От переводчика: данная статья была опубликована Эриком Фишером в мае 2011 года и легла в основу Руководства по социальному конструированию от Facebook.
Продукт или сервис становится выдающимся, если предлагает своим пользователям возможность реализовать какую-то выдающуюся практику. И это отнюдь вопрос не о том, что пользователи делают в сервисе или как они это делают, а скорее вопрос о том, почему они делают с помощью сервиса то, что они делают. Почему они регулярно возвращаются к сервису и почему рассказывают о нём своим друзьям. Социальное конструирование как раз отвечает на этот вопрос “почему” и объясняет, как создавать возможности для реализации подобных выдающихся практик.
Давайте я расскажу вам короткую историю. Strand Book Store — довольно известный книжный магазин в Нью-Йорке. Но я впервые узнал о его существовании (хотя и живу в Нью-Йорке) только тогда, когда в начале этого года мне довелось прогуливаться неподалеку от него вместе с моей подругой, и она показала мне на него. Она сказала, что регулярно посещает этот магазин, и что он тоже должен мне понравиться. И он мне действительно понравился. Я даже приобрел там книгу одного своего любимого автора.
С помощью современных технологий мы можем получать ответы на любые вопросы очень быстро. На своем телефоне я бы легко мог вывести все книжные магазины Нью-Йорка, определить маршрут к каждому из них, а также узнать, в каких из них продаются книги моего любимого автора. Но ценность социального заключается как раз в том, что я могу найти даже то, что и не думал искать вообще.
Читать дальше →