Тенденция к переориентации экспортных, импортных и транзитных контейнерных грузовых потоков из финских портов в порты России и стран Балтии, становится более выраженным транспортным явлением в последнее время.
Грузовой оборот порта Хамина-Котка (крупнейший импортный и экспортный финский порт) за первое полугодие 2014 года снизился на 5,9 процента по сравнению с показателями за первые 6 месяцев 2013 года – до 6 млн 937,7 тысяч тонн, эту информацию дала пресс-служба стивидорной компании HaminaKotka Satama Oy, которая оперирует на территории порта. Объем перевалки экспортных грузов в Котке за январь-июнь сократился на 3 процента – до 4 млн 754,6 тыс. тонн, перевалка транзитных грузов сократилась на 9,9 процента – до 1 млн 888,2 тыс. т. Контейнерный оборот составил 291 786 тыс (-9,9 процента). В порту было обработано 455 38 машин (-32,4%).
В это время грузовой оборот прибалтийского порта Рига (Латвия) в январе-июне 2014 года вырос на 15,9% по сравнению с показателем аналогичного отчетного периода прошлого года – до 20 млн. 173,5 тыс. тонн, контейнерный оборот порта увеличился на 1,1% – до 185 916 TEU . Грузооборот порта Лиепая (Латвия) в январе-июне 2014 года выросла на 7,3% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до 2,67 млн тонн, и, хотя контейнерный оборот порта сократился на 12% и составил 1909 TEU, рост на 30 % количества переработанных грузов Ro-Ro, который составил 17186 единиц. Грузовой оборот Таллиннского порта за указанный период увеличился на 2,1% до 15,2 миллионов тонн, контейнерных грузов-на 2,1% до 131 тыс. 703 TEU.
Грузовой оборот крупнейших морских портов Балтийского бассейна России за 6 месяцев 2014 года составил 111 млн тонн, что на 5,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В порту Усть-Луге обработали 36,3 млн тонн (+24,5%), Санкт-Петербург — 29,8 млн т (+8,7%), Приморск — 28,7 млн тонн (-13,8%), Высоцк — 8,8 млн тонн (+8,1%), Калининградской — 6,7 млн тонн (-6,5%). Только в российских портах рост грузового оборота контейнерных грузов составил 23,4 млн. тонн , что на 7,8% больше, чем за тот же период в 2013 году
Eurostat представило доклад о резком снижении объемов торговли в 28 странах ЕС с Россией в январе-апреле 2014 года, несмотря на то, что Россия является четвертым по величине торговым партнером ЕС. Впереди США, Китай и Швейцария.
По последним данным, в странах ЕС объем экспорта в Россию уменьшился на 11%, именно настолько меньше товаров закупила Россия, чем раньше. В свою очередь, также снизился импорт по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Сегодня он снизился до 9%.
В денежном эквиваленте экспорт из ЕС в Россию составил 35 млрд (в январе-апреле 2013 года. – 39,5 млрд евро), импорт – 65,8 млрд евро (по сравнению с 72,7 млрд евро).
ЕС постепенно сокращает поставки товаров в Российскую Федерацию, в связи с резким замедлением темпов роста российской экономики в начале 2014 года. Падение объемов торговли не являются результатом российско-украинского конфликта, так как санкции были введены после того, как наблюдался факт сокращения поставок в РФ.
Уменьшение объемов торговли очень жестко негативно влияет на сектор транспортной логистики, который обслуживает это торговое направление. Падающие объемы перевозок будут везти в краткосрочной перспективе к сокращению рабочих мест в транспортных компаниях и стагнации на рынке перевозок Европы и России.
Россия запретила ввоз растительной продукции из Молдавии
По сообщению информационного агентства ИТАР-ТАСС, Федеральная служба по фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) запретила импорт в Россию молдавских яблок, груш, айвы, абрикосов, вишни и черешни. Об этом говорится в сообщении службы. Также под запрет попали персики, нектарины, сливы и терн.
Россельхознадзор также ограничил ввоз растительной продукции из Молдавии в ручной клади и багаже пассажиров.
Россельхознадзор принял такое решение в связи с большим количеством нарушений при поставках продукции из Молдавии.
По мнению экспертов в области транспортной логистики BGLOGIST, производители растительной продукции в Молдавии от введения данного запрета пострадают однозначно. Однако в доле молдавского рынка продукции очень велики объемы не молдавской продукции, которые ввозятся на территорию страны из Турции, Македонии, Румынии, Болгарии и Греции и приобретают статус молдавской только на бумаге, получая соответствующий сертификат. Это так называемые реэкспортные схемы работы, которые позволяют покупателям и продавцам избегать повышенных пошлин в России используя молдавское товарное прикрытие. Ведь до данного момента продукты Молдавии не облагались пошлиной ввиду того, что страна входит в зону свободной торговли СНГ. Однако, подписав соглашение об экономической ассоциации с ЕС, страна теряет нулевые позиции при таможенном оформлении своих грузов в Россию.
Ранее председатель молдавского союза сельхозпроизводителей «Униагропротект» Александр Слусарь заявил, что запрет на импорт молдавских фруктов в Россию приведет к серьезному падению цен на эту продукцию на местном рынке. «Переориентировать экспорт на другие страны смогут не больше 10-20% из производителей, они будут вынуждены распродавать свой урожай на внутреннем рынке», – сказал он. Слусарь добавил, что 90% молдавской растениеводческой продукции экспортируется в СНГ, в основном в Россию.
Россельхознадзор 10 июля проинформировал Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов Молдавии о возможном введении запрета на импорт молдавских фруктов из-за обнаруженного в партии абрикосов бабочки плодожорки восточной. Этот вредитель поражает плоды и молодые побеги персика, айвы, груши и сливы. Также к повреждаемым им культурам относятся абрикос, яблоня, мушмула и кизильник.
Европейский производитель самолетов Airbus получил своего первого клиента для обновленной модели А330. На авиационном изложении в Фарнберо малазийской авиакомпании AirAsia и Airbus заключили предварительную сделку на производство и поставки 50 широкофюзеляжных самолета A330-900 neo на сумму более 13 миллиардов долларов по ценам каталога, сообщает Agence france-presse и Reuters.
Планируется начать поставки в 2018 году. Самолеты предназначены для филиала полетов на большие расстояния AirAsia X.
Машины A330neo, которые будут предлагаться в версиях А330-800neo и А330-900neo, будут с двигателями Trent 7000 Rolls-Royce и будут обеспечивать около 15% экономии топлива. Они будут введены в движение после окончания 2017 года.
На выставке лизинговое подразделение SMBC Aviaton Capital японского банка Sumitomo Mitsui заказало 115 самолетов Airbus, из которых 110 А320neo и 5 А320, на 11,7 млрд. долларов, сообщает AFP.