Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщение
Vanitas (Суета сует) - от лат. vanus - "пустой", "эфемерный", "бренный". Развивается как жанр живописи с начала XVII века, выражая чувство неуверенности, которым пронизана европейская культура того времени.
Суета сует - это изображение человеческой жизни через символы с целью подчеркнуть ее неустойчивость и хрупкость. Возник в первые годы XVII века как живописный жанр, порожденный чувством неуверенности, которое овладело европейским континентом вследствие Тридцатилетней войны и распространения эпидемий чумы. Наряду с морализирующим мотивом бренности человеческой жизни, в рамках богатейшей иконографии "суеты сует" могут переплетаться политические и религиозные темы.
Неумолимый бег времени изображен через изношенные поверхности предметов, через слои пыли, медленно накапливающиеся на вещах, как в натюрмортах с музыкальными инструментами Эваристо Баскениса, через изображение материально бестелесных мотивов, таких как пение, дым и музыка. Эти утонченные, продуманные изображения неодушевленных предметов, доведенные до пределов виртуозности, позволяют художникам XVII века найти применение собственному мастерству в воспроизведении реальности.
Атрибуты:
Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.
Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.
Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.
Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.
Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.
Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри нее. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.
Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.
Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.
Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.
Глобус, как земли, так и звездного неба.
Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.
Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.
Красные сургучные печати.
Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.
Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.
Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.
Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.
Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.
Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например:
Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)
Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
1. Погасшая свеча, черепа, песочные часы и доспехи указывают на упадок испанской империи и на войны, следовавшие одна за другой, для того, чтобы ее сохранить.
2. Земной шар указывает на протяженность имперских владений от Америки до Восточной Европы.
3. На камее, которую держит ангел, изображен Карл V Габсбург.
4. Перед черепом на первом плане вырезана надпись: "Все есть ничто".
5. Первый план этой картины занимает стол с предметами, намекающими на тему бренности.
6. На столе, покрытом красной драпировкой, расположены драгоценные предметы, символ богатства Испании в эпоху Карла V. Картина на тему "vanitas" имеет политический подтекст и иллюстрирует потерю испанского господства в Европе XVII века.
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни.
2. Черепа и поломанные или помятые предметы - это выражение внутреннего диалога живописца, столкнувшегосся с неотвратимостью человеческой судьбы.
3. Флейта и ноты говорят об эфемерных радостях музыки.
1. Факел в руке и жаровня на первом плане - символы быстрого сгорания жизни.
2. Образ Спасителя указывает на жизнь небесную - истинное предназначене человека.
3. Тема азартных игр, таких как карты, шахматы или трик-трак, относится к показу несостоятельности земных удовольствий.
4. Драгоценные предметы, золотые монеты и украшения - это прицельное указание на суетность и тщету внешнего богатства.
5. Музыкальные инструменты - обычный мотив в аллегориях "суеты сует" XVII века.
6. Сцена пира напоминает о грехе чревоугодия и пороке неумеренности.
7. Павлин ассоциируется с гордыней и тщеславием.
8. Мотив мыльного пузыря напоминает о человеке-пузыре, беспощадной аллегории тщетности человеческого существования, которое должно исчезнуть, как мыльный пузырь.
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Эти vanitas, а также цветы, которые также рисовали на оборотах — самые ранние примеры жанра натюрморта в европейском искусстве Нового Времени. Эти черепа на оборотах портретов символизировали смертность человеческой натуры (mors absconditus) и противопоставлялись живому состоянию модели на обороте картины. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные. Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.
Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно «клали» его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными и изобильными.
Они приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до спада его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе, который Бергстром в своем исследовании на тему нидерландского натюрморта объявил «центром создания vanitas в 17-м веке». Лейден являлся важным центром кальвинизма, течения, которое осуждало моральную развращенность человечества и стремилось к твердому моральному кодексу. Бергстром считал что для кальвинистских художников эти натюрморты являлись предупреждением против тщеславия и бренности и были иллюстрацией кальвинистской морали того времени. Так же на сложение жанра вероятно повлияли гуманистские воззрение и наследие жанра.
Английский живописец самоучка Edward Ladell (1821-1886) был, вероятно, самым известным из всех художников писавших натюрморты викторианской эпохи. С 1856 он выставлял свои картины в Королевской Академии, британском институте живописи и обществе британских художников. Edward Ladell и его жена Ellen, которая, как и муж, была художником, жили достаточно скромно в Колчестере, в Эссексе, Британия. Они вместе разработали очень четкий стиль натюрморта в лучших традициях голландских картин. Натюрморты Edwardа и Ellen Ladell наполненные викторианским богатством цвета делают их мгновенно узнаваемыми и их неизменно высокое качество обеспечила огромную популярность этим творениям . Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Натюрморты Edwarda Ladell можно также увидеть в художественных галереях в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.
Still Life with Birds Nest and Fruit, oil on canvas
Still Life With A Birds Nest, Roses, A Melon And Grapes, oil on canvas
Still life with a birds nest and fruit, oil on canvas
Still Life with Prawns and a Delft Pot, oil on canvas
Still Life with Birds Nest, oil on canvas
Pears, Grapes, A Greengage, Plums A Stoneware Flask And A Wicker Basket On A Wooden Ledge, oil on canvas
Still Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts, A Glass and a Stoneware Jug on a wooden Ledge with a Landscape beyond, oil on canvas
Still Life with a Pheasant, Grapes, Hazelnuts and a Hock Glass on a wooden Ledge, oil on canvas
Still Life of Fruit, oil on canvas
Still Life With Fruit, Birds Nest, Glass Vase And Casket, oil on canvas
Still Life with Peaches, Whitecurrants, Hazelnuts, a Glass and a Stoneware Jug on a wooden Ledge with a Landscape beyond, oil on canvas
A Still Life of Black Grapes, a Peach, a Plum, Hazelnuts, a Metal Casket and a Wine Glass on a Carved Wooden Ledge, oil on canvas
Still Life With Grapes, A Peach, Plums And A Pear On A Table With A Wine Glass And A Flask, oil on canvas
Still Life with Birds Nest, oil on canvas
Fruit and Birdsnest, oil on canvas
Still Life with Glass, oil on canvas
Still life with wine goblet, oil on canvas
Mixed flowers in a Chinese vase with grapes and a wine roemer, oil on canvas
2011-11-25 17:27:53
Это еще одна часть к моей любимой Корзинке.
Мое любимое сочетание цветов)
DESIGNER ~ Primitive ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это еще одна часть к моей любимой Корзинке.
Мое любимое сочетание цветов)
DESIGNER ~ Primitive TraditionsPATTERN ~ Abigail Colby`s Work Basket. A Needle PocketFABRIC ~ 40 cnt Linen, SandTHREADS ~ Sampler Treads
Снаружи:
Внутри.
Первый раз столкнулась с такой конструкцией, даже не сразу поняла, что авторы имели ввиду. Потом дошло, что, на самом деле, это кармашек.
Почему-то в оригинале внутри не было никакого дизайна, ничего. Я добавила от себя.
Как раз очень удачно подошло для нового набора игл :))
(из-за нехватки света цвета врут, у льна нет желтого оттенка:)
Художник и иллюстратор Friedrich Hechelmann родился 28 февраля 1948 году в городе Исни, Германия. Закончил институт графики в Вене, а в 1972 году Венскую Академию изящных искусств В Академии изящных искусств его преподавателем был профессор Rudolf Hausner - австрийский художник, гравер и скульптор, представитель фантастического реализма. Чье творчество оказало сильнейшее влияние на творчество и художественное становление как графика и иллюстратора,так и художника на Friedrich Hechelmann. За все время своего творчества Friedrich Hechelmann проиллюстрировал множество детских книг, написал сценарии к фильмам, занимался дизайном, и во всем ему сопутствует успех и заслуженное уважение и почитание. Количество проведенных им персональных выставок поражает своим количеством, равно как и присужденные ему награды и титулы. В иллюстрациях художника к своей книге "100 бабочек я дарю тебе" (Hundert Schmetterlinge schenk ich dir) - колдовство природы ловится чудесным способом: свежестью весенних лугов, прохладной нежностью капель росы - и этом волшебном и магическом мире порхают, как светящиеся цветы, его знаменитые бабочки. Самые прекрасные стихотворения Эдуарда Мерике, Генриха Гейне, Йозефа фон Айхендорффа, Райнера Марии Рильке и многих других - об окрыленных курьерах наших снов делают эту книгу воистину волшебной.
Иллюстрации из книги Книга "100 бабочек я дарю тебе"
Художник Tinyan Chan родился в 1942 году в семье художников, в южной части полуострова Гуаньдун, Китай. Его брат известный в Китае художник портретист. В 1965 году Tinyan Chan уехал работать в Западную Африку, где был назначен главным конструктором Нигерийской объединенной текстильной Компании и занимался проектирование текстильных тканей.. По окончании контракта с нигерийской Компанией художник отправился в Европу, посетив такие страны как Италия, Франция, Швейцария, Голландия и Бельгия. В Париже художник оттачивал свое мастерство в Национальной школе изящных искусств. По всему пути своего следования он непрестанно рисовал. В 1968 году Tinyan Chan окончательно обосновался для постоянного проживания в Канаде, где живет и работает и по сей день. В Канаде Tinyan Chan окончательно состоялся как художник. Его картины находятся во многих известных, как государственных, так и частных коллекциях.