2015-09-09 10:49:23
В конце прошлого года Яндекс.Карты решили воплотить амбициозную идею и добраться до вершины Эвереста ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В конце прошлого года Яндекс.Карты решили воплотить амбициозную идею и добраться до вершины Эвереста, чтобы снять панорамы с самой высокой точки нашей планеты. Идея сама по себе довольно очевидная, вот только реализовать её не удавалось пока никому: результат зависит не только от опытности альпиниста, но и в большой степени от удачи. В горах очень сложно поймать подходящую для съёмок погоду, а ждать долго невозможно — на вершине дуют ветра до 50 м/с, а температура может опускаться до −60 °C. Организм на такой высоте не может восстанавливаться, поэтому покорить вершину нужно буквально на одном дыхании.
Для съёмок такой сложности, конечно, нужны профессиональные альпинисты. В проекте согласился принять участие Максим Шакиров, опытный альпинист и фотограф, дважды покорявший Эверест. Экспедицию запланировали на весну 2015 года. Во время подготовки нам написал Роман Реутов, ещё один человек, посвятивший жизнь горам. Он шёл в свою первую экспедицию на Эверест и предложил нам помощь. Роман и Максим прошли серьёзную физическую подготовку и в течение месяца учились снимать панорамы. План был такой: первым в экспедицию отправляется Роман, начинает восхождение по северному склону. Его задача — добраться до вершины Эвереста и снять панорамы горы. Затем выходит Максим. Он проходит неполный маршрут, страхуя Рому, и снимает панорамы Катманду. Задумка казалась очень сложной, но выполнимой. Однако с первого раза Эверест не поддался.
12 апреля Роман прилетел в Катманду, откуда вместе с экспедицией отправился в Лхасу — округ Тибета. В Лхасе альпинисты получили разрешение на восхождение и направились к северному базовому лагерю — отправной точке. Он находится на высоте 5150 м.
Роман Реутов:
«Около недели мы жили в базовом лагере и делали акклиматизационные вылазки. Сначала до высоты 5900 м, потом до 6500 м. Во время этих восхождений я отснял большую часть материалов».
Акклиматизационные вылазки помогают организму привыкнуть к условиям в горах: альпинисты совершают несколько восхождений, каждый раз всё выше, и возвращаются в базовый лагерь. Только после этой подготовки экспедиция Романа покинула лагерь и отправилась покорять вершину Эвереста.
Второй участник проекта, Максим, прибыл в Катманду. 23 и 24 апреля он снимал панорамы города с местной площади и готовился к выходу в северный лагерь. 25 апреля, когда Максим был в своём номере, произошёл мощный подземный толчок силой 7,8 балла. Максим снял Катманду всего за несколько часов до землетрясения — сейчас город выглядит по-другому.
Максим Шакиров:
«Это всё были секунды. Здание качается. Амплитуда такая, что ты не видишь, что в окнах. Падают тумбочки, телевизор летает по полу. А ты ничего не можешь сделать».
Максиму удалось выбраться из здания гостиницы и коротко выйти на связь. Через сутки, когда ситуация успокоилась, он решил подождать новостей от экспедиции Романа, которая в это время была где-то на пути к вершине.
Роман:
«25 апреля мы были на пути к лагерю 5900. Именно тогда нас сильно тряхнуло. Наша команда в пути сильно растянулась по горному маршруту. Где-то сошли лавины, где-то были камнепады. Связи с другими членами экспедиции не было. Все сильно переживали друг за друга и продолжили восхождение до лагеря, чтобы собраться вместе, оценить ситуацию и оказать помощь тем, кому она потребуется. К счастью, все добрались до лагеря 5900».
Ночью были повторные толчки, и на следующий день тоже. Власти КНР распорядились закрыть альпинистский сезон, и экспедиция Романа приняла решение возвращаться. Вершина оказалась недостижимой. Но за время экспедиции Роман отснял почти 19 километров маршрута от базового лагеря до высоты 6500 м. Максим, пережидавший в это время в Катманду, решил совершить вторую попытку — ещё была возможность подняться со стороны Непала.
Максим:
«11 мая я прилетел в Намче-Базар с планом через пару дней добраться до южного базового лагеря, подняться на Калапатар и снять вид на Эверест».
За день до выхода в лагерь, 12 мая, когда Максим готовился к выходу из Намче-Базара, случилось второе землетрясение. Максиму снова повезло, и всё обошлось почти без травм. Рисковать в третий раз было глупо, да и ситуация не располагала: дороги разрушены, местные жители перепуганы, еды и снаряжения для самостоятельного похода нет. Стало очевидно, что нужно возвращаться.
Максим:
«За 48 часов, которые мы пережидали до отлёта из Намче-Базара, мне удалось подняться на плато чуть выше города и снять вид на Эверест».
В этот раз снять панорамы с вершины Эвереста не удалось. Но сегодня вы можете пройти 19 километров непростого пути и посмотреть на удивительную природу гор, ледяные пики и глыбы, виды северного склона и Северного седла. А самое главное, что Роман и Максим живы, здоровы и не планируют сдаваться.
Смотрите панорамы и читайте полные истории участников экспедиции на сайте проекта «Панорамы Эвереста».
2015-09-07 14:57:01
Раньше перед поездками водители запасались бумажными атласами дорог. Их изучали на остановках или ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Раньше перед поездками водители запасались бумажными атласами дорог. Их изучали на остановках или вручали пассажиру, согласившемуся побыть штурманом. Сейчас о том, что пора повернуть направо, сообщает программа-навигатор. Конечно, с ней не поболтаешь о дороге или погоде, но сегодня Яндекс.Навигатор стал чуть ближе к живому штурману. Теперь он не только распознаёт то, что вы говорите, но и понимает, когда вы к нему обращаетесь.
Чтобы построить маршрут, не отвлекаясь от дороги на смартфон или планшет, достаточно сказать слово «Яндекс». Для Навигатора это сигнал о том, что сейчас будет произнесена команда. Команды могут быть разными: голосом можно не только прокладывать маршруты («Поехали домой через заправку»), но и добавлять метки о дорожных событиях («Вижу аварию в правом ряду») и управлять картой («Скрой пробки»). Чтобы попробовать, как это работает, загрузите новую версию Яндекс.Навигатора из App Store или Google Play. Поделиться впечатлениями от приложения можно по хэштегу #yandexnavi.
Отзываться на слово «Яндекс» Навигатор научился благодаря технологии голосовой активации. Это миниатюрная система распознавания речи, которая встроена прямо в приложение. Она реагирует только на одну команду — «Яндекс», поэтому ей даже не нужен доступ в интернет. Как только вы произносите кодовое слово, включается полноценная система распознавания. Она отвечает за то, чтобы Навигатор понимал то, что произносится после слова «Яндекс»: команды, адреса, названия организаций. Здесь приложению уже потребуется доступ в сеть — для того чтобы понять, о чём именно вы его просите.
У технологии распознавания речи, разработанной в Яндексе, есть три важные характеристики. Во-первых, она понимает самые разные акценты и диалекты. Во-вторых, она способна расслышать вас, даже если открыто окно или в машине играет музыка. А в-третьих, некоторые слова (например, геозапросы — адреса, топонимы и так далее) технология понимает даже лучше, чем человек — с точностью 95%.
Голосовая активация и распознавание речи входят в комплекс Yandex SpeechKit. Технологии доступны сторонним разработчикам — с их помощью любой желающий может научить своё приложение понимать голос.
P. S. У некоторых пользователей после обновления Яндекс.Навигатора могут возникать проблемы с отображением карты. Это связано с тем, что приложению необходимо обновить кэш. Обновление кэша занимает 5-10 минут, однако для ускорения процесса вы можете переустановить приложение.
2015-08-21 16:12:53
С 2009 года на Яндекс.Картах есть панорамы — они показывают, как выглядят улицы разных городов и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С 2009 года на Яндекс.Картах есть панорамы — они показывают, как выглядят улицы разных городов и помогают сориентироваться в незнакомых районах. Найти нужное гораздо проще, если знаешь, что дом № 9, за которым надо повернуть направо, — это красная девятиэтажка с огромным рекламным щитом на торце и магазином «Мебель» на первом этаже. Однако всё меняется: девятиэтажку могут перекрасить, щит — снять, ну а с магазином «Мебель» вообще может произойти всё что угодно. Поэтому время от времени панорамомобили Яндекса возвращаются в уже сфотографированные города и заново снимают улицы, дома и достопримечательности — для того, чтобы на панорамах они были в своём современном виде.
Новые панорамы больших городов публикуются раз в несколько лет, и последнее крупное обновление произошло совсем недавно — весной-летом 2015 года. Обновились сразу десятки городов — от Петрозаводска до Иркутска. Это более полутора миллионов снимков, или около 400 тысяч панорам. На них можно:
Увидеть новое
Теперь на панорамах есть объекты, построенные за последние годы: это новые дома и целые кварталы новостроек, торговые центры и спорткомплексы, библиотеки и вокзалы. В Казани можно прогуляться по Деревне Универсиады, в Омске — осмотреть футуристические стеклянные павильоны, которые появились после реконструкции на главной пешеходной улице города, а в Сочи — пройти по подвесному мосту в Скайпарке, открывшемся в 2014 году.
Подвесной мост над Ахтырским ущельем в Скайпарке AJ Hackett Sochi
Полюбоваться старым
Некоторые достопримечательности, которые существуют уже давно, появились на Яндекс.Картах впервые. Новые панорамы покажут, как выглядят музей «Самара космическая» и памятник ракете-носителю Р-7, и проведут по парку старинной усадьбы «Лошица» в Минске. Можно осмотреть знаменитые минеральные источники в Ессентуках (поверните голову чуть вправо — и увидите на дереве кота) или побывать на «Военной горке» — музее военной техники под открытым небом в Темрюке.
Музей «Военная горка» в Темрюке
Рассмотреть вблизи
На новых панорамах много пешеходной съёмки, поэтому интересные объекты можно изучить с близкого расстояния — кажется, что ещё чуть-чуть и до них можно дотронуться рукой. В списке достопримечательностей, отснятых пешком, — самый большой в мире памятник Ленину у Волго-Донского канала (и самый странный — в Елабуге), мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, башни Чёртова городища — древней цитадели на берегу реки Тоймы — и многое другое.
Чёртово городище близ Елабуги
Исследовать изнутри
Каким прекрасным ни был бы фасад, самое интересное часто находится внутри. Первые интерьерные панорамы появились на Яндекс.Картах в 2012 году — это были музеи и стадионы. Теперь можно побывать во дворце принцессы Ольденбургской в воронежском посёлке Рамонь, посетить нарзанную галерею в Кисловодске, где из кранов текут холодные и тёплые нарзаны, и осмотреть изнутри знаменитый Провал в Пятигорске.
Вид на вход в пятигорский Провал изнутри
Изучить детали
Разрешение панорам выросло в 10 раз — с 10 до 100 мегапикселей, поэтому на снимках видны не только крупные элементы, но и мелкие подробности. Можно рассмотреть каждый завиток каменной резьбы на Строгановской церкви в Нижнем Новгороде, прочитать текст на мемориальной доске на Тарских воротах в Омске или надписи на плитах на Мамаевом кургане и разглядеть названия самолётов на табличках в авиационном музее в минском аэропорту.
Выставка авиатехники в Национальном аэропорту Минска
Найти что-то своё
Узнать, как выглядит пляж на Чёрном море в ноябре, зайти в уфимский двор и обнаружить там 20-метровый портрет Гагарина, постоять на лётном поле, отыскать Шуховскую башню в 1300 километрах от Москвы или прочитать полный текст «Интернационала» на стене дома в Иркутске — в общем, открыть секреты, известные только местным жителям. Не вставая со стула.
2015-08-18 12:50:44
Сегодня сложно представить себе продвижение какого-либо продукта без использования интернета. В ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня сложно представить себе продвижение какого-либо продукта без использования интернета. В некоторых случаях лучше обойтись без офиса и вывески, чем без сайта и страницы в соцсетях. Однако для эффективного использования этих инструментов нужны специальные знания о технологиях и о том, как вообще устроен интернет. Яндекс открывает бесплатные Школы для вебмастеров и маркетологов, которые хотят получать эти знания из первых рук. На занятиях эксперты из разных областей интернет-индустрии и сотрудники Яндекса расскажут о том, как работать с сайтом и аудиторией на всех уровнях: от создания правильной семантической разметки и поисковой оптимизации до построения маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения бренда в интернете.
Школа вебмастеров
Здесь мы сконцентрируемся на технической стороне вопроса — на том, что касается создания сайтов, принципов их индексирования и представления сайтов в результатах поиска. Курс рассчитан на владельцев сайтов, начинающих и продвинутых вебмастеров.
Задача Школы не в том, чтобы дать ответы на вопросы вроде «как попасть в топ-10 выдачи Яндекса». Её цель — научить создавать качественные сайты, хорошо представлять их в поиске и оценивать их эффективность с помощью инструментов веб-аналитики. Речь также пойдёт о том, как работать с контентом, как правильно построить поисковое продвижение, как сделать сайт удобным для пользователей, как составлять технические задания и оценивать работу дизайнеров, оптимизаторов и других специалистов. Отдельная тема — представление сайта на мобильных устройствах.
В программе курса около 30 лекций. Занятия начнутся 1 сентября и будут проходить два раза в неделю в московском офисе Яндекса. Расписание и ссылку на форму регистрации вы найдёте на сайте Школы. Слушателем Школы может стать любой желающий: даже если вы живёте не в Москве или не попали в число приглашённых, на сайте Школы вы сможете посмотреть онлайн-трансляции всех занятий. Со временем там будут опубликованы видеозаписи лекций и другие материалы.
Школа интернет-маркетинга
Эта Школа стала логичным продолжением Школы контекстной рекламы, которую мы проводили в 2013 и 2014 годах. Она предназначена для маркетологов и бренд-менеджеров и посвящена разным аспектам продвижения бренда в сети — не только с использованием платных маркетинговых каналов, но и с помощью собственных и социальных медиа. В рамках школы мы попробуем осветить основные темы digital-маркетинга: эволюция и тренды интернет-маркетинга, стратегия продвижения и медиаплан, медиа и технологии в интернет-маркетинге.
Лекции в Школе будут читать российские и зарубежные эксперты, среди которых представители «Билайна», Adidas и Nestle, а также сотрудники Яндекса. На примерах из собственной практики они расскажут о том, как выстроить маркетинговые коммуникации в сети с учётом задач бренда, и помогут разобраться в инструментах и технологиях интернет-маркетинга. С программой курса можно ознакомиться на сайте Школы.
Занятия в Школе интернет-маркетинга будут проходить 7, 9 и 11 сентября в московском офисе Яндекса. Вход на занятия только по приглашениям, однако все доклады можно посмотреть в прямом эфире в интернете — на сайте школы будет организована онлайн-трансляция. Для того чтобы получить доступ к трансляции, необходимо зарегистрироваться.
2015-08-14 12:50:55
Страница результатов поиска Яндекса стала понимать команды с клавиатуры. Теперь можно ввести запрос, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Страница результатов поиска Яндекса стала понимать команды с клавиатуры. Теперь можно ввести запрос, нажать Tab, чтобы перейти к результатам поиска, выбрать нужный с помощью стрелок и открыть страницу в текущей или новой вкладке, нажав Enter или Shift + Enter. По нажатию кнопок Esc или Tab можно вернуться в строку поиска, чтобы переформулировать или написать новый запрос.
Активный элемент мы целиком выделяем акцентным цветом — таким же, который используется в поисковых подсказках и левой колонке. Так нам показалось удобнее всего — если менять только цвет заголовка, то это почти незаметно, и глазам тяжело следить за переключением. Рамки шумят визуально и скорее раздражают, чем говорят о выделении. Поэтому — цвет.
Клавиатурное управление пригодится, например, владельцам ноутбуков, так как работать с поисковой выдачей с помощью тачпада не всегда бывает удобно. Включить клавиатурное управление можно в настройках поиска. Чтобы посмотреть список команд, нажмите на клавишу с вопросительным знаком, находясь на странице результатов поиска.