределение приоритетов уже не за горами. В Японии, Синдзо Абэ, вступающий в должность премьер-министра, обеспокоен примерно тем же самым, хотя складывается впечатление, что он все же предлагает «минимальное» целевое значение инфляции Банку Японии, а не связь с ростом или занятостью. Распространение мировой цепи добавленной стоимости, которая включает в себя сотни миллионов работников развивающихся стран в мировой экономике, а также трудосберегающие технологии, оставляют небольшой шанс на инфляцию, вызванную ростом заработной платы. Подобным образом рынок долгосрочных облигаций свидетельствует о чрезвычайно низких инфляционных ожиданиях (бесспорно, процентные ставки выше в случаях очевидного суверенного дефолта или риска повторной деноминации, как в Южной Европе, однако это не имеет никакого отношения к инфляции). Кроме того, процесс снижения доли заемных средств, запущенный с момента финансового коллапса в 2008 году, мог бы проходить гораздо легче, если бы значение инфляции в течение нескольких лет было бы немного выше, - спорили в прошлом году в Международном валютном фонде. С учетом этих факторов, политики должны принять во внимание колоссальные человеческие и экономические потери при высокой безработице – от миллионов разрушенных жизней, потери квалификации и исчезновения возможностей для целого поколения до чистого убытка в неработающих человеческих ресурсах. Подтверждает ли этот провал тот факт, что общество несет большую ответственность за огромный государственный долг, а не за миллионы молодых людей, которые приобретают навыки, необходимые для участия в экономике? Нигде потребность в перераспределении приоритетов не стоит так остро, как в Еврозоне. И все же, как ни странно, именно ФРС, а не ЕЦБ, установила целевое значение безработицы. Уровень безработицы в США сократился до 7.7%, а дефицит текущего счета близок к 500 миллиардам долларов, в то время как безработица в Еврозоне достигает рекордного значения в области 12%, а профицит текущего счета приближается к 100 миллиардам долларов. Если бы целевое значение инфляции ЕЦБ составляло 3%, а не ниже 2%, а Германия, обладающая крупнейшим в мире профицитом текущего счета, способствовала 6%-ному росту заработной платы и допустила 4%-ную инфляцию, обусловив умеренный рост реальной заработной платы свыше ожидаемого увеличения производительности, процесс урегулирования ситуации в Еврозоне был гораздо менее затратным с политической и экономической точек зрения. Действительно, политический расчет в Северной Европе значительно недооценивает экономические потери, вызванные сложностями на юге, где царят чрезвычайно жесткие меры и дефляция заработной платы. Появившиеся в результате высокие уровни безработицы среди молодежи, проблемы со здоровьем и слабая производительная мощность также оказывают значительное влияние на спрос на импорт со стороны севера. В отличие от расхожего мнения, правовое предписание ЕЦБ позволило бы перераспределить приоритеты, поскольку, согласно ЕЦБ, «Соглашение о функционировании Европейского Союза» точно определяет, что «основная задача Европейской системы центральных банков…заключается в поддержании ценовой стабильности». Другая часть соглашения имеет дело с общей экономической политикой Еврозоны, что усиливает безработицу. Это не мешает ЕЦБ установить временную добавочную цель по занятости. Кроме того, ЕЦБ обладает полномочиями устанавливать целевой значение инфляции для всей Еврозоны и может его повысить на два или три года, не нарушая соглашение. Реальной проблемой в настоящее время является политическая позиция в Германии. Каким-то образом, воспоминания о гиперинфляции в начале 1920-х кажутся страшнее массовой безработицы в начале 1930-х, хотя именно последняя стала катализатором роста нацизма. Возможно, грядущие выборы в Германии позволят прогрессивным силам разъяснить, что именно на кону у Германии и Европы – и на самом деле, у всего мира. В широком смысле никто не отрицает долгосрочной угрозы инфляции. В большинстве стран в большинстве случаев инфляция должна держаться на очень низком уровне, а Центробанки должны привязать инфляционные ожидания к устойчивой долгосрочной цели, хотя альтернатива целевого значения номинального ВВП также заслуживает обсуждения. Кроме того, монетарная политика не может долгое время подменять структурные реформы и жизнеспособные бюджеты. Затяжные периоды нулевых процентных ставок таят в себе угрозу пузырей активов, нерационального использования ресурсов и незапланированных последствий для неравенства доходов, как показывает новейшая история не только Японии и США. И все же, в ближайшие 2-3 года, особенно это касается Европы, необходимость в снижении доли заемных средств, стоимость повсеместной безработицы и риски общественного коллапса делают временное целевое значение безработицы, озвученное ФРС, желательным. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Двухскоростное будущее Европы2012-12-24 16:54:50... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() На протяжении трех лет кризис евро угрожает не только развалить Еврозону, но, вместе с этим, подорвать весь Европейский Союз. Несмотря на то, что давление со стороны финансовых рынков уменьшилось, пока, приоритетным направлением для ЕС остается долгосрочной решение кризиса. В современных условиях высоко конкурентной мировой экономики относительно небольшой размер европейских стран, стареющее население и непомерные долги вместе с отсутствием энергоресурсов и недостаточным инвестированием в исследования и развитие означают, что их высокий уровень жизни и изобильное общественное благосостояние находятся под угрозой. По отдельности они не способны соревноваться с развивающимися рынками - им необходим крепкий ЕС, чтобы противостоять трудностям, вызванным глобализацией. Учитывая, что изменение соглашения политически невозможно, создание "двухскоростной Европы" - где центральная группа стран достигнет более глубокой интеграции быстрее, чем остальные - является лучшим вариантом для ЕС, чтобы обеспечить сотрудничество на уровне, необходимом для избежание кризиса в полном составе. Этого можно добиться двумя путями. Первый вариант - фактически продвинуться по направлению к двухскоростной Европе, не накладывая дальнейших правовых обязательств. Страны Еврозоны, вместе с остальными, желающими присоединиться к евро в будущем ("Еврозона плюс"), могут просто решить использовать уже доступные законные меры, чтобы упрочить сотрудничество. Оптимально, подобное сотрудничество должно осуществляться в рамках базового соглашения ЕС. При участии всех членов Еврозоны, для поддержки своих действий можно использовать Статью 136 Соглашения о функционирования ЕС. Его сфера применения, которая гласит, что "[Европейский] Совет должен...принимать меры, специфичные для стран-членов [евро]" и что "только страны-члены [евро] могут принимать участие в голосовании", обширна. Кроме того, Статья 138 допустила бы объединенное представительство Еврозоны в Международном валютном фонде и во Всемирном банке. Группа могла бы распространить сотрудничество на три другие политические области: - минимальное согласование различных видов налогообложения (например, единая основа для оценки налогообложения корпораций) и социальной политики (например, дальнейшая либерализация национальных рынков труда для содействия больше мобильности рабочей силы); Группа также могла бы принять определенные меры за рамками базового соглашения ЕС: Действительно, если бы все страны Еврозоны не участвовали подобное внешнее сотрудничество было бы основным, учитывая, что статьи 136 и 138 больше бы не понадобились. Сотрудничество могло бы включать в себя меры по укреплению Европейского стабилизационного механизма и пакт "Европлюс" (разработанный для укрепления координации экономической политики среди стран-участниц), фактическое сотрудничество с Бреттонвудскими организациями и добровольное согласование национальных законов в определенных сферах. Участвующие страны должны будут решать, сразу прибегнуть к общему комплексу политических мер или оставить за собой право выбора в каждом конкретном случае. Сотрудничество по вопросам, связанным с экономическим и монетарным союзом ЕС (дисциплина и солидарность), должно быть обязательным. Участие большинства или всех действующих и будущих стран Еврозоны упрочит связь группы и позволит добиться поддержки общественности для сотрудничества в других сферах. Для такого варианта необходим легитимный процесс принятия решения. В Совете, как и во всех случаях “усиленного сотрудничества,” только участвующие члены имеют право голоса. В Европейском парламенте, напротив, все 27 членов участвуют в процессе принятия решения, даже в отношении мер, которые касаются исключительно 23 стран "Еврозоны плюс" (17 членов Еврозоны и шесть стран, согласившихся с пактом "Европлюс") - метод, который может привести к политической проблеме. В любом случае, национальные парламенты должны принимать меры для усиления легитимности решений. Второй вариант потребует международного соглашения, в дополнение к договорам ЕС, которое на законном основании свяжет участвующие страны, предоставив им возможность основать подлинный экономический союз и определить органы и правила, управляющие этим сотрудничеством. На согласование, утверждение и внедрение подобного соглашения потребуется время. Но четкое, внятное заявление о решении его принять в совокупности со смелой политикой Европейского центрального банка и их недавним заявлением о программе покупок облигаций может стать достаточным основанием для того, чтобы убедить финансовые рынки и граждан ЕС в том, что долгосрочное решение находится в пределах досягаемости. На пути к подлинному экономическому союзу Еврозона столкнется с политическими и организационными сложностями - от определения независимых сфер сотрудничества до защиты прав и интересов все стран ЕС и обеспечения единства как внутренних рынков, так и международных отношений. Но для ЕС - это единственный возможный путь. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Кризис, да не тот2012-11-20 14:53:41... alt="forex-project-syndicate-20112012.gif" title ... ="forex-project-syndicate-20112012.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Западные экономики продолжают испытывать на себе разрушительное влияние двух видов финансового кризиса, которые ведут к росту безработицы и бедности. О первом мы регулярно читаем в газетах, он охватывает правительства по всему миру, второй - менее заметный - происходит на уровне мелкого и среднего бизнеса и домохозяйств. И пока не найдутся пути выхода, запад обречен на вялый рост, устойчиво высокого уровня безработицы и неравенства между чрезмерным доходом и благосостоянием. Государственный долговой кризис хорошо известен. Для предотвращения вероятной депрессии, политики по всему миру прибегли к фискальному и монетарному стимулированию в разгар мирового финансового кризиса. Им удалось компенсировать неприятные экономические диспропорции, вызванные снижением доли заемных средств в частном секторе, но заплатить за это пришлось собственным налогово-бюджетным балансом и балансом своих Центробанков. Неудивительно, что политические подходы также отличаются. И правда, их объединяет всего одна, хотя основная (и разочаровывающая черта): неспособность положиться на быстрый рост как на наиболее "безопасный" способ снизить задолженности несостоятельных экономик. Греция, фактически, оказалась не в состоянии погасить долг. Ирландия, как и Великобритания, сделала выбор в пользу жестких мер экономии и реформ. США постепенно переводят ресурсы от кредиторов к дебиторам, прибегая к мерам финансового давления. А Германия постепенно склоняется к разумному относительному увеличению внутреннего спроса. Вот вам и государственный долговой кризис, который, учитывая его национальное, региональное и мировое воздействие, так широко распространился. В конце концов, государства так называются, поскольку обладают полномочиями облагать налогом, вводить правила и, в крайнем случае, осуществлять конфискацию. Другой кредитный кризис также важен, но привлекает гораздо меньше внимания, несмотря на то, что он разрушает целостность общества, уничтожает производительность и способность поддерживать уровень жизни (особенно, это касается менее удачливых). Мне известны лишь немногие западные страны, где малые и средние предприятия (а также домохозяйства со средним и низким уровнем дохода) не столкнулись со значительным снижением возможности получения кредита - не только нового финансирования, но и возможности продления срока старого кредитного лимита и займов. Непосредственные причины хорошо известны. Они расходятся от снижения банковского кредитования до сильных антирисковых настроений, а также от потерявших доверие механизмов кредитования до полного отказа некоторых институтов от мобилизации капиталов через кредитно-финансовую службу. Такие ограничения кредитования являются одной из причин продолжения роста безработицы в огромном количестве стран - даже там, где она и так высока, например, 25% в Греции и Испании (где безработица среди молодежи превышает 50%) - и сохранения непривычно высокого уровня безработицы в странах как США (хотя там безработица гораздо ниже). И дело не только в упущенных возможностях и растущей бедности. Устойчиво высокий уровень безработицы также ведет к общественному недовольству, подрыву доверия к политическим лидерам и организациям, а также к растущему риску формирования "потерянного поколения". Действительно, во многих развитых странах в данных по безработице преобладает длительная безработица (обычно определяется от 6 месяцев и более). Люди с опытом работы сталкиваются с проблемой потери квалификации, в то время как неудачливые новые участники рынка труда не просто безработные - они рискуют стать нетрудоспособными. Политики не слишком ориентированы на решение экономического краха в частном кредитовании. Возможно, сначала им нужно справиться с государственной стороной кризиса, но непонятно, есть ли у большинства политиков комплексный план. Политическая асимметрия сильнее всего выражена в странах, значительно пострадавших от государственного долгового кризиса. Там частный сектор изначально оставили на произвол судьбы, а большинство домохозяйств и предприятий пытается выживать, что приводить к усилению экономического давления. В отношении рынка частного кредитования другие страны, по-видимому, переняли подход "Поле чудес", также известный как "построй, и они придут". Например, в США искусственно заниженные процентные ставки на ипотеку, которые стали результатом политической активности Федрезерва, должны дать толчок разумному финансированию. Европейский центральный банк прибегает к аналогичному косвенному подходу. В обоих случаях другие определяющие политику организации, имеющие распоряжении лучшие инструменты, не хотят или не могут их использовать. Так, меры, принятые Центробанками, будут неоднократно терпеть фиаско в попытках достичь необходимой тяговой силы. Действительно, только Великобритания делает выбор в пользу более согласованного и прямого пути борьбы с устойчивым дефицитом, вызванным частной стороной кредитного кризиса. Так, "Поиск схемы кредитования", разработанный совместно Банком Англии и Казначейством, направлен на "увеличение мотивации банков и жилищно-строительных кооперативов в вопросе кредитования британских домохозяйств и нефинансовых организаций". Пример Великобритании важен. Однако, учитывая масштабы проблем, это решение можно назвать относительно сдержанным. Программа способна стать стимулом небольшой мобилизации капиталов через кредитно-финансовую систему, но не сможет нанести значительный урон тому, что остается основным препятствием на пути к быстрому экономическому восстановлению. Надлежащий доступ к кредитованию производственных сегментов - неотъемлемая часть отлаженной экономики. Без этого рост останавливается, создается недостаточное количество рабочих мест, а рост неравенства негативно сказывается на общественном настрое. Вот почему каждый комплексный подход по восстановлению экономической и финансовой динамики развитых стран должен быть направлен на оживление кредитных потоков в частном секторе. Мохамед Эль Эрейн Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Евро: есть повод для оптимизма2012-11-12 16:32:58... alt="forex-project-syndicate-12112012.gif" title ... ="forex-project-syndicate-12112012.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Перспективы единой валюты и Еврозоны в целом весьма туманны. И все же, последние события в Европейском центральном банке, Германии и на мировых рынках дают нам крохотный огонек надежды, позволяют задуматься о том, что для евро все может закончится благополучно. ЕЦБ пообещал скупать итальянские и испанские государственные облигации, чтобы не допустить стремительного роста доходности, при условии, что эти страны официально обратятся за помощью в рамках Европейского механизма обеспечения стабильности, и будут неукоснительно выполнять все согласованные требования к фискальным реформам. Конституциональный суд Германии одобрил участие страны в EMS, а Канцлер Германии Ангела Меркель благословила план ЕЦБ по покупке облигаций, несмотря на ожесточенное сопротивление Бундесбанка. Принимая во внимание эти реформы, Международный валютный фонд недавно сообщил о том, что, согласно прогнозам, профицит бюджета Италии, скорректированный с учетом цикла, в 2013 году составит почти 1%. К сожалению, экономика страны не успеет выбраться из рецессии, поэтому фактический дефицит достигнет 1.8% от ВВП, что усилит национальное долговое бремя. Однако, когда в стране начнется экономическое восстановление, бюджет станет профицитным. Как только рынки поймут это, они еще сильнее опустят доходность по итальянским гос. облигациям. В стране очень большой национальный долг, поэтому проценты добавляют фискальному дефициту еще пять с лишним процентов от ВВП. Экономическое восстановление в сочетании со снижением доходности придаст ускорение процессам: падение процентных ставок и рост профицита бюджета будут поддерживать и усиливать друг друга. В Испании ситуация не столь благоприятна. Несмотря на сокращения государственных расходов и повышение налогов, МВФ по-прежнему ожидает, что в 2013 году фискальный дефицит с поправкой на цикл будет составлять 3.2% от ВВП, а в 2015 году - 2.3%. Ключ к решению фискальных проблем Испании нужно искать в полуавтономных регионах, которые создают расходы и перекладывают свои финансовые проблемы на плечи Мадрида. Возможно, успех Италии убедит Испанию принять жесткие меры, которые позволят снизить потенциальные дефициты без дополнительной фискальной консолидации. Если бы у Италии и Испании были бюджетные профициты, а коэффициенты долг/ВВП сокращались, финансовые рынки понизили бы процентные ставки по облигациям этих стран и без предложенных ЕЦБ покупок. Таким образом, удалось бы избавиться от малоприятной вероятности того, что Центробанк в действительности начнет покупать долговые бумаги на условиях согласованных программ помощи, а потом и реагировать соответствующим образом, если правительства не смогут выполнить предъявленных требований. Между тем, Грецию и Португалию это уже не спасет, там фискальный дефицит составляет 7.5% от ВВП и 5% от ВВП соответственно. Но если над Еврозоной не будет висеть угроза дефолта или выхода из валютного союза Испании или Италии, у Германии и других стран появится место для маневра, возможность решать, стоит ли и дальше финансировать мелкие страны, или, может быть, вежливо попросить их на выход. Более того, в рамках этого оптимистичного сценария проблема дефицита текущих счетов Италии, Испании и других периферийных стран никуда не денется. Экономики европейских стран по-прежнему будут сильно отличаться своими темпами роста, производительностью и уровнем зарплат, что будет негативно сказываться на конкурентоспособности и, соответственно, вести к усилению дисбалансов на уровне торговли и текущих счетов. В Германии профицит текущего счета сейчас 215 млрд. евро в год, тогда как у остальных стран наблюдается дефицит на общую сумму около 140 млрд. евро в год. В Италии, Испании и Франции дефициты текущих счетов равны примерно 2% или более от ВВП. Когда они выйдут из циклической рецессии, доходы домохозяйств и компаний начнут расти, что приведет к увеличению объемов импорта и еще большему росту дефицитов. Эти дефициты нужно будет финансировать посредством чистого притока капиталов из других стран. Если бы Италия, Испания и Франция не входили в Еврозону, они смогли бы девальвировать свои валюты; снижение обменного курса привело бы к увеличению экспорта и сокращению импорта, сгладив, тем самым, дефициты текущих счетов. Более того, рост экспорта и переход от импорта на товары и услуги местного производства укрепил бы их экономики, снизив фискальные дефициты благодаря росту налогов и сокращению пособий. А сильная экономика помогла бы национальным банкам уменьшить масштабы безнадежных задолженностей и дефолтов по ипотекам. Но Италия, Испания и Франция входят в состав Еврозоны и не могут девальвировать свою валюту. Поэтому, полагаю, что и они, и Еврозона в целом только выиграют от снижения курса евро. Конечно, ослабление единой валюты не поможет им повысить конкурентоспособность по отношению к Германии и другим европейским странам, но зато улучшит ситуацию со странами за пределами валютного союза. Если евро снизится на 20-25% не только против доллара (приблизившись к паритету), но и против остальных валют, дефициты текущих счетов Италии, Испании и Франции сократятся, а экономики этих стран смогут укрепиться. Экспортный сектор Германии также выиграет от девальвации единой валюты, что приведет к укреплению внутреннего спроса в стране. Печально, то решение ЕЦБ начать покупку итальянских и испанских долговых бумаг лишь усилило внешние дисбалансы, потому что привело к укреплению курса евро. Возможно, эта динамика окажется недолговечной, и евро снова снизится, когда мировые финансовые рынки осознают, что Еврозоне нужен слабый евро, чтобы сократить дефициты текущих счетов в трех крупных странах. Если этого не произойдет, ЕЦБ придется пытаться сделать это при помощи вербальных интервенций. Мартин Фельдштейн Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс
Главная / Главные темы / Тэг «syndication»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|