Блог Эрика Байгузина http://bayguzin.ru/- здесь есть всё для web-разработки.
וְנָתַתָּ אֶת הַכַּפֹּרֶת עַל הָאָרֹן מִלְמָעְלָה וְאֶל הָאָרֹן תִּתֵּן אֶת הָעֵדֻת אֲשֶׁר אֶתֵּן אֵלֶיךָ
וְנוֹעַדְתִּי לְךָ שָׁם וְדִבַּרְתִּי אִתְּךָ מֵעַל הַכַּפֹּרֶת מִבֵּין שְׁנֵי הַכְּרֻבִים אֲשֶׁר עַל אֲרוֹן הָעֵדֻת אֵת כָּל אֲשֶׁר אֲצַוֶּה אוֹתְךָ אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
И возложи покрытие на ковчег сверху, а в ковчег помести свидетельство союза, которое Я дам тебе.
И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобою из пространства над крышкой, меж двух керувим, которые на ковчеге свидетельства союза все, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Исраэля.
Почему Господь повелел построить Мишкан (Скинию)?
Мишкан (Скиния завета) была особенным местом, где пребывало Божье присутствие. Каждая часть скинии была дана Моше на горе во время получения откровения –скрижалей с высеченными на них заповедями.
В Мишкане было особенное помещение, называемое «Кодэш Кодашим» – «Святое святых» - место встречи с Господом. В нем находился «Арон акодеш» – «Ковчег завета», в который были помещены скрижали завета. В «Кодэш Кодашим» разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году на праздник Йом Киппур, там Господь открывался первосвященнику и беседовал с ним.
Господь желает открываться Своему народу, но известным и узнанным Он станет для тех, кто совершает установленный Им путь к обусловленному месту встречи. Для всех, желающих общаться с Господом Израиля, очень важно осознавать, при каких условиях это общение было бы возможным.
Итак, скиния приучала народ к Божьему служению и вела к познанию Всевышнего и живому общению с Ним. Через осознание каждой детали в Мишкане народ приобщался к заповедям Царства и готовился к встрече с Мессией – живой Торой, Которая обращена к каждому, ищущему Божьей правды.
Жить – значит священнодействовать.
Писание называет нас царством священников. Иешуа отделил нас для особенной жизни и служения в Божьем Царстве. Коганим отличались от обычных людей тем, что Господь освобождал их от служения идолам и вводил их в Божье священнодействие на основании жертвы, даровавшей милость, и заповедей, на основании которых происходило живое общение с Господом. Коганим были призваны служить всем людям, вдохновляя их служить Господу Израиля. Еще раз вспомним о своем основном предназначении, читая вдохновенные слова Йоханана:
5. И от Мессии Йешуа, верного свидетеля, первенца из мёртвых и правителя земных царей. Ему, любящему нас, освободившему нас от наших грехов ценою своей крови,
6. сделавшему нас царством, то есть коганим для Бога, своего Отца - ему да будет слава и владычество вовеки веков. Амен. (Откр.1:5-6)
Через Мишкан в народе Израиля обнаруживались коганим, желавшие не просто жить, а священнодействовать. Поэтому важно задать себе вопрос:
При каких условиях Всевышний открывался первосвященнику?
Вспомним некоторые из условий.
Во-первых, необходимо было находиться в среде избранного Господом народа. Рав. Шауль говорил: “Ибо им (иудеям) вверено слово Божье”. Невозможно приобщаться к Божьему откровению, если не любить народ Израиля и не желать пребывать среди него. Все, не желавшие быть среди Израиля, получали «откровения» от идолов в капищах, высотах и тенистых рощах, среди посвященных деревьев.
Во-вторых, это жертва Мессии. Служить Всевышнему было возможно только через совершение жертвы за грех священника и народа. Без принесения жертвы невозможно было задержаться во внешнем дворе, а тем более войти в Мишкан. Машиях говорил: «Без Меня не можете делать ничего». Без принятия жертвы за грех, совершенной через Мессию Иешуа, невозможно даже начать служить Всевышнему. В начале священнодействия перед Всевышним и людьми священник должен был совершить принесения жертвы за грех. Иудаизм без жертвы за грех – это иудаизм без живого общения с Богом Израиля.
В-третьих, заповеди завета, приходя к которым человек становился доступным для богопознания. Иешуа говорил:
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30)
Слова иго и бремя были понятны каждому еврею, стремившемуся исполнить заповеди под руководством учителей Торы. Иешуа говорил о бремени книжников и фарисееев следующее:
Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. (Матф.23:4)
Иешуа показывает ученикам, как Он исполнил Тору, и предлагает им научиться у Него. Он утверждает, что Его подход к исполнению Торы будет благим и необременительным. Также стоит помнить, что Машиях – это живая Тора.
Господь давал узнать Себя через живое общение с живой Торой – Иешуа в контексте заповедей. Пришло время и Слово (Тора) стала плотью и была доступна каждому. Будем приходить к Торе путем новым и живым, который открыл Машиях Иешуа.
При каких условиях Господь открылся тебе?
У каждого верующего есть интересная история того, как Господь дал ему узнать Себя. Несмотря на различный уникальный опыт, с каждым человеком, приходящим к Всевышнему, происходит ряд обязательных событий. Первосвященники могли сменять друг друга, у каждого из них был свой опыт общения с Господом, но путь к месту Божьей милости у всех был один и тот же:
Я не прав – значит Он Господь.
В Писании это называется: «Приготовьте путь Господу». Осознание своей неправоты и желание избавиться от нее ведет нас к воротам внешнего двора скинии. Мы понимаем, что нам нужен Господь. Мы уже не убегаем от Господа, а стремимся к Нему, соглашаясь с Его условиями. Но чем оправдаться? Все, что у тебя есть – это твой грех, который невозможно загладить своими добрыми делами, все наши добрые дела – это запачканная одежда. Господь подарил нам великую милость через жертву Мессии. Он понес на Себе наше наказание. Глядя на жертву Мессии, начинаешь осознавать страшную цену своего бунта и беззакония. Кровь Мессии дает доступ в Мишкан к особенному месту - ковчегу завета, где можно познавать и слышать живого Господа.
Часть пути.
Чаще всего мы слышим учение о жертве Мессии и Божьей милости, но это только часть пути к общению с Господом. Жертва давала возможность получить милость, чтобы далее Всевышний открывался верующему через заповеди. Исследуя заповеди, первосвященники получали познание о Боге и делились им с народом. Будем помнить, что все части скинии служили проверке человеческого сердца, чтобы ввести его в Божий завет, утвержденный через заповеди. Поэтому в псалме говорится:
14 Тайна (близкое общение, тёплая беседа, совет, умысел, тайна) Господня - боящимся (благоговеющий) Его, и завет Свой Он открывает им. (Пс.24:14).
Близкое общение с Господом строится на основании заповедей завета. Вот почему именно к ковчегу завета стремилось сердце каждого первосвященника, поскольку там открывался Господь, и происходило живое общение с Ним.
Это дает возможность осознать смысл слов Мессии:
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31-36)
Мессия показывает, что через Него исполняется заветная мечта каждого иудея – иметь живое общение со Всевышним, чтобы быть свободным для служения Богу Израиля. Иешуа обращается к уверовавшим иудеям. Мало поверить в Мессию. Необходимо познать истину, которую Он утверждает, а для этого необходимо живое общение с Господом Израиля, Который делает нас способными исполнить Его правду.