Люди пользуются интернетом всегда приблизительно в одно и то же время. Различия есть только между разными днями недели, а все понедельники выглядят примерно так:
Активность пользователей интернета по времени суток (понедельник)
Одно из немногих событий, которое влияет на время активности людей в интернете, — это перевод часов. Перед переходом на постоянное зимнее время, который состоится уже в эти выходные, мы посмотрели, как менялась активность людей в интернете в прошлые разы. После 31 октября 2010 года и после 27 марта 2011 года.
Сразу после перевода часов, в воскресенье, люди продолжают жить по старому времени. Весной день у пользователей интернета начинается на час позже, а осенью — на час раньше. К понедельнику эта разница сокращается примерно до 10-20 минут, а к пятнице исчезает совсем.
Весенний перевод часов (2011 год)
К осеннему переводу часов, когда ко сну добавляется дополнительный час, люди приспосабливаются значительно проще и быстрее.
Великое дело искусство. В магазинах очереди давно исчезли, а в кинотеатрах остались. Не спасает даже электронный билет. Все равно приходится стоять в очереди в кассу, чтобы обменять его на обычный. Мы придумали технологию Smartpass, которая решает эту проблему и позволяет проходить в зал по электронному билету. Подносишь QR-код к сканеру на входе — и вперёд. Сегодня новую технологию начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».
В качестве сканера мы используем iPad mini, на который устанавливаем свою программу. Она работает со всеми электронными билетами в кино. Неважно, где вы их купили — на сайте кинотеатра, на Яндекс.Билетах или другом сервисе. Сохраните полученный QR-код в смартфоне — это и будет вашим пропуском в кинозал. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно просто ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет: Smartpass распознаёт QR-код и в таком виде.
Светлана Перловская, руководитель проекта:
Сейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная. Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал. Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру. Кинотеатру это нужно ещё и для того, чтобы отметить в своей системе продаж, сколько людей пришли по электронному билету. Наши сканеры решают и ту, и другую задачу.
Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.
Технология, которую мы предлагаем, хороша тем, что не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений. Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра. Важно также, что для обслуживания Smartpass не нужны дополнительные люди: мы сами следим за тем, чтобы всё работало как надо.
Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. До конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.
Яндекс.Новости — один из самых популярных сервисов Яндекса. Алгоритмы Новостей каждый день автоматически обрабатывают десятки тысяч сообщений множества разных СМИ. Мы проанализировали данные сервиса и выяснили, сколько новостей пишут в рунете, как и кто их читает. Исследование основано на данных за 2014 год; учитывалась статистика только российских партнёров сервиса.
Кто пишет Каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений — в полтора раза больше, чем в первой половине 2011 года. Примерно на столько же за прошедшие три года увеличилось и количество изданий — с 3000 до 4600. Этот рост обеспечили в основном специализированные и региональные СМИ. По сравнению с 2011 годом число крупных новостных изданий почти не изменилось.
Интересно, что за три года доля перепечаток в рунете значительно упала. Тогда 25% сообщений российских интернет-СМИ были перепечатками чужих материалов, а сейчас таких сообщений всего 16%. Наиболее авторитетными источниками остаются крупные федеральные СМИ (прежде всего информагентства) — доля перепечаток их материалов составляет 41%, а ссылаются на них в 71% сообщений со ссылкой на источник.
Кто читает Пользуясь данными Яндекс.Метрики, мы также изучили, кто и как читает российские интернет-издания. Для этого мы проанализировали обобщённые данные всех новостных сайтов, на которых установлены счётчики Метрики, а также использовали информацию о поле и возрасте посетителей, собранную с помощью технологии Крипта.
Оказалось, что каждый четвёртый пользователь интернета в России читает новости хотя бы раз в месяц. Почти половина из них пользуется только одним источником, ещё четверть читает новости на двух-трёх сайтах. Что касается активности, то 58% читателей новостей в месяц просматривают не более пяти страниц на сайтах СМИ. Доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, то есть посещает новостные сайты более-менее регулярно, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей интернета).
На основе данных о том, какие интернет-издания посещают одни и те же пользователи, мы разделили СМИ на группы по сходству аудитории. Всего таких групп получилось около 70 — например, спортивные издания, издания о недвижимости, популярные ежедневные газеты, деловые СМИ или издания, пишущие о религии.
У аудитории многих групп прослеживаются общие признаки. Например, спортивные и автомобильные издания читают в основном мужчины (80% аудитории), а вот среди читателей изданий о налогах и бухучёте мужчин всего 25%. Другой показательный пример — у городских СМИ вроде The Village и «Афиши» важным источником переходов являются соцсети, которые дают 17% трафика, в то время как издания о недвижимости 15% трафика получают от переходов с рекламы.
На основе данных об аудитории мы составили большую интерактивную карту российских интернет-СМИ — с её помощью вы можете получить представление о количестве публикаций разных изданий и о сходстве аудитории разных СМИ (по клику на изображение откроется полная версия карты).
Больше подробностей ищите на странице исследования.
Яндекс.Деньги запустили платформу vmeste.yandex.ru для сбора средств в интернете. Эта платформа позволит сделать краудфандинг проще благодаря трём новым платёжным инструментам, которыми могут пользоваться люди или организации — например, благотворительные фонды.
Приём пожертвований в интернете должен быть организован одновременно просто — чтобы людям было удобно переводить средства — и технологично, так как речь всё-таки идёт о деньгах. Сейчас на рынке существует не так много решений, которые соответствуют обоим критериям. Новая платформа Яндекс.Денег призвана сделать сбор денег через интернет доступным и удобным — и для тех, кто хочет помочь, и для организаций, занимающихся сбором пожертвований.
Страница для приёма платежей поможет любому человеку собрать средства на разные цели: от записи музыкального альбома до подарка на день рождения коллеги. Форма для сбора средств позволит благотворительным организациям быстро организовать приём пожертвований, собрав нужную форму в конструкторе и вставив её на сайт. Третий инструмент — Касса для благотворительности — это полноценное решение для приёма интернет-платежей, адаптированное для благотворительных фондов. Касса позволяет принимать платежи всеми популярными способами и не беспокоиться о технической стороне дела.
Подробности о новых инструментах читайте в блоге Яндекс.Денег.