Среди любителей пения давно ходит легенда про «belle voce», которую связывают по ошибке с академическим вокалом. Определение «академический вокал» глупое, поэтому предложу называть этот стиль пения «классическим» так, как это делают на западе.
Классический стиль пения был «изобретён» в то время, когда не было микрофонов и голос не изучали с помощью науки. В то время такая форма пения была удобна для звучания в помещении, которое строилось по математическим расчётам, для того, чтобы выполнять эффект усиления голоса.(см. книгу Кристин Лейклинстер)
Так же, среди всё тех же неокрепших умов, падких на красивые слова, бытует мнение, что академический вокал якобы является основой пения. Это не верно, так как техника голосообразования построена на совершенно других принципах и к форме «прикрытия» и характерному типу вибрато отношения никакого не имеет. Можно научиться академическому вокалу, но впринципе, петь так и не научиться. И эстрадный, и джазовый и этнический вокал, и рок вокал — это не техники, а стили пения!
Я обожаю любителей «классической школы» за то, что они, в большинстве своём, эпически сказочные долбоёбы, которые не умеют слушать и слышать. Активный период поиска истины в моей жизни пришёлся на 2010-й год, когда я после семилетнего вынужденного молчания начала искать себе преподавателя. При чём настоящего преподавателя, который, наконец, ответит мне на мои вопросы: «А какой же должен быть результат?», «Что такое певческий голос?» и «Чему я должна научиться?». Ни одна скотина не могла мне ответить на мои вопросы. Как я могу учиться, не зная к чему стремиться?
Все, кто мне встречался на пути, либо аггитировали меня заниматься исключительно академическим вокалом, что в корне не совпадает с моими целями в пении и начисто их перечёркивает ( и вообще зачем мне классический стиль, если я в детстве уже сходу пела в этом стиле?), либо просто предлагали петь песенки на занятии. Спасибо, но песенки я и дома попою. Где техника?! Не без оснований я отказывалась от их аггитации. Методика, которая методикой на самом деле не является, не позволяет артисту звучать в других стилях. При переключении звучание моментально пропадает. То есть у человека запрекплены только конкретные уровни моторики, он не может при этом до конца управлять. Все случаи из своих приключений в этом посте я подробно расписывать не буду. Расскажу о двух ключевых.
Есть некая Светлана Левицкая из студии Vocaltime( м. ул. 1905г.). Меня тогда удивило, что такая молодая преподавательница и вдруг стала жертвой стереотипа. И вместо того, чтобы прослушаться у неё, я прослушивала её саму! В той области, где её учили, она звучала хорошо. В своих рабочих полутора октавах. Когда же я её специально попросила спеть что-нибудь из современной музыки из репертуара поп-див вроде Кристины Агилеры, то звук упал. Исчезли краски, опора и звучание полностью перешло на связки. Всё дело в том, что дама утверждает, что благодаря технике bel canto она умеет всё!
Влад Лобанов, автор русской школы экстремального вокала, по совместительству солист группы Vector of Underground тест выдержал. Но я могу сказать, что ему каким-то чудом в плане голоса повезло. Из вполне разумных побуждений он предпочитает преподавать то, что может объяснить — экстремальные техники. Он сам об этом сообщим нам на уроке.
Мои замечательные, да, много кто из поющих на самом деле не поёт. Кому-то повезло, а кому-то нет. Я счастлива, что меня не взяли ни в Гнесинку, ни в училище им. Ипполитова-Иванова в 2005-м году.
А вот вам годный образец классического исполнения-колоратурное меццо-сопрано Сесилиа Бартоли:
2013-03-26 18:06:46
Кто бы что не говорил, а белые рэперы - самые талантливые рэперы в мире. Даже не смотря на то, что ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кто бы что не говорил, а белые рэперы - самые талантливые рэперы в мире. Даже не смотря на то, что сам рэп был придуман и популяризован черными ребятами из Бронкса. Нет, конечно, может быть это дело вкуса и "белая читка" кому-то покажется суррогатом. Но как по мне - ни одного хорошего темнокожего поэта улиц ваш покорный слуга не находил.
Различные 2pac'и не в счет. Да, они воспевали (или восчитывали?) остросоциальные темы. Уважаю, но не мое это, не цепляет. О текстах про тёлок и дорогие тачки промолчу. Но хотя насчет того, что не находил хороших афрорэперов, то тут есть одно исключение - и это CunninLynguists. Правда все таки с одной оговоркой - биты для них опять таки делает белый парень. А вот чтобы битмейкер был потемнее, да и еще своими творениями хватал за живое - не, не видел. Темы со скрэтчами не в счет, тут, конечно, южные ребята выигрывают своих белых собратьев по всем фронтам.
Ну а пока они не выиграли в состязании на лучшего бит-творца, познакомимся поближе с нашим...
Кто бы что не говорил, а белые рэперы - самые талантливые рэперы в мире. Даже не смотря на то, что сам рэп был придуман и популяризован черными ребятами из Бронкса. Нет, конечно, может быть это дело вкуса и "белая читка" кому-то покажется суррогатом. Но как по мне - ни одного хорошего темнокожего поэта улиц ваш покорный слуга не находил.
CunninLynguists. Правда все таки с одной оговоркой - биты для них опять таки делает белый парень. А вот чтобы битмейкер был потемнее, да и еще своими творениями хватал за живое - не, не видел. Темы со скрэтчами не в счет, тут, конечно, южные ребята выигрывают своих белых собратьев по всем фронтам.
Ну а пока они не выиграли в состязании на лучшего бит-творца, познакомимся поближе с нашим деятелем слова и рифмы. Grieves, в миру Бенжамин Лауб, весьма молодой человек, родился в 1984, за плечами уже 4 альбома и это явно не предел. В интернете относительно парня популярны комменты вроде: "Looks so gay, but sounds so damn good", что в переводе на наш значит: "Джентльмен выглядит не очень, но в музыкальных науках весьма и весьма сведущ." Парень и правда шарит в музыке. Ну или хотя бы в составлении осмысленных стихов смыслит точно. Причем осмысленных изрядно. И еще это окаймлено в превосходные аранжировки, настолько крутые, что даже не понимая текстов, по одной музыке можно понять, прочувствовать о чем та или иная песня.
Биты для Гривза, кстати, сочиняет некто Budo, человек-оркестр, на трубе игрец, на гитаре соляки выжигатель. Обитает на том же лейбле Rhymesayers что и Бенжамин, засветился, кстати, вместе со своим коллегой во многих концертных видео и клипах. Опять таки белый парень. Стоит заметить, что их совместные треки получаются на голову интереснее, чем просто сольные сочинения Grieves. Как доказательство - гляньте одни ушком последний альбом Together/Apart. Живое тому доказательство. Что ни трек, то шедевр.
А да, так как же звучат то эти самые треки? Если вы еще не дотянулись до плеера ниже по курсу то... объяснить что-то довольно сложно. Тут только поможет игра в ассоциации. Вот слушали же CunninLynguists? Вот Grieves что-то похожее. Или совсем другое. И если еще вышенаписанный бред не убедил вас включить плеер с его песнями, то либо вам хип-хоп совсем не сможет понравиться и пытаться открыть для себя этот жанр больше не стОит, либо одно из двух. Приятного прослушивания!
Если тебе понравилась статья об этом исполнителе, то поддержи блог - распространи её среди друзей!
2013-03-11 16:24:25
Фильм, на который я попал, купив билет в кинотеатре “Балтика”, оказался продуктом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фильм, на который я попал, купив билет в кинотеатре “Балтика”, оказался продуктом российского кинематографа под названием “Метро”. Я вошел в зал, пребывая на волне скептического отношения к русскому кино. Однако выходя из зала, я разрывал воздух восторженными криками, передавая палитру чувств и эмоций своей женщине по телефону. Это лучшее русское кино за последние 5-7 лет. [...]