Написал, наконец,про Сигму Дракона. Теперь маршрут «Марианны» уже дотянулся до ...
Написал, наконец,про Сигму Дракона. Теперь маршрут «Марианны» уже дотянулся до цивилизованной Беты Южной Гидры.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/664665.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Что-то давно я не постил ссылок на тексты про xxiii век. Последний пост со ссылками был аж в январе. ...
Что-то давно я не постил ссылок на тексты про xxiii век. Последний пост со ссылками был аж в январе. URL-ки с тех пор, конечно же, не изменились. Но вот текст по ним кое-где изменился. Например описание полета «Марианны» выросло аж в четыре раза и почти дотянулось до цивлизованной Беты Южной Гидры. (сигма Дракона, правда, пока еще не описана).
Значительно меньше прибавилось в тексте про события на Земле. Там только мелкие штрихи в отношениях Элен и Келли.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/658109.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Что-то у меня уже скопилось некоторое количество эпизодов, которые придумались но еще не записаны. ...
Что-то у меня уже скопилось некоторое количество эпизодов, которые придумались но еще не записаны. Придумывать эпизоды можно и в метро, и за рулем, и на ходу. А вот записывать - увы...
1. "Эйлатский художник". История о том как Анджею поручили взять интервью у некоего художника, который не любил общаться с журналистами, а Мара эту операцию планировала и осуществляла.
2. "Рукопись, найденная в ноутбуке". Обнаруженные в ноутбуке Торвальдыча мемуары мальчика Торвальда, из первого поколения выросших за пределами Земли, которого где-то в начале XXII века родители имели неосторожность привезти на экскурсию на Землю. А там его пытались у родителей отобрать.
3. "Андреа Фаррани и жена Весселя". Не все же Маре своих знакомых на флиттере катать. Тем более что попасть в Милан Фаррани в любом случае интересно. А у жены Весселя ангажемент в "Ла Скала".
4. "Террафоб" - Карл Кроппкэ на станции Сириус встречается с неким астрофизиком, который очень подозрительно относится к землянам. С одной стороны, просто потому что их много, с другой - из-за эпизодов столетней давности, вроде тех, что описан в N 2. Что-то вроде сцены в Хохшваб, но наоборот.
5. "Необходимое резонерство" Карл объясняет Миранду принципы скачковых перелетов. Должен же кто-нибудь когда-нибудь про это рассказать.
6. "Анджей и Келли" - Анджею явно перед кем-то надо выговориться после того, как Мара поставила перед ним задачку в сцене проводов Марианны. Келли для этого подходит больше всего.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/636003.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Розов выпустил новое произведение, действие которого происходит в конце XXII века. Мне уже заметили ...
Розов выпустил новое произведение, действие которого происходит в конце XXII века. Мне уже заметили что-де описанный мир имеет много общего с миром, который описан у меня по тэгу XXIII век.
Ну что на это можно сказать? Предыстория до начала XXI века у них общая и законы физики и только. И то, законы физики общие не все. В описываемом мной мире фотонный шаттл массой в 500 тонн, развивающий в течение 20 секунд ускорение 8g - ну не то, чтобы физически невозможен, но таких источников энергии нет.
Физика скачка на межзвездные расстояния - тоже принципиально разная. Розов использует традиционную схему, в которой скачок возможен только на достаточном удалении от сильно гравитирующих тел. При этой схеме топология Вселенной с точки зрения транспорта фактически не отличается от наблюдаемой в телескоп, разве что схлопываются огромные и неинтересные пустые пространства между звездами.
Но такая топология приводит к тому что нужно использовать какой-то авторский произвол для борьбы с парадоксами нарушения причинности. Парадоксы у нас возникают когда возникает обмен сигналами (в частности, материальными предметами) со скоростью, превосходящей скорость света, между объектами, движущимися на релетявистких скоростях.
Если у нас имеется выделенная система отсчета (например, связанная с массивными астрономическими объектами, относительные скорости которых в ближней окрестности солнечной системы невелики), то парадоксов достаточно легко избежать. Именно поэтому у меня межзвездный скачок возможен только в близкой окрестности сильногравитирующего тела (не обязательно звезды, планеты-сверхгиганты тоже годятся, если еще чуть-чуть двигатели усовершенствовать).
Но самое принципиальное различие - это характер используемых технологий. У Розова противостоять организованным бандам узурпаторов (будь то индики на Земле или организаторы Великого Кольца) удается только с помощью "нешгайских" технологий - самовоспроизводящихся роботов-организмов, с типичным размером робота существенно меньше размера человека.
Кробы на Коатлики, синсекты в Солнечной системе, витаматы на планетах Сеннара - все это одна и та же примерно технология. Естественным развитием такой технологии, на мой взгляд, является описанная у Розова планета Полифем (собственно, примерно то же самое было у Фармера в той вещи, откуда пошел термин "нешгаизм"):
колонисты за несколько поколений скатились в палеолит. Теперь у них первобытный коммунизм, они живут собирательством в саванне из трансгенной кукурузы и в рощах ультрапродуктивных бананов-триффидов, и ловят в водоемах гигантских трансгенных дафний.
Поэтому у меня самовоспроизводящиеся технологии куда более близки по своим параметрам к тем технологиям, которые используются сейчас. Они более соразмерны человеку, человеку куда проще вмешиваться в процесс на любой стадии, и он остается создателем машин, а не их пастухом. Следствием этого является то, что для "засевания" технологиями планеты требуются не первые сотни тонн, как в розовских ковчегах, а десятки тысяч.
Ну и социальная структура в системе земля-колонии совсем разная. У Розова заповедником индиков является фактически только нынешний Первый мир. А на переферии его, уже на самой Земле растут самоуправляющиеся коммуны ассоциации. Плюс еще куча колоний в Солнечной системе. И ковчеги рассылает именно гибущее индустриальное общество, как в "Часе Быка" Ефремова. В моем варианте заповедником индустриальной эпохи является вся Земля. А колонии в Солнечной системе практически отсутствуют. Точнее обезлюдивают после начала межзвездной экспансии. Просто дверь к звездам, и к нормальным планетам вокруг них оказывается открытой авторским произволом достаточно рано. Поэтому не возникает эпохи субсветовых перелетов.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/635538.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments