В сентябре мы рассказывали о начале обучения в школах Яндекса по самым разным направлениям: от автоматизации тестирования до разработки интерфейсов и системного администрирования. Год подходит к концу, и занятия во многих школах уже завершились. Для тех, кто хотел посетить занятия, но не смог или просто интересуется информационными технологиями, мы выложили видеозаписи лекций.
Первый плейлист — для системных администраторов. В рамках Курса информационных технологий сотрудники Яндекса прочли более 20 лекций о разных аспектах системного администрирования, информационной безопасности и управления базами данных. Из этих лекций вы можете узнать всё о сетевой безопасности, основах DNS, системах управления кластерами и, конечно, о Linux.
Второй плейлист — для тестировщиков. На лекциях и мастер-классах Школы автоматизации процессов разработки рассказывали о статистическом анализе кода, нагрузочном тестировании и фреймворках автоматизации тестирования. Подробнее о том, что интересного было в этой школе, читайте в нашем техноблоге на Хабрахабре.
И, наконец, сборник лекций на самые разные темы для старшеклассников, интересующихся технологиями. Этой осенью в Малом ШАДе рассказывали о том, как правильно выбрать язык программирования, о теории игр или, например, о «мусорных» текстах в интернете. В Малом ШАДе с лекциями выступали как сотрудники Яндекса, так и наши друзья из Высшей школы экономики, Института проблем передачи информации РАН, Российской экономической школы и МФТИ.
Мы будем и дальше публиковать видеозаписи лекций и другие образовательные материалы о разработке, тестировании, управлении проектами и на другие темы, связанные с информационными технологиями. Подписывайтесь на интересные вам каналы и следите за обновлениями. Информацию обо всех наших школах, лекториях и курсах вы можете найти на сайте образовательных программ Яндекса.
2014-12-18 14:43:52
Сегодня посетители сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса, получили возможность отключить показ ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня посетители сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса, получили возможность отключить показ рекламных объявлений, которые им в данный момент неинтересны.
Рекламная сеть Яндекса показывает контекстную рекламу — она соответствует вашим текущим интересам или тематике страницы, на которой вы находитесь. Допустим, вы хотите купить пылесос и перед этим ищете информацию в интернете: сравниваете характеристики, читаете отзывы, узнаёте цены. Когда пылесос выбран, куплен и даже опробован в действии, вы думаете, что теперь-то о пылесосах точно можно забыть — по крайней мере, на ближайшие несколько лет. Однако в интернете никто не знает, что пылесосы вас больше не интересуют. И вы видите их рекламу ещё какое-то время после покупки.
Лучший способ узнать, нужен ли вам ещё пылесос, — спросить напрямую. Теперь на любом сайте, входящем в Рекламную сеть Яндекса, вы можете закрыть ненужное объявление. Чтобы убрать рекламу, достаточно нажать на «крестик» и выбрать причину, по которой вы не хотите её видеть.
Наряду с тематикой страниц при подборе объявлений в РСЯ учитывается множество других параметров — от пола и возраста пользователя до времени суток. Все факторы имеют разный вес: какие-то более важны для принятия решения, а какие-то менее. Получается длинная и сложная формула показа объявлений. Для её настройки в Рекламной сети Яндекса с 2011 года используется метод машинного обучения Матрикснет. Он значительно упрощает процесс, а заодно позволяет быстро вводить новые факторы — то есть делает технологию подбора объявлений более совершенной. От этого выигрывают и пользователи, которые видят действительно полезные для них объявления, и рекламодатели, которые находят нужную аудиторию.
Нажатие на «крестик» сообщает алгоритму, что такую рекламу вам больше показывать не надо. Знать причину нам важно для того, чтобы лучше настроить алгоритм — и в будущем показывать вам объявления, которые действительно будут информативны и полезны. А вам больше не придётся раздражённо восклицать «Да я это уже купил!» или переживать, что родные догадаются, какой подарок для них вы искали.
На этой неделе мы выпустили новое исследование о московских пробках. Оно рассказывает о том, где и когда образуются дорожные затруднения, какие трассы едут хуже и лучше всего в часы пик и как изменилась дорожная ситуация по сравнению с прошлым годом. Впервые за последние несколько лет загруженность столичных дорог не увеличилась, и этой осенью пробок в Москве было даже немного меньше, чем в прошлом году.
Кроме того, мы выяснили, из каких районов города быстрее добираться до центра и наоборот. Для этого посчитали, сколько времени займёт поездка на автомобиле между случайной точкой в любом месте города и точкой внутри ТТК — одной из тех, которые пользователи Яндекса указали как место работы при расчёте пробок на своем маршруте. Всего мы измеряли время для более чем 20 миллионов таких маршрутов — с сентября по ноябрь. Затем разделили карту Москвы на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
Из зелёных квадратов автомобилисты добираются быстрее, из красных — дольше. Для точек в местах, где невозможно проехать на машине — например, лесов или водоёмов — считалось время от ближайшей дороги. Как видно, самое неудачное время для поездки в центр — с 8:00 до 10:00 утра. Дольше всех в эти часы до работы едут жители востока и юго-востока столицы.
Вечером домой большинство московских автомобилистов едут дольше, чем утром на работу.
Сколько времени водители тратят на то, чтобы проехать отдельные участки дорог Москвы, вы можете посмотреть на карте времени проезда по крупнейшим трассам.
Совсем недавно мы выпустили альфа-версию нового Яндекс.Браузера, чтобы показать, каким представляем себе браузер ближайшего будущего. Мы верим, что это будущее не за горами, а пока продолжаем работу над тем, чтобы улучшить настоящее — и обновляем привычную версию браузера.
В этом обновлении мы добавили поддержку средств экранного доступа для слабовидящих. Теперь Яндекс.Браузер поддерживают программы NVDA и JAWS, которые помогают слабовидящим работать за компьютером. Кроме того, в браузере появилась возможность открывать безопасные копии страниц, содержащих вредоносный код, а режим Турбо научился включаться заранее.
Подробнее о новых возможностях читайте в блоге Яндекс.Браузера.
В сентябре мы запустили сервис Яндекс.Мастер — агрегатор компаний, которые занимаются бытовыми услугами. Мастер помогает справиться с любыми делами по дому. Неважно, что вам понадобилось, — убраться в квартире, проложить плинтус или привезти товар из магазина, — достаточно просто оставить заявку на сервисе, дождаться, пока её примут, и выбрать исполнителя.
Но есть одна проблема. Цены за одну и ту же работу у разных фирм могут разительно отличаться. И чем вызвана эта разница, как правило, непонятно. А мы не любим, когда что-то непонятно. Поэтому начиная с сегодняшнего дня цены на услуги Яндекс.Мастера будут не выше определённой суммы.
Стоимость установки окон, уборки, ремонта стиральной машины и других услуг теперь не зависит от того, какую компанию вы выбираете для выполнения поручения. Благодаря этому вы можете не беспокоиться о цене и при выборе исполнителя ориентироваться только на описание, рейтинг компаний и отзывы других клиентов.
Цены на услуги Яндекс.Мастера складываются из тарифа, умноженного на количество часов работы, а также платы за использование специального оборудования и расходные материалы. Мы устанавливали цены вместе с партнёрами, и они не превышают средних по городу. Например, в Москве минимальная стоимость уборки будет составлять не более 1200 рублей за три часа, а услуги электрика обойдутся максимум в 800 рублей в час.
Команда Яндекс.Мастера тщательно следит за тем, чтобы качество услуг соответствовало вашим ожиданиям. Мы рассматриваем все жалобы и принимаем участие в решении спорных ситуаций с партнёрами.
Воспользоваться услугами Яндекс.Мастера можно на странице master.yandex.ru или с помощью приложения для iPhone. Пока Яндекс.Мастер работает в Москве и Санкт-Петербурге, но другие города на подходе.