... .
, а именно - департамент ...
Дополню пост о нашем исследовании данными, которым место скорее в личном блоге, нежели в СоцВестнике, который в общем не предназначен для узкотусовочных тёрок.
Actis Wunderman, а именно - департамент социальных медиа обслуживает маркетинговые активности компании Nokia в социальных медиа. По факту это означает, что в наши задачи входит создание и поддержка "фирменных" представительств Nokia в социальных сетях. На данный момент это - Facebook и ВКонтакте, на очереди (не в самое ближайшее время, но вполне скоро) - ещё несколько площадок.
По факту за словами "создание и поддержка" входит неимоверное количество задач, которые можно грубо поделить на взаимодействие с клиентом, креатив, управление разработкой, отчётность и статистика, мониторинг и - один из огромнейших пунктов - создание контента. Всем этим занимается отнюдь не большая команда, но команда великолепная: совершать такое неимоверное количество операций качественно - великий труд, и я обожаю всех этих ребят.
За два с небольшим месяца мы совершили революцию в Facebook: Nokia на данный момент - лучший кейс на российском рынке SMM - по скорости роста (15k поклонников с нуля за 2 месяца не набирал ещё никто) и по качеству аудитории. Статистика каждого поста и статистика по странице в целом показывают уровень взаимодействия с контентом, характерный для страниц СМИ. И это неудивительно: команда AW совместно с клиентом по факту создаёт ещё одно СМИ, которое действительно интересно поклонникам.
Мы применили множество "фишек", которые описаны до нас - и продолжаем придумывать их самостоятельно. Например, мы публикуем контент в том числе с таргетингом на определённые страны, компенсируя тем самым отсутствие страниц Nokia в странах СНГ. Мы регулярно проводим ребрендинг, создавая новые действительно стильные промо-табы и аватары под новые маркетинговые активности. И многое-многое другое...
То, что достигнуто на данный момент - это не предел. В запасе лежит ещё несколько активностей, которые обеспечат дальнейший рост страницы во всех смыслах. И в следующем году на одной из профессиональных конференций будет представлен полноценный кейс. Любой желающий мог бы собрать все кусочки этого кейса, если он достаточно внимателен: все наши активности лежат на виду, просто в разных местах. Но аналитиков, действительно интересующихся рынком, по факту очень мало, так что полноценный рассказ мы возьмём на себя.
Кроме того, в следующем году будет что рассказать и о группе на ВКонтакте, которая за месяц показала удивительные результаты по некоторым активностям. Кроме того, интересно, что посещаемость нашей группы в 4 раза ниже, чем у "бывшей фанатской", при том что количество участников меньше более чем в 100 раз. Но о работе агентства СС на рынке давно уже ходят легенды, так что эти данные лично для меня сюрпризом не стали...
Надеюсь, не будет сюрпризом для вас и сообщение о том, что второе агентство, обслуживающее Nokia - это SKCG. На долю Сергея Кузнецова и компании пришлась нелёгкая работа по взаимодействию с блоггерами и внешними сообществами. То есть если AW создаёт и поддерживает "свои" площадки, то SKCG обеспечивает общение с поклонниками компании на других сайтах. Несмотря на то, что об этом не раз было упомянуто ранее, я напишу это ещё раз, дабы желающие задать вопрос о тех или иных действиях Nokia в социальных сетях, чётко понимали, кому именно их направлять.
Лично мне пока неизвестны кейсы, когда интересы одной компании в социальных медиа обслуживают сразу два агентства. (Это возможно в случае с Microsoft, но там совсем другая история: у MS большой набор продуктов с разной ЦА, Nokia же просто производит телефоны и аксессуары.) Эффективен ли такой тандем - судить прежде всего клиенту. Однако это в любом случае - новый и интересный способ работы, который будет также интересен рынку.
Исследование, результаты которого были опубликованы вчера - это частичка того, что мы делаем для развития рынка. Публикация кейсов и исследований, рассказы о самых интересных наработках - это наиболее правильный метод, который позволяет остальным получить новые знания и действительно применять их на практике. Можно сколько угодно читать западные новости и возгласы "О как жесток этот мир" от отечественных знатоков по социальным сетям. Однако реализация полученных знаний на практике и анализ по следам этой реализации - единственный полноценный источник знаний, который позволяет хоть как-то вырасти из тех сильно запачканных штанишек, которые носит наш замечательный СММ-рынок.
Этот вал обрушивающегося опыта, мыслей и действий почти сбивает с ног и слегка кружит голову. Большая компания, большие клиенты, обилие красивого и уродливого во всем, включая людей и процессы.
Я завел док, разбитый на 5 частей:
* social media (marketing & PR, social media represence, reputation / content / community management – назови как угодно, всё входит в эту часть),
* management (управление, делегирование, распределение, контроль, постановка, процесс, измерение, анализ),
* client service (отношения, презентации, упреждение, согласование, утверждение и даже управление),
* sales,
* myself.
В эту копилку падают опыты. Слишком много интуитивного обрастает системными чертами и слишком много нового во всех пяти направлениях.
Можно когда-то попробовать начать публиковать. Но работать начинает мгновенно: попробуй записать всё, что ты получил по всем этим направлениям, и посмотри, какая часть меньше… У меня – sales, as usual.
world like mio.