Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «wsr»
Раунд 6. Непредсказуемый Сильверстоун 2012-08-31 02:18:12
Весь уик-энд пилот Team RFR Михаил Алешин сражался за места в первой десяткe, неизменно показывая на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Весь уик-энд пилот Team RFR Михаил Алешин сражался за места в первой десяткe, неизменно показывая на квалификации неплохие результаты – 8-ая позиция в первой квалификации и 7-ая во второй. Однако напряженная борьба в самих гоночных заездах, к сожалению, не увенчалась успехом.
Тэги: wsr
WSR, Moscow Raceway, день 2 2012-07-18 12:58:37
... /> WSR" alt=" WSR" src ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ещё раз повторю, что ваш покорный слуга – не гоночный журналист. Поэтому данному сообщению лучше бы подошёл заголовок «Как я смотрел WSR на автодроме Moscow Raceway? (день 2)». Но он был забракован из-за большой длины. Про первый день читайте тут. Поскольку мои друзья не смогли составить мне компанию на второй день, решил поехать один. По многим причинам решил поехать на электричке, а не на машине. Потому вместо 5:40 утра проснулся аж в 7 утра. Специально решил оставить себе получасовой запас до дополнительной электрички в 9:00 с Рижского вокзала, чтобы спокойно там сориентироваться. Как оказалось, зря. Ещё на лестнице при выходе из подземного перехода меня ожидала вот такая симпатичная стрелка: И она была очень и очень не одинока: Да, заблудиться было очень и очень сложно. Поэтому всего 5 минут потратил на покупку билета и посадку в поезд. И полчаса сидел, ждал, пока он отправится. На моё удивление народу в электричке было очень и очень мало. Через 2 часа поезд довёз меня до станции Чисема. Там всех пассажиров электрички уже ждали 2 автобуса с символикой WSR. Вот теперь скажу, что больше всего в тот день не понравилось в организации. Автобус от станции до остановки у автодрома ехал всего 8 минут. А вот идти от остановки автобуса до входа на автодром пришлось почти 20! Нет, понимаю, что если вы поехали на соревнование по автоспорту, привыкните к тому, что вам придётся много ходить. Это вам не футбол какой-то. Но 20 минут – это какой-то перебор. Утешало только, что и владельцы автомобилей от места парковки шли столько же (если не больше). Поскольку уже знал, куда надо идти смотреть гонку, туда и пошёл. Как не странно, но даже нашлось свободное местечко (правда на 1 ряд ниже, чем вчера и на 2 ниже, чем нужно). Но чтобы занять «самые-самые» места народ приехал к открытию. И тут оказалось, что приехал рано! Думал, что в воскресенье всё будет так же, как в субботу. Но нет. Несмотря на то, что скачал (и распечатал) расписание гоночного викенда из блога Сергея Беднарука (потому что официальный сайт WSR мне его показывать отказывался), не посмотрел что в воскресенье в 11:45 пройдёт гонка в кузовном классе «Megane Trhophy», а не в классе 3.5 литра, как я думал. Ну, делать нечего. С удовольствием посмотрел эту гонку под комментарии всё того же Сергея Бенднарука, который все 2 дня и комментировал всё происходящее на автодроме. Во время просмотра этой гонки было сильное желание собрать всех «стритрейсеров» и показать им эту гонку. Пусть они поплачут и поймут, что такое настоящие гонки и чем они отличаются от «стритрейсинга». Потом были поездки Даниэля Риккардо за рулём чемпионского болида «Red Bull» 2010 года. Потом – официальное открытие трассы. И мы послушали австралийский акцент Даниэля Риккардо, немецкий акцент Германа Тильке и французский акцент Алена Проста. А мне посчастливилось услышать и датский акцент. Как мне это удалось? Сейчас расскажу. Хочу вас познакомить с одним из участников чемпионата WSR в классе машин 3.5 литра (фото с официального сайта WSR): Зовут его Марко Соренсон, он из Дании и в субботней гонке потерял много позиций во время борьбы за 1-е место (финишировал 6-ым). Почему вдруг о нём вспомнил? Поскольку, как уже написал, наблюдал за гонками на Moscow Raceway из одного из самых лучших мест, рядом со мной сидело много истинных фанатов автоспорта. И вот незадолго до старта воскресной гонки Формулы Рено 3.5 литра туда пришёл и сел какой-то иностранец. Поскольку вокруг меня всё было занято, сел он ещё на 2 ряда ниже меня. И тут мои соседи справа встали и ушли. Я успел кинуть на их место свой рюкзак и сказать сидевшему внизу иностранцу: «Эй, мистер! Common! Free place!». Мистер не заставил себе повторять дважды и услышал мой голос даже несмотря на беруши в ушах. Сел. Поблагодарил за заботу. Поскольку страдаю избыточной общительностью, сразу спросил у моего нового соседа (все диалоги будут далее идти в моём переводе на русский): - Извините, что я это спрашиваю, но можно спросить, кто вы? - Можно! Я – отец того, кто стартует 2-ым. - Очень приятно. Извините, а как ваша фамилия? - Соренсон. А мой сын на «Лотусе» 2-ой. В смысле, на первым из «Лотусов», но 2-ой на стартовой решетке. - Желаю удачи вашему сыну! - Спасибо! Так мы общались во время прогревочного круга. К сожалению, наше общение было очень и очень не долгим. И да, отец Марко Соренсона знал, где надо наблюдать за гонкой. Буквально напротив того места трассы, где мы сидели на трибуне, его сын и ещё 2 гонщика столкнулись и вылетели. На трассу выехал сейф-кар, а отец Марко попрощался со мной и огорчённый ушёл. От огорчения за его сына, забыл, как будет по-английски: «Мне очень жаль!». Вот такой вот я получился в глазах иностранца невоспитанным человеком. Конечно, очень жаль, что его сын сошёл, и мы не смогли с его отцом толком поговорить. Но теперь в «Формуле Рено» буду болеть только за наших ребят и за Марко. Кстати, о «наших ребятах». В субботу Даниил Мове чудом заработал очки в гонке. А в воскресенье на этом же 9-ом месте приехал Михаил Алёшин. Как он потом сказал, можно было бы финишировать и выше, но подвело колесо. Кажется, то самое заднее левое, которое в этом сезоне так часто подводило команду «McLaren» в чемпионате «Формулы-1». Мове же финишировал 11. Очень хороший результат, учитывая, что его болид заглох перед стартом гонки, и он стартовал из боксов последним. Между гонкой 3.5 литра и 2 литра по трассе опять ездила машина «Формулы-1». Точнее даже не «машина», а «машины»: Даниэль Риккардо и Виталий Петров одновременно проехали несколько кругов. После этого начал было идти дождь. Но на трассу выехали болиды 2-х литровой серии, и дождь передумал. Хотя посреди гонки хотел опять пойти, но потом опять передумал. Вот так в ожидании, что вот-вот пойдёт дождь, и смотрел воскресную гонку «Формулы Рено 2 литра». Гонка прошла, что называется, «как вчера». Даниил Квят стартовал со 2-го места, обошёл в первом повороте Стоффеля Вандорна и опять финишировал на 1-ом месте. Флаг гимн, приз из рук Виталия Петрова, шампанское. И Даниил Квят опять стал лидером этого чемпионата. Правда, отрыв его от всё того же Вандорна, которого он так блестяще опередил и в субботу, и в воскресенье, составляет всего на 1 очко. Тут надо заметить, что Норманн Нато (вот такая у пилота из Франции милитарийская фамилия), идущий в зачете чемпионата на 2-ом месте, очков более чем в 2 раза меньше, чем у Квята или Вандорна. Думаю эти пилоты и разыграют между собой 1-е место по итогам чемпионата в оставшихся 6 гонках. После триумфальной победы Квята, собрался и пошёл на электричку. И вот тут мне (и другим посетителям WSR, которые пошли на электричку в 16:52 ) не повезло. Электричка оказалось «повышенной комфортности», по 2 места с каждой стороны. И потому пришлось стоять полтора часа до метро «Тушинская». В целом 2-ым днём остался очень доволен. Особенно понравилась «непонятно дождевая» гонка 2-х литровой серии. Надеюсь, в следующем году WSR посетит Moscow Raceway. LI 5.09.15
Тэги: wsr, дыбр
WSR, Moscow Raceway, день 1 2012-07-17 12:07:46
... , коротко WSR) чуть подробнее ... посетить гонки WSR человеку нужно ... рамках соревнований WSR в программе ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как и обещал вчера тут, сегодня расскажу про первый день соревнований Мировой Серии Рено (или, коротко WSR) чуть подробнее. Сразу хочу сказать, что ваш покорный слуга – не гоночный журналист. Поэтому данному сообщению лучше бы подошёл заголовок «Как я смотрел WSR на автодроме Moscow Raceway? (день 1)». Но он был забракован из-за большой длины. Давно я не просыпался в звой выходной в 5:40 утра. Без будильника, хотя вечером поставил аж 2. Потому что в 7:30 мне надо было быть на станции «Митино» московского метрополитена. Где меня подобрали на машине 2 моих друга с именем «Михаил» и мы поехали в сторону автодрома «Moscow Raceway». Оказалось, что слухи о пробках на Новорижском шоссе сильно преувеличены: у автодрома мы припарковались уже около 8:40, даже выполнив необязательную дозаправку. Пошли смотреть автодром. Ну, что тут сказать? С одной стороны – автодром явно и откровенно недостроен. И это видно не только по обилию стройматериалов, сваленных тут и там, но и по самому автодрому. Например, вот как выглядела главная трибуна (фото от Alexrus): Но «недостроенность» касается только той части, которая для зрителей. Сам трасса и все необходимые постройки вдоль трассы были полностью готовы. Порадовали «комбинированные» зоны безопасности: сначала широкая асфальтовая зона, потом гравий, потом – покрышки. Почему не «ряды отработанных покрышек»? Потому что, как мне показалось, покрышки были новые. Что порадовало, так это то, что перед покрышками стояли резиновые шиты, которые не давали возможность вылетевшей машине «зарываться в покрышки». Хотя, повторюсь, зоны безопасности очень широкие, ни разу за 2 дня так и не увидел ни одного гонщика, который бы доехал аж до покрышек. После покрышек – забор с сеткой. Для телевизионщиков и фотографов в сетке вырезали дырки. Причём даже один раз наблюдал, как это делали. За забором – дорога, проложенная вдоль трассы для того. По ней, например, возили разбитые болиды и гонщиков из них. Кроме того, например, возили воду для маршалов и ходили фотографы. Отдельно хочу остановиться на маршалах. Если судьи (стюарды) у WSR свои и их возят устроители серии, то маршалы были наши, местные. Кто такие маршалы? Это те ребята, которые стоят вдоль трассы и машут флажками. Для них на трасе организованы стационарные посты. У каждого такого поста – биотуалет. У некоторых постов стоят краны для эвакуации болидов за ограждение. Несмотря на «премьеру» трассы, российские маршалы работали уверенно. И флагами махали, и болиды вывозили, и т.д. Похоже, что в России есть не только гонщики, автодром, но и профессиональные маршалы. Работу маршалов в действии смог сфотографировать, когда они в субботу убирали болид двухлитровой серии кого-то из наших пилотов (фото было сделано на телефон): Но, скажу честно, работы им хватало и в субботу, и в воскресенье. Особенно порадовало, что практически все ездившие по трассе отметили ровный асфальт: от Виталия Петрова и Даниэля Риккардо, до российских гонщиков обоих серий «Формулы Рено». Почти все россияне откровенно признались, что не ожидали. Повторюсь. Для того, чтобы посетить гонки WSR человеку нужно только желание. На автодроме Moscow Raceway зрителей если и пускали куда-то, то пускали абсолютно бесплатно. В том числе – и на пит-лейн в специально отведённое для этого время. Можно было туда зайти, пообщаться и получить автограф от практически любого гонщика, участвующего в соревнованиях. На фото от Alexrus пилоты команды «RFR» Антон Небылицкий (слева) и Михаил Алёшин (справа) как раз заняты этим нелёгким делом: раздачей автографов: Многие счастливчики сфотографировались и получили автографы не только у пилотов, участвующих в соревнованиях. Некоторым удалось это сделать, например, с легендой «Формулы-1» Аленом Простом или с действующими пилотами «Формулы-1» Даниэлем Риккардо и Виталием Петровым. В рамках соревнований WSR в программе каждой гонки проходят выставочные заезды чемпионского болида команды «Формулы-1» «Red Bull Racing». Но для России было сделано приятное исключение. На Moscow Raceway ездили аж 2 болида «Формулы-1» (причём в воскресенье они сделали это одновременно!). Российские зрители впервые смогли увидеть российского пилота «Формулы-1» на российской гоночной трассе за рулём машины «Формулы-1» (фото опять от Alexrus): Что сразу бросается в глаза (извините за каламбур) – это звук мотора. Несмотря на то, что объём двигателя «Формулы-1» сейчас составляет «всего» 3,2 литра (у той же «Формулы Рено 3,5» - 3.5 литра, потому она так и называется), звук мотора «Формулы-1» забыть невозможно. Что ещё было интересно, это траектории прохождения поворотов. Поскольку тормоза у «Формулы-1» гораздо лучше, это позволяет пилоту позже тормозить перед поворотами. Кроме того, Виталий Петров во время выставочных заездов останавливался на прямой возвращения и имитировал старт. После такой имитации на асфальте автодрома оставались следы от задних колёс. Это какая-то фантастика! Теперь немного о самих соревнованиях. Если первая гонка порадовала россиян только 9-м местом Даниила Мове, которое он вдруг занял после завала 3-х машин в последнем повороте на последнем круге, то в «младшей» 2-х литровой серии российские гонщики выступили гораздо лучше. Точнее, не все гонщики, а только Даниил Квят. Стартовав со второго места, он в первом же повороте стал первым, уверенно провёл гонку и приехал на верхнюю ступеньку подиума. За это и был награждён призом из рук самого Алена Проста. После гонки 2-х литровой серии Рено мы покинули стадион. Но в воскресенье я вернулся на трибуну Moscow Raceway. LI 5.09.15
Тэги: wsr, дыбр
WSR. Первые впечатления. 2012-07-16 11:39:39
... Серии Рено (сокращённо - WSR). Сегодня ... платят за посещения WSR – это, конечно, хорошо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В эти выходные 2 дня провёл на трибунах Moscow Raceway, наблюдаю за гонками Мировой Серии Рено (сокращённо - WSR). Сегодня хочу написать общие впечатления, подробности будут позже. Поскольку в первый день приехал туда на машине, а второй – на электричке, мои впечатления, пожалуй, наиболее полные. Про автодром Moscow Raceway Бесспорно, они – большие молодцы. Даже, несмотря на то, что фактически закончено было только сама трасса, боксы и несколько трибун, организованно всё было на уровне. Отдельно им спасибо за то, что не продавали пиво (по крайней мере, я не видел). Единственный минус, который был и который (надеюсь) они исправят в ближайшем будущем, это то, что бесплатные автобусы от станции «Чисмена» останавливаются слишком далеко от автодрома. Собственно про трассу Нам с друзьями показалось, что несмотря на то, что ширина трассы была заявлена в пределах 12-21 метр, на самом деле трасса узкая и не скоростная. Очень приятно, что наше впечатление о трассе полностью подтвердили на пресс-конференции Даниэль Риккардо и Виталий Петров, которые ездили 2 дня там на машинах «Формулы-1». Да, интересная. Да, техничная. Да, держит пилота в напряжении в течении всего круга. Но, увы, не скоростная. Почти все повороты проходятся на 2 или 3 передаче. Риккардо сравнил её с Монако. Правда, в Монако находится самый скоростной поворот в "Формуле-1" (тоннель). В пятницу Михаил Алёшин сказал, что обгонять можно только в последнем повороте (большинство обгонов и было именно там). Так что впечатления не совсем однозначные. Перемудрили вы, гер Герман Тильке! Надо было добавить к трассе парочку скоростных поворотов и сделать её немного шире. Так что есть опасения, что трасса в Сочи получится не очень. Там ведь изначально нет так много места, как у Moscow Raceway. Про гонки В субботу посмотрели все 3 квалификации. Общее впечатление… Да никакого! Народ ездит по кругу и иногда делает ошибки. Всё. Потому в воскресенье решил на них не ехать. Сами гонки на удивление оказались безумно интересными. Да, по телевизору наверняка смотреть лучше (обязательно проверю и доложу). Но с трибуны «совсем другой вид». Честное слово. Вот читаю, и понимаю, что написано как-то коряво. Может быть лучше получится в подробных отчётах. Про просмотр гонок Так получилось, что мы перестраховались и приехали на автодром очень рано. Чуть ли не в половину 9. Поэтому долго не могли понять, что тут и как. Но после квалификаций определились и поняли, какую трибуну надо выбрать. Именно там и сидел Alexrus с братом, которым мы «нашли» 2 очень и очень неплохих места. Собственно, что посетители не платят за посещения WSR – это, конечно, хорошо. Но уже сейчас слабо представляю, как занимать эти «самые-самые» места в следующем году. И очень и очень не хватает элементарных табло. Хотя бы 1-2 на каждую трибуну. Чтобы знать, кто на каком месте сейчас. Кто «молодцы» Как я понимаю, организаторы не поверили своим глазам, когда в субботу на автодром пришло 85 тысяч человек. Ну да. А они аж 4 дополнительных электрички пустили! (шутка) В воскресенье народу было ещё больше. На фоне такой сказочной посещаемости «молодцами» показали себя наши милые ОпСоСы (операторы сотовой связи). Крайне тяжело было прозвониться. Так же "хорошо" работала передача данных. Многие скачали на свои iPhone, iPad и андроиды специальное приложение от WSR с live timing, но (как оказалось) работало оно только в пятницу. А в выходные – нет. Как всегда выручал SkyLink. С него можно было хоть твиттер нормально читать. Будем надеяться, что "большая тройка" подумает над своим поведением и сделает правильные выводы.[/more] Закончу "оговоркой выходных" от Сергея Беднарука (который 2 дня провёл в комментаторской кабине): «Под звуки российского флага». LI 5.09.15
Тэги: wsr, дыбр
Главная / Главные темы / Тэг «wsr»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|