2011-06-06 13:58:30
Когда я смотрю старые советские чёрно-белые фильмы, мне неизменно вспоминаются старинные заброшенные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Когда я смотрю старые советские чёрно-белые фильмы, мне неизменно вспоминаются старинные заброшенные дома в центре Москвы, по которым я любил шастать в детстве. Да и кино я смотрю не столько как кино, сколько как окошко в тот давно исчезнувший мир, где актёры выйдут из чёрно-белого кадра и разъедутся по своим реальным, цветным, пахучим коммунальным квартирам в разных районах пёстрой, маленькой и ещё не так разрушенной до-хрущёвской Москвы, разъедутся в пузатых троллейбусах и дребезжащих трамваях, читать советские газеты в недолго существовавшей, не прижившейся орфографии того времени (мало кто знает, что "идти", к примеру, тогда писалось как "итти"), и будет у них всё по-настоящему, но забудется напрочь, заслонённое буйными 1960-ми, и никогда уже не будет так человечно, хром и лак и трогательное убожество предыдущих десятилетий, окончательно размётанное только потом вульгарным революционным пластиком 1970-х, но чьи остатки ещё случайно можно было застать 1980-е. Эх, все эти кудрявые чубы, юбки воланами, пиджаки с широченными лацканами, насупленная серьёзность идеологии, наивная чистота глаз, какая-то смешная неиспорченность, всё это почему-то кажется ужасно близким, и отчасти стыдным, как провинциальное детство.