Жалеть об отсутствии честной "ручки" вам придется чаще, чем радоваться отсутствию педали сцепления. Здесь тот же эффект, который производит Porsche в Porsche: убежденные пуристы просто не видят его положительных сторон. Но те, кто судит об автомобиле с точки зрения эстетики, не должны уповать на автомат, потому что эту коробку просто нельзя считать таковым.
Но, по крайней мере, теперь у тех, кто не понимает, как вообще ворочать какой-то там ручкой, появился выбор. Но повторюсь: это никак не влияет на факт, что все хотят именно Aston. Люди просто мечтают ассоциироваться с Aston.
Характеристика относительная, но в смысле динамики Jaguar не уступает Aston и без напряжения догоняет его. Очень бы хотелось, чтобы завораживающая красота Jaguar дополнялась такими же скоростными качествами. И даже странно, что при 380 лошадях их у него нет.
И более быстрой версии Aston не обещает... Но это отнюдь не помешало Jaguar стать фаворитом наших "лакмусовых бумажек". Эти обе ничегошеньки не смыслящие в автомобилях модели исступленно исследовали Aston.
А настоящую природу новой коробки мне удалось понять только в горах. К сожалению, назвать ее нормальной язык не поворачивается. Подрулевая система работает, но "прыгать" через передачи, как, например, коробка F1 на Ferrari F430, она не способна. Нельзя сказать, что ею трудно управлять, когда вы плететесь: переключения, например, при парковке довольно плавные - если вы способны не спеша дождаться, пока передача включится.
Но когда надо просто ехать, коробка постоянно стремится стать центром внимания. Раздражает. Правда, есть нечто, что может слегка подсластить пилюлю. Дерните "весло" и перейдите в ручной режим: машина в нем управляется гораздо лучше!
Для того чтобы достичь уровня непринужденной ягуаровской динамики, атмосферный двигатель требует серьезной раскрутки. Поэтому Aston утомляет пилота гораздо раньше, чем водитель Jaguar почувствует хоть малейшее напряжение в мочевом пузыре.
Чего и следовало ожидать: сейчас в большинстве спортивных машин вы нажимаете кнопку Sport, чтобы перевести подвеску из комфортного режима в более суровый. В Aston нужно нажать кнопку SuperSport. По умолчанию настройка подвески у него жесткая!
У Jaguar он с компрессором, выдувающим из 4,2-литрового мотора 420 л.с. Атмосферный 4,3-литровый двигатель Aston выдает на-гора 380 л.с. У обоих в конструкции много алюминия - Jaguar весит 1732 кг, Aston чуть легче - 1570 кг.
Но преимущество Aston в весе нейтрализуется дополнительной мощностью Jaguar. Кстати, новая коробка Aston на весе машины особо не отразилась. У обоих задний привод, но моторы впереди. А тяга такова, что разгон до сотни занимает не олее пяти секунд.