Это цитата сообщения WILLI_HOLZER Оригинальное сообщение
Пост скопирован отсюда: http://www.fresher.ru
Я ехал в Кельн лишь с одной целью – увидеть третье сооружение в списке самых высоких церквей мира. По большому счету, ничего другого я о Кельнском соборе не знал.
Конечно, открыв Википедию, можно узнать о приказе Черчилля – не трогать собор во время бомбардировок города. А еще прочесть легенду о том, что с завершением сооружения собора должен наступить конец света, поэтому он постоянно строится и перестраивается.
Но увидев собор воочию, я понял, что все эти факты не имеют абсолютно никакого значения по сравнению с открывшейся картиной. Начну с того, что собор надвигается на вас всей своей громадой, едва вы выйдете из здания железнодорожного вокзала. И с этого момента он притягивает взгляд и ошарашивает своей мощью.
Именно такое впечатление он поначалу оставил и у меня – высокий, массивный, тяжелый и занимающий чуть ли не половину неба. И все никак не хотелось верить в то, что настоящее здание это, а не декорации, забытые в центре Кельна неизвестными бродячими артистами
Внутри собор показался мне несколько мрачноватым и не слишком уютным, но свою функцию – вызвать благоговение перед домом господа – он выполняет отменно.
Через какое-то время я начал привыкать к громадине собора и обратил внимание, что он, по сути, является не только духовным центром города, но и своего рода ориентиром, возле которого собираются туристы и скейтбордисты, музыканты и неформалы, нищие и протестующие, молодежь и люди постарше.
Прогулявшись по старым улицам Кельна, я еще больше укрепился в этой мысли – кругом было пусто, лишь возле собора кипела жизнь.
Как раз в день моей вылазки в Кельн в городе проходил фестиваль молодежных коллективов народных танцев. Колоритные парни и девушки выбрали в качестве сцены для представления площадку перед собором и собрали немало зрителей.
По-видимому, притяжение собора действует на всех. Для себя же я твердо решил вернуться в Кельн, и возможно, не раз.
Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение
Лю́бек (нем. Lübeck [ˈlyːbɛk]) — город на севере Германии (юго-восток федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн). Порт на Балтийском море вблизи устья реки Траве. В истории известен как крупнейший центр Ганзейского союза; основные достопримечательности включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии.
Старая часть города лежит на холме и окружена водами Траве и Вакениц. Данный ландшафт представляет собой холмистую местность. Выгодное географическое положение благоприятствовало развитию города как балтийского порта и явилось причиной его стремительного подъёма ещё в период Средневековья.
Город основан в XII веке на месте небольшого поселения славян-ободритов Буку, расположенного на лесистом заболоченном полуострове в междуречьи Траве и Вакенитца, носящем то же название, что и полуостров.
Шестью километрами ниже по течению реки Траве, в месте впадения в неё речки Швартау, на маленьком узком полуострове с 7-8 веков н. э. располагался славянский торговый поселок и небольшая княжеская крепость Любице («любимая»), ставшая к концу 11 в. резиденцией ободридской династии Наконидов.
Во время религиозных усобиц, связанных с распространением христианства, славяне-язычники уничтожили правившую в Любице славянскую христианскую княжескую династию Наконидов, а Любице разорили и сожгли. Остатки горожан перебрались в поселение Буку, расположенное на одноименном лесистом полуострове выше по течению Траве — под защиту остатков небольшого датско-славянского княжеского замка, и вместе с немецкими переселенцами-колонистами из района Рейна основали «новый» Любек. Любице исчезло с лица земли и только в конце XIX века было вновь открыто археологами. В наше время историки называют Любице «Старый Любек» (нем. Alt Lübeck).
Поток немцев-переселенцев с Юга — из Рурской области — быстро прибывал, и уже через несколько лет после основания новый Любек имел крепостные стены, улицы и кварталы домов, пристани, церкви, городское самоуправление и даже городские законы. Сюда, под защиту немецкой княжеской династии Вельфов, в стены новопостроенного Собора Св. Николая вместе со своим клиром перебрался глава епархии епископ
В 1226 г. сенат Любека выкупил у императора Священной Римской империи статус вольного имперского города.
Вольдемар 4
C 1361 года, после того как датский король Вальдемар IV завоевал торговый центр Висбю, Любек стал центром немецкого Ганзейского союза, в состав которого в разное время входило до 200 городов. Последнее собрание ганзейских городов было проведено в Любеке в 1630 г. в традиционной форме. Впоследствии приставку «Hansestadt» (город Ганзейского союза) сохранили только Гамбург, Любек и Бремен. Последняя неудачная попытка, нацеленная на возрождение Ганзейского союза, была проведена в 1669 г.
После окончания Наполеоновских войн Любек остаётся (наряду с Бременом, Гамбургом и Франкфуртом-на-Майне) одним из четырёх сохранившихся германских «вольных городов». Именно в таком качестве Любек в 1815 году вошёл в состав вновь образованного Германского союза, а затем, в 1871 году — в состав Германской империи. Статус самостоятельного государственного образования сохранялся за Любеком и в период Веймарской республики.
Панорама Любека на гравюре в Атласе городов земного мира 1572 года
В 1937 году вольный статус Любека был аннулирован нацистами[1](недоступная ссылка), город включён в состав Шлезвиг-Гольштейна. Город остаётся в составе Шлезвиг-Гольштейна и после приобретения в 1949 году этой провинцией статуса федеральной земли ФРГ.
Достопримечательности
Исторический центр Любека (Старый город) с его памятниками культуры является объектом Всемирного наследия и находится под защитой ЮНЕСКО
Голштинские ворота
На заднем плане — Голштинские ворота
Голштинские ворота (нем. Holstentor) — это сохранившаяся центральная часть комплекса западных городских ворот, через которые в город-крепость входили сухопутные дороги с северо-запада и севера полуострова Ютландия, то есть из провинции Гольштейн, герцогства Шлезвиг и королевства Дания — основного политического и военного конкурента Любека и Ганзы на раннем этапе их истории.
Памятник северно-европейского архитектурного стиля "кирпичная готика". Исторический символ города, Ганзы и архитектурного ландшафта всей Северной Германии.
Сооружение входило в систему городских укреплений столицы Ганзы. До демонтажа городских укреплений в 1864 году весь комплекс ворот представлял собой каскад из четырех, расположенных одно за другим самостоятельных оборонных сооружений (см рисунок 1700 года).
Комплекс Голштенских ворот. Рисунок 1700 г.
Сохранившиеся на сегодня Голштинские ворота состоят из двух башен — северной и южной, и соединяющего их центрального пролёта. Башни сложены из ярусов красного и черного глазурованного кирпича, окна представляют собой бойницы.
Первый этаж в центральной части ворот отсутствует, так как тут находится проход через ворота. Строение имеет пять этажей, первый этаж соединяет башни между собой. С внутренней (городской) стороны башни выглядят как единое целое, а с внешней (полевой) стороны они выступают, и расстояние между ними достигает 3,5 м. Башни примечательны своими конусообразными крышами, а средний пролёт украшен фронтоном.
С 1950 г. в Голштинских воротах размещается музей истории города. Площадь-парк перед воротами иногда используется городскими властями для проведения культурных или зрелищных представлений, концертов. Ворота остаются всегда открытыми для прохожих. Средневековая надпись на фронтоне золотыми буквами гласит: «Concordia Domi Foris Pax» = «Согласие внутри, снаружи мир».
Благодаря своему архитектурному своеобразию ворота являются общеизвестным символом города. Сооружение в позднеготическом стиле, являющееся миниатюрной крепостью, относится к уцелевшим остаткам городских укреплений, возведённых ещё в XV в. и разрушенным в середине XIX в.
Сегодня во внутренних помещениях ворот располагается городской исторический музей. В одном из залов можно ознакомиться с информацией о Великом Новгороде, который в период позднего Средневековья поддерживал тесные деловые связи с торговым союзом Ганзы.
Церковь Св. Девы Марии
Исторический центр Любека. В центре видны шпили церкви Св. Девы Марии
Церковь Святой Девы Марии в Любеке (Мариенкирхе, нем. Lübecker Marienkirche) - самый знаменитый храм города, главное украшение любекского Староградского острова (нем. Altstadtinsel). Мариенкирхе в старой части Любека является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Любекская Мариенкирхе, построенная в 1250-1350 гг., сыграла огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют матерью северогерманской кирпичной готики, ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе. В этой церкви распространившийся во Франции готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38,5 м).
Обломки колокола на полу южной башни
Церковь представляет собой трёхнефную базилику с боковыми капеллами, обходом хора и венцом капелл вокруг апсиды, а также притвором с поперечным нефом. Монументальный западный фасад украшают две башни. Их высота составляет вместе с флюгерами 124,95 и 124,75 м. Как главная приходская церковь для городских чиновников и горожан ганзейского города Любека, Мариенкирхе находится в торговом квартале, который простирается до складов на набережной Траве, неподалёку от любекской ратуши и Рыночной площади.
На месте Мариенкирхе раньше стояла деревянная церковь эпохи первой немецкой колонизации, а после повторного основания города в 1156 г. появилась романская кирпичная церковь, которая к началу XIII в. как по своим размерам, так и по репрезентативности перестала отвечать требованиям. Романские скульптуры из этой романской церкви в настоящее время демонстрируются в любекском монастыре Святой Анны.
Образцом для новой трёхнефной базилики в Любеке послужили готические соборы Франции и Фландрии, построенные из природного камня. Мариенкирхе — один из самых ярких примеров сакрального сооружения в стиле кирпичной готики и послужила примером для подражания для многих церквей в балтийском регионе (например, церквей Святого Николая в Штральзунде и Висмаре).
Довоенная фотография любекской «Пляски смерти»
К 1310 г. восточнее южной башни была пристроена «Писарская капелла». Она совмещала в себе функции притвора и капеллы и, украшенная порталом, служила вторым главным входом в церковь со стороны Рыночной площади Любека. Предположительно она посвящалась св. Анне и своё современное название получила после Реформации, когда в неё въехали писари. Капелла со звёздчатым сводом (12 м х 8 м х 12 м) считается шедевром высокой готики. Её часто сравнивают с образцами английской соборной готики и капитульным залом замка Мариенбург Тевтонского ордена в Мальборке. В настоящее время в Писарской капелле проходят приходские службы в зимний период (с января по март).
В юго-восточной части деамбулатория городские власти возвели в 1390 г. собственную капеллу — «Бургомистрскую», которая выделяется внешне сочетанием в кладке глазурованного и неглазурованнного кирпича. Здесь проходили церемонии вступления в должность избранных членов городского совета. На верхнем этаже капеллы хранились особо важные ценности города: городские привилегии, грамоты, договоры и другие документы городского совета. Эта часть церкви и по сей день находится в собственности города.
Всего церковь Святой Деве Марии насчитывает девять больших боковых капелл и десять малых погребальных капелл, названных по фамилиям членов любекского городского совета.
Церковь Св. Якова
Церковь Св. Якова (нем. St.Jakobi/Jakobikirche), или как раньше её называли в народе «церковь моряков», знаменита своим алтарём Брёмзе XV в., настенными росписями XIV в. и двумя чудесными органами XVI в. В северной колокольне церкви находится поминальная часовня, в которой установлена повреждённая спасательная лодка с затонувшего в 1957 г. четырёхмачтового барка «Памир». Церковь Святого Якова является трёхнефной базиликой.
Башня церкви возвышалась над гребнем нефа сначала только на два полных этажа. Она была похожа на шпиль церкви Святой Девы Марии.
g
Детмар описал в своей хронике, о том, как в 1375 году башня обрушилась на двор больницы Святого Духа. 1628 г., башня с колоколами подверглась ремонту, так же был осуществлён ремонт стен в 1636 году. Шпиль был отремонтирован в 1657 году, поэтому теперь можно наблюдать 4 характерных «шара» в углах башни. В верхнюю часть башни, последний раз в 1901 году, ударила молния и сожгла шпиль за один день.
Любекский собор
Любекский собор — кафедральный собор Любекского епископства и самое крупное строение религиозного назначения на Балтийском море, с которым связана одна из легенд из жизни Генриха Льва. Собор был построен в 1230 году и серьёзно пострадал во время бомбардировок города в 1942 году.
Любекский собор (нем. Lübecker Dom) — одно из первых крупных сооружений кирпичной готики в Балтийском регионе. Длина собора составляет 130 м и является также рекордной для краснокирпичных церквей.
Карл
Генрих
В 1160 г. епископ Герольд перенёс столицу своего епископства из Ольденбурга в Любек. В 1173 г. основатель Любека Генрих Лев выступил заказчиком строительства в городе кафедрального собора Любекского епископства. Как епископальная церковь она посвящена Иоанну Крестителю, а как приходская — св. Николаю.
Появившийся к 1230 г. собор в романском стиле был перестроен в 1266—1335 гг. в готическую зальную церковь:боковые нефы были подняты до высоты среднего нефа (приблизительно на 20 м). В середине XIV в. при епископ Генрих II Боххольт потратил 28 тысяч марок на возведение восточных хоров в готическом стиле, за счёт которых здание увеличилось в длину вдвое. В центре хоров под латунной надгробной плитой (предположительно работы Ганса Апенгетера) находится могила епископа. Граница между двумя частями собора видна с первого взгляда: ранняя часть сооружения опирается на массивные прямоугольные опоры, а поздняя — на более стройные круглые готические колонны.
Любекский собор после бомбардировки в 1942 году
До Реформации соборный капитул подчинялся исключительно епископу, после неё и до 1803 г. собор находился в совместной собственности города и капитула, а после упразднения капитула перешёл в собственность города.
В течение многих веков Любекский собор подвергался воздействию неблагоприятных условий прибалтийской природы. В 1611 г. пришлось заменить крышу северной башни, в 1648 г. оторвало флюгер, а к 1766 г. были снесены ветхие малые боковые башни.
В ночь с 28 на 29 марта 1942 г. во время бомбардировки Любека, разрушившей пятую часть исторического центра города, несколько бомб упало в непосредственной близости от собора и вызвали обрушение восточной части сводов хора на главный алтарь 1696 г.
Пожар в соседних помещениях собора, занятых музеем, перекинулся на стропила. К середине дня обрушились башни, орган работы Арпа Шнитгера и его помощника Ганса Гантельмана стал добычей пожара. Однако большую часть внутреннего убранства (триумфальный крест и практически все средневековые створчатые алтари) удалось спасти. Уже после войны в 1946 г. незакреплённый фронтон северного поперечного нефа рухнул на притвор, почти полностью разрушив его.
Средневековый клуатр в южной части церкви соединяет её с Музеем природы и окружающей среды Любека и Архивом ганзейского города Любека. Восстановление после 1945 г
Вид на Любекский собор с церкви Св. Петра
Восстановление собора продлилось несколько десятилетий. Сначала была проведена реставрация башен и восточного фасада церкви, затем были восстановлены восточные хоры и, наконец, придел с северной стороны собора. Восстановление собора было завершено в 1982 г.
Вопрос восстановления шнитгеровского органа рассматривался в 2002 г. Несмотря на то, что по заключению специалистов это не представляет технических сложностей, но не представляется необходимым с точки зрения охраны памятников архитектуры, в связи с чем был принят к разработке проект нового органа, который бы воспроизводил звучание исторического органа и его внешний облик, но по сути являлся бы самостоятельным архитектурным элементом собора XXI в. Орган, спроектированный гамбургским архитектором Бернардом Хирше, будет установлен в соборе в 2008 г.
По своим размерам Любекский собор меньше церкви Св. Девы Марии.
Триумфальный крест Любекского собора работы Бернта Нотке
По богатству своего убранства Любекский собор занимает второе место среди любекских церквей после церкви Св. Девы Марии. Широко известны каменные саркофаги в погребальных капеллах собора.
В центре главного нефа собора находится 17-метровый триумфальный крест любекского художника Бернта Нотке. Донатором креста, установленного в соборе в 1477 г., выступил любекский епископ Альберт II Круммендик, увековеченный в кресте. Атрибуция креста художнику состоялась лишь в XX в
В 1477 г., одновременно с крестом, по заказу любекского бургомистра Андреаса Гевердеса Бернт Нотке создал деревянную резьбу леттнера по образцу Магдебургского собора в родном городе Гевердеса. Астрономические часы в южной части леттнера датируются 1628 г. В соборе находится бронзовая купель работы Лоренца Грове 1455 г.
Хотя после Второй мировой войны знаменитый алтарь Ганса Мемлинга из капеллы Гревераде в северном боковом нефе переместился в экспозицию средневекового отдела Музея истории искусства и культуры в любекском монастыре Св. Анны, в соборе осталось много других достойных внимания алтарей.
Ратуша
Строительство ратуши в Любеке началось в XIII в. После постройки она ярко выделялась своими аркадами и шпилями на фоне кирпичных домов города. В настоящее время ратуша Любека является самой старой действующей ратушей Германии.
Больница Святого Духа
Больница Святого Духа (нем. Heiligen-Geist-Hospital) была построена в 1280 году на пожертвования любекских купцов и рассчитана на размещение 170 пожилых и бедных людей.
Фасад Больницы Святого Духа
Больничный комплекс составляет сама больница и прилегающая к ней церковь с великолепными росписями XIV в.
Больница Святого Духа — одно из лучших сохранившихся до наших дней средневековых зданий подобного рода в Центральной Европе. В своем качестве здание проработало вплоть до 1970 года. В одной из частей комплекса сейчас находится небольшой приют.
В западной части больницы находится больничная церковь, построенная в 1286 году, украшенная фресками XIV века «Христос и Мадонна на троне», «Всемогущий Господь» и позднеготическими резными алтарными фигурами.
Это цитата сообщения PPaul Оригинальное сообщение+ развернуть текст сохранённая копия
Это цитата сообщения PPaul Оригинальное сообщение
В 1999 году в Список объектов Всемирного наследия в качестве отдельной номинаии был включен так называемый Музейный остров (Museumsinsel) в Берлине. Это небольшой участок территории в центре города, недалеко от улицы Унтер-ден-Линден, находящийся между двумя рукавами реки Шпрее. Здесь сложился целый комплекс зданий всемирно известных музеев, который создавался в течение ста лет..
Пять музеев на Музейном острове входят в музейное объединение Государственные музеи Берлина.
В 1797 году король Фридрих Вильгельм II поддержал предложение археолога и профессора искусствоведения Алоиса Хирта о создании музея для размещения произведений искусства античности и Нового времени. В 1810 году своим высочайшим указом король Фридрих Вильгельм III повелел заложить «публичное собрание тщательно отобранных произведений искусства».
Старая национальная галерея, представляющая собой по стилю античный храм с высокой лестницей при входе. Над входом в галерею возвышается конная статуя Фридриха Вильгельма IV, руке которого принадлежат первые эскизы здания.
У входа в Национальную галерею разбита лужайка, оформленная скульптурами из фонда музея. С юга и востока у Шпрее лужайка ограничена колоннадами в дорическом стиле. В летнее время здесь проводятся кинопоказы и концерты под открытым небом.
Северную оконечность Музейного острова пересекает мост Монбижу, соединяющий остров с обоими берегами Шпрее. Оба моста закрыты для движения общественного транспорта и образуют вход в Музей Боде, здание треугольной формы в стиле необарокко, огромный купол которого возвышается над северной частью Шпрееинзель.
В Музее Боде представлены экспонаты из Музея византийского искусства III—XIX веков, итальянская и немецкая скульптура от раннего Средневековья до XVIII в. из Скульптурного собрания. В Монетном кабинете хранятся серии монет, которые охватывают период от VII века до н. э., когда первые монеты чеканились в Малой Азии, и заканчивая монетами и медалями XX века, а также избранные экспонаты старых мастеров из Берлинской картинной галереи.
А в 1912-1930 гг. был построен Пергамский музей (Пергамон-музеум). Он назван так по своему гланому экспонату - Большому алтарю бога Зевса из города Пергам в Малой Азии, украшенному скульптурным фризом. Этот алтарь длиной 120 м, выдающееся произведение эллинистического искуства II в. до н.э., был найден немецким инженером и архитектором Карлом Хуманом в конце XIX в.
Это самое позднее музейное здание в комплексе на Музейном острове является самым посещаемым берлинским музеем. Вход в музей представляет собой площадь, ограниченную с трёх сторон корпусами музейного здания, на которую можно попасть по пешеходному мосту через реку.
в восточной части острова находится Берлинский Собор (BerlinerDom).
В Старом музее на основном этаже экспонируется часть Античного собрания: скульптуры, оружие, золотые украшения и сокровища из серебра из коллекции древнегреческого искусства, начиная с кикладской эпохи до древнеримской эпохи.
Большая гранитная чаша перед Старым музеем считается чудом света в стиле Бидермейера, ее диаметр равен 6,91 м, а вес примерно 75 тоннам. Гранитная чаша находится в собственности Немецкого исторического музея. Речь идет о самой большой, объемом в 69 1/7 фута (примерно 21,7 м), выполненной из одного камня чаше. Гранитная чаша, которую заказал выполнить Прусский король Фридрих Вильгельм III, изначально должна была быть установлена в ротонде музея. Но так как она была больше, чем было запланировано, ее разместили перед музеем.
Музейный остров со знаменитым бульваром "Унтер ден Линден" соеденяет карсивый Дворцовый мост. Был построен в 1834 году и украшен статуями из белого карарского мрамора.
Серия сообщений "ЮНЕСКО":
Часть 1 - обьекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии Часть 2 - 6 обьектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе ... Часть 4 - ГЕРМАНИЯ. Замок Аугустусбург - Резиденция Курфюрста и Архиепископа Кёльнского Часть 5 - АВСТРИЯ. Вена. дворец Шенбрунн (2) Часть 6 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. Музейный остров.
Серия сообщений "МУЗЕИ":
Часть 1 - ГЕРМАНИЯ. Райнландский Музей под Открытым Небом Часть 2 - Рим . КАПИТОЛИЙСКИЙ МУЗЕЙ (4) ... Часть 19 - ГЕРМАНИЯ. Ксантен (Xanten) Археологический парк Часть 20 - ГЕРМАНИЯ. Райнландский Музей под Открытым Небом (3) Часть 21 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. Музейный остров. Часть 22 - ГЕРМАНИЯ. Кельн. Музей Шоколада (1) Часть 23 - ГЕРМАНИЯ. Кельн. Музей Шоколада (2)
Серия сообщений "Берлин":
Часть 1 - Новый город на карте моей планеты: Берлин. Часть 2 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. Берлинский Собор (BerlinerDom) ... Часть 10 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. По улицам города. Часть 11 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. Дворец Шарлоттенбург Часть 12 - ГЕРМАНИЯ. Берлин. Музейный остров.
Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщениеАрхитектурная студия KWK Promes представила в Варшаве свой проект: “Дом-сейф”, главным приоритетом которого является безопасность. Этот дом может превратиться в неприступную современную крепость, скрытую за непроницаемой оградой, а может стать прекрасной, открытой виллой. И все эти волшебные превращения могут осуществляться путем нажатия на одну лишь кнопку!