Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «usable»
[Из песочницы] Психологический тест для оценки IT-продукта, или в чем Habrahabr уступает Facebook 2013-01-14 20:52:12
Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…
Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.
Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.
Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать дальше →
Тэги: app, design, usability, геймификация, дизайн, игра, интерфейс, покупатель, пользователь, потребность, продукт, психология, разработка, юзабилити
[Из песочницы] Найти идею: идеальность объекта 2013-01-14 13:08:39
Описывая один из компьютеров Power Mac, Айв рассказывал: «Мы хотели избавиться от всего, без чего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Описывая один из компьютеров Power Mac, Айв рассказывал: «Мы хотели избавиться от всего, без чего можно было обойтись. Для этого требовалось абсолютное взаимопонимание между дизайнерами, разработчиками, инженерами и изготовителями. Мы без конца возвращались к исходному пункту. Нужна ли эта часть? Может ли она выполнять функции остальных четырёх?»
Уолтер Айзексон, «Стив Джобс. Биография».
В ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), разработанной советским изобретателем Генрихом Альтшуллером есть одно из базовых понятий — понятие идеального объекта.
Формулируется понятие очень просто — идеальный объект — когда объекта нет, а функция его выполняется.
Читать дальше →
Тэги: usability, дизайн, интерфейс, методология, творчество, триз
Проектирование приложений: как стать ближе к пользователю? 2012-12-28 11:38:19
В предыдущей статье («Не говорите мне, куда мне идти») мы рассмотрели вопрос структурирования ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В предыдущей статье («Не говорите мне, куда мне идти») мы рассмотрели вопрос структурирования информации в приложении и вытягивания важных блоков наверх с тем, чтобы сделать их более доступными для пользователя.
Как я писал, в современном мобильном мире особенно критично уметь одновременно решать две конфликтующие за место под солнцем задачи: 1) обеспечивать быстрый доступ к актуальной информации, самым важным действиям и в целом высокую скорость выполнения ключевых сценариев – и в то же время 2) позволять пользователям погружаться в детали, узнавать подробности и реализовывать важные, но все же вторичные действия.
Кто-то увидел в статье квадратики и информеры на картинках, но, я надеюсь, что от любопытного читателя не ускользнула и суть статьи.
Читать дальше →
Тэги: design, microsoft, usability, window, блог, дизайн, компания
«Не говорите мне, куда мне идти», — ваш пользователь 2012-12-24 08:40:19
В серии статей про принципы дизайна для Windows 8 мы рассмотрели ключевые идеи и подходы, лежащие в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В серии статей про принципы дизайна для Windows 8 мы рассмотрели ключевые идеи и подходы, лежащие в основе всей платформы и задающие язык дизайна для Windows. Чуть ранее, обсуждая процесс проектирования приложения, мы рассматривали в общем-то эти же принципы, но уже в разрезе правильной расстановки приоритетов.
Сегодня я хочу рассказать об еще одной идее, которая следует из этих предпосылок и общего понимания контекста использования современных устройств и приложений на них. Речь пойдет о том, что и когда мы предлагаем пользователю и как сделать его жизнь более удобной и предсказуемой. Видео-версия доступна в виде записи с конференции 404fest.
Читать дальше →
Тэги: design, microsoft, usability, window, блог, дизайн, компания
Валидация форм с почтовыми адресами — не забывайте про Гонконг 2012-12-18 21:14:43
Web не имеет государственных границ.
В наше время уже почти все веб-сайты имеют формы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Web не имеет государственных границ.
В наше время уже почти все веб-сайты имеют формы для ввода почтовых адресов. Почтовые адреса полностью или частично требуются для самых различных целей. И все сложности работы с адресами в web-е исходят от необходимости обеспечить правильную работу с пользователями из всех стран мира.
Самый простой пример — это отправка почтой товара или письма. Также адрес трубуется еще до отправки товара — для расчета стоимости упаковки и почтовой пересылки (packaging and shipping costs). Частично же адрес необходим для правильного расчета налогов при покупке товара — а именно процент VAT в США зависит от штата.
То есть, даже когда пользователь оплачивает товар или услугу Вы должны знать из какой он страны и, если это USA, то знать из какого он штата. Это принято делать довольно просто: если ты из USA — укажи свой ZIP/Postal Code.
Естественно все разработчики стараются свести форму ввода почтового адреса к унифицированному виду. Проще спросить у пользователя чуть больше, чем реально нужно, чем делать различные формы или скрывать/показывать элементы формы в зависимости от ситуации.
Но у такого подхода есть распространенные побочные эффекты.
Читать дальше →
Тэги: usability, web-разработка, веб-разработка
Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Главная / Главные темы / Тэг «usable»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|