Я люблю танго. Но.
"
Многие социальные танцы требуют от партнёров контакта друг с другом. Но, пожалуй, только аргентинское танго требует особого рода контакта. Танго требует глубины взаимопонимания и взаимопроникновения. Этот контакт оказывается глубже, сильнее и ярче, чем в других парных танцах."Мой опыт в разных социальных танцах около десяти лет. В танго - меньше всего, пожалуй. Ещё меньше в сальсе - музыка не подходит.
Но я хорошо понимаю, что подразумевается здесь под "особого рода контактом". И я встречаю его много где - и в блюзе, и в бальбоа, и в том, что я называю "социальный хастл с любимыми партнёрами" (если нет правил стиля, остаётся только взаимодействие). и в весткосте. И даже в линди-хопе иногда, хотя казалось бы, ни разу не похожие танцы, а вот поди ж ты! А вот в танго, где всё, вроде бы, построено на этой особородовости, не всегда такой контакт присутствует. Да-да, я про "я чувствую, о чём ты сейчас дышишь". И нет, в танго оно не глубже, не сильнее, не ярче. Он просто или есть, или нет, как и в любом другом направлении. И это зависит не от музыки, не от стилистики, не от того, насколько открытая или закрытая позиция. Только от тех двух, которые идут на паркет. И от того, зачем они идут на паркет.
И пункт второй.
"Танго – пожалуй, самый гендерный из парных танцев. Танго всё расставляет по своим изначальным «природным» местам. Сам танец (техника танца) устроен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит".А что природного в том, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит? Изначально "природно" и мужчина и женщина - самостоятельные свободные единицы, лидером может быть кто угодно, это не вопрос "гендерного предначертания", а больше личных предпочтений и ситуативности. Вот если говорить про социум, то да, несколько тысячелетий патриархального общества расставили всё таким образом. Но мечта об абсолютном управлении другим человеком даже в самые тёмные времена была только мечтой. И тогда честнее было бы сказать, что по-настоящему гендерный танец какой-нибудь из тех, где у ведомого больше свободы. Весткост, например - мужчина ведёт, ведёт, а потом рраз - и даёт женщине возможность поимпровизировать, и она отрывается, как хочет. Недолго, правда. Или даже женщина может что-то своё предложить, а мужчина - поддержать. И заметьте - он ни на мгновение не перестаёт быть лидером. А танго - это что-то про... мм... оо.. мда... пойду лучше по лесу погуляю под луной.
ps. Я люблю танго
pps. Это не для того, чтобы обесценить танго - оно прекрасно. Это для того, чтобы сказать - оно не единственный танец, дающий возможность по-настоящему сонастраиваться и быть с другим. И проигрывать гендерные роли, которые изменились так быстро, что коллективное бессознательное и всякое там архетипическое сильно отстало.