Очень интересное интервью генерального конструктора SkyWay А.Э. Юницкого. Популярно рассказано о технологиях Tesla и SkyWay.
Ровно десять лет назад, в феврале 2004 года, порог мало кому известной американской компании Tesla переступил Илон Маск — финансовый магнат и компьютерный гений, основатель платежной системы PayPal. Пришел он с весьма серьезными намерениями. В стартап-проект обычных ребят из «Кремниевой долины», которому едва минуло шесть месяцев, Маск вложил 7,5 миллиона долларов и возглавил совет директоров начинающего производителя электрокаров. Впрочем, тогда многие посчитали это обычной блажью богатея: в студенческие годы Маск увлекался электромобилями, вот, мол, и решил поиграть в машинки с такими же чудаками. Которые, кстати, к автомобильному миру имели весьма отдаленное отношение... Но наступил 2014 год. И сегодня компанию Tesla называют не иначе как рыночным феноменом. Порой даже сравнивают с «яблочной» империей Стива Джобса, только в автомобильном формате. Действительно, список достижений у «Теслы» для ее короткой истории очень внушительный: множество наград и инноваций, лидерство в области разработки электротехники, сотрудничество с гигантами вроде Daimler и Toyota, титул самой успешной публичной компании 2013 года по версии The Wall Street Journal... Да и машины, прямо скажем, у Tesla получились из ряда вон выходящие. Маленькая частная фирма совершила революцию — это факт. Вопрос в том, удержится ли выскочка на гребне волны? «Мы считаем, что даже к 2020 году девять из десяти автомобилей в качестве основного источника энергии будут использовать двигатель внутреннего сгорания», — говорит Хидетоши Кудо, генеральный менеджер по развитию продукта Mazda. «Мы — люди прагматичные, мы будем продавать гибриды, так как на них есть спрос», — вторит ему глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. «Электрические двигатели не являются конкурентоспособной заменой традиционным автомобилям, нам нужно что-то совершенно новое», — признался агентству Reuters разработчик Toyota Prius Такеши Учиямаде. «Все дискуссии по поводу нулевого выброса — вздор. Никто не вспоминает об эффективности того, как заряжаются батареи. Это варьируется от региона к региону, зависит от того, как именно производится электроэнергия. Но даже лучший из источников далеко не «чище» двигателя внутреннего сгорания», — заявил глава Alfa Romeo и Maserati Харальд Вестер в интервью британскому AutoCar. Проблем с ними действительно хватает: начиная от способов выработки электроэнергии и заканчивая сугубо потребительскими: высокая цена, малый запас хода, долгая зарядка, отсутствие инфраструктуры... За примером далеко ходить не надо: с 1 февраля 2014 года в России в порядке эксперимента отменили ввозные пошлины на электрокары. В итоге Mitsubishi i-MiEV, единственная на нашем рынке машина на батарейках, подешевела аж в два раза и теперь стоит 999 000 рублей. Прогресс, спору нет. Но по цене среднеразмерного седана вроде Volkswagen Passat или Mazda6 покупатель получает коробочку на колесиках с минимальным комфортом и предельным запасом хода в 150 км. Выбор большинства очевиден, не правда ли?
► Регистрируйтесь и получите 100 акций в подарок:
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО
Все зарегистрировавшиеся по моей ссылке получат лично от меня 3 подарка:
- Экономим на кварплате (25 способов)
- Лучший доктор — ты сам (книга,видеокурс китайской медицины)
2016-06-22 10:30:49
Энергетическая компания SolarCity уже десять лет занимается проектированием, производством и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Энергетическая компания SolarCity уже десять лет занимается проектированием, производством и установкой солнечных энергетических систем, а ещё Элон Маск занимает в ней должность председателя совета директоров. В случае, если Tesla Motors, главой которой является тоже Элон Маск, купит Solar City, это позволит предпринимателю консолидировать активы обеих компаний. Если сделка пройдёт успешно, водители Tesla, вероятно, смогут использовать […]
2016-06-19 21:23:34
Да, вы все правильно прочитали. Электромобиль Model S производства Tesla может быть лодкой. Об этом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Да, вы все правильно прочитали. Электромобиль Model S производства Tesla может быть лодкой. Об этом сообщил в Twitter создатель компании Элон Маск. Цитата: «Мы определенно не рекомендуем этого, но Model S плавает достаточно хорошо, чтобы превращаться в лодку ненадолго. Движение обеспечивается вращением колес». И в реплае добавил: «Двигатели и батареи герметичны». We *def* don't recommended […]
2016-06-19 15:00:11
Однажды в будущем мы посмотрим назад и удивимся тому, что наши физические объекты были отдельными, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Однажды в будущем мы посмотрим назад и удивимся тому, что наши физические объекты были отдельными, разрозненными единицами материи. Нас удивит тот факт, что автомобиль когда-то был просто куском металла, полным шестерней и ремней, на котором мы ездили из одного место в другое; что холодильник был ящиком, который держал в холоде нашу еду; что телефон был […]
2016-06-13 10:30:47
Несколько лет назад был запущен стартап Simbol Materials, его основатели нашли интересный и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Несколько лет назад был запущен стартап Simbol Materials, его основатели нашли интересный и многообещающий метод, позволяющий эффективно использовать литий для производства качественных литиевых батарей. Ребята расположились на берегу озера Солтон в Южной Калифорнии и начали работать. Известно, что компания Tesla давно ищет надёжный и выгодный способ, который позволит снизить затраты на производство качественных аккумуляторов для […]