Бывают ситуации, когда нужно вызвать такси как можно быстрее. Например, вы опаздываете на день рождения мамы или торопитесь на работу. В такие моменты кажется, что любая секунда — на вес золота. Поэтому заказать машину через Яндекс.Такси можно действительно быстро. Буквально за несколько секунд.
Мы обновили приложение Яндекс.Такси для Android. Мы хотели сократить количество действий для вызова такси до минимума. Нажал кнопку — и поехал. Поэтому мы разрабатывали новый интерфейс таким образом, чтобы всё можно было сделать последовательно и быстро — без лишних кликов и переходов.
Когда вы открываете приложение, Яндекс.Такси показывает на карте, где вы находитесь. Чтобы уточнить адрес, достаточно просто передвинуть карту в нужное место.
Приложение определяет ваше местоположение по GPS. Иногда — например, когда вы вызываете машину из помещения с толстыми стенами, — Яндекс.Такси не может точно определить ваш адрес. Тогда сервис анализирует ваши предыдущие заказы и заказы других пользователей в радиусе 200 метров и предлагает самые популярные места поблизости, из которых потенциально мог поступить вызов — торговые центры, рестораны, салоны красоты и так далее.
За последний год Яндекс.Такси воспользовались около 670 тысяч пользователей из Москвы — они совершили более шести миллионов заказов. Примерно 80 процентов пассажиров заказывали такси на ближайшее возможное время — 10 минут с момента заказа. В среднем на связи с Яндекс.Такси в Москве находится 8-10 тысяч водителей, так что достаточно часто машина приезжает раньше. Поэтому теперь в приложении есть возможность заказать машину просто на ближайшее время, и тогда она приедет в кратчайшие сроки.
Для тех, кто никуда особо не торопится, есть вариант заказать такси на любое время. Например, через 20 минут — как раз хватит времени, чтобы не спеша допить чай, собрать вещи и одеться.
Яндекс.Такси запоминает параметры последнего заказа и, когда вы открываете приложение снова, автоматически подставляет их. Это особенно удобно, если вы ездите на такси по одному и тому же маршруту, например, с работы — домой.
Пока новая версия Яндекс.Такси доступна только пользователям Android — вы можете скачать приложение в Google Play или в магазине приложений Яндекса. Обновлённое приложение для iPhone появится в ближайшее время.
22 сентября трагически погиб Алексей Яковлевич Червоненкис — ведущий сотрудник Института проблем управления РАН, профессор МФТИ и Лондонского университета, преподаватель Школы анализа данных, человек, который внёс огромный вклад в теорию машинного обучения.
У науки об обучении машин до сих пор было три периода: докомпьютерный, компьютерный и современный период больших данных.
Первой великой работой Червоненкиса и Вапника была вот эта статья, вышедшая в 1971 году. Теория сходимости частот к их вероятностям определила развитие этой части науки на несколько десятков лет вперед.
Это был период «теоретического» развития машинного обучения. Тогда считать можно было только на каких-нибудь М-200 или, в хорошем случае, на БЭСМ-ах, поэтому о «широком применении в народном хозяйстве» речи не шло. Но различать цели в воздухе, например, или выискивать шумы на эхо-кардиограммах это уже помогало.
Потом наступил второй этап науки об обучении машин, компьютерный. В 1990-е люди научились, например, довольно хорошо распознавать и оцифровывать тексты (в том числе рукописные) или очищать почту от спама. Половина из этих методов работала на знаменитом SVM (Support Vector Machine, метод опорных векторов), придуманном в начале 1990-х Червоненкисом и Вапником (VC-Dimension = Vapnik-Chervonenkis dimension). В середине 2000-х в любой известной конторе работали на SVM-е — и у нас, и в Яху, и в Гугле, и в Амазоне, и в Нетфликсе. SVM описан в любом учебнике по нашей теме.
И вот наступила третья эпоха в развитии машинного обучения: появились большие данные и методы работы с ними. Теперь похоже, что всё, что нас окружает, все объекты и сервисы станут немного умнее и научатся нам помогать в каждой мелочи, немного предвидя наши желания. Это примерно как до этого разные механические и химические изобретения немного изменяли нашу жизнь – только теперь в немного новой сфере.
В третью эпоху Червоненкис преподавал в ШАД-е, и в прошлом году на нашей конференции выступил с развитием своей фундаментальной работы 1971 года.
Алексей Яковлевич любил ходить. Он ходил по 20 километров в день — по Москве, по Лондону, по лесу — так он думал. Летом у него была операция, и он не мог ходить три недели. Потом в один день он снова прошел -- километр, потом два, три. И на прошлой неделе он пошел свои 20 километров по знакомой дороге в Лосином Острове.
Работать с электронной почтой — едва ли не первое, что научились делать предки современных смартфонов. С тех пор многое изменилось: смартфоны обрели сенсорные экраны, лишились клавиатур и освоили множество новых ролей — вплоть до роли тренера по фитнесу. В общем, мир изменился — а значит, пора меняться и почте.
Сегодня мы представляем новую Яндекс.Почту для Android. Мы полностью переосмыслили интерфейс приложения. Все необходимые инструменты — папки, настройки, список аккаунтов — находятся на панели в левой части экрана. Удалять письма или помечать новые сообщения как прочитанные можно одним движением пальца.
Если у вас несколько почтовых ящиков на Яндексе, работать с ними можно одновременно. Например, чтобы проверить личную почту, не нужно выходить из рабочего аккаунта, и наоборот.
Для того чтобы определить, какой файл — картинка, таблица, документ — приложен к письму, открывать сообщение необязательно. Достаточно посмотреть на картинку-превью.
Часто бывает, что нужно быстро найти в почте определённое письмо. В этом случае в строку поиска обычно вводят слова из письма или имя его отправителя. В новой Яндекс.Почте для Android появились быстрые фильтры: с их помощью можно отыскать, например, все письма с электронными билетами или бронями отелей, не напечатав ни слова. Распознавать тип письма Яндекс.Почта умеет благодаря технологии «Маркер».
Новая Почта позволяет работать с письмами в офлайне — там, где нет Wi-Fi или сигнала сотовой сети. Она автоматически сохраняет ваши письма на устройстве и показывает их вам в любой момент: когда вы далеко за городом, высоко в небе — в самолёте или глубоко под землёй — в вагоне метро. Читайте в офлайне почту, пишите ответы, раскладывайте письма по папкам. Как только вы снова подключитесь к сети, все изменения синхронизируются с сервером.
Скачать новую Яндекс.Почту для Android можно в интернет-магазине Google Play или в Яндекс.Store.
Время от времени всем приходится сталкиваться с мелкими бытовыми проблемами — надо почистить ковёр, починить холодильник, повесить карниз или просто убраться в квартире. Можно было бы это сделать, но то нет времени, то дрели, то просто неохота. Чтобы помочь вам навести порядок в домашних делах, сегодня мы запустили сервис, который умеет решать любые бытовые вопросы — Яндекс.Мастер.
Это агрегатор компаний, которые занимаются различными бытовыми услугами — от ремонта стиральной машины до поклейки обоев. Вам не придётся самому искать подходящего исполнителя, а потом думать, можно ли ему доверять. Достаточно оставить заявку на Яндекс.Мастере. Сервис сообщит о ней своим партнёрам и покажет вам всех, кто готов взять заказ. Останется только выбрать.
Чтобы выбирать было проще, на сервисе есть не только цены на услуги и дополнительная информация про компании, но и отзывы других пользователей. Окончательное решение вы можете принять, когда созвонитесь с потенциальным исполнителем и обговорите все условия. Общение происходит через наш колл-центр, так что исполнитель не узнает ваш номер телефона — разве что вы сами его продиктуете.
Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов:
«Мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой попавшейся компании. Мастер забрал ноутбук с обещанием вернуть его в течение недели, но в результате починка заняла без малого месяц и стоила в несколько раз больше, чем я рассчитывал. И что самое обидное, даже пожаловаться было некому, так что с этим мошенничеством продолжают сталкиваться и другие пользователи! Тогда и стало понятно, что нужно делать сервис, упорядочивающий сферу бытовых услуг — с проверенными исполнителями и службой контроля качества.
С каждым партнером Яндекс.Мастера мы заключили бумажный договор, в котором, кроме всего прочего, прописаны правила оказания услуг. Мы проводим телефонные проверки всех партнёров, выборочно вызываем на собеседования мастеров. Кроме того, после завершения заказа мы предлагаем пользователям оставить отзыв и оценить исполнителя, а все отзывы тщательно разбираем. Недобросовестным партнёрам будем ограничивать доступ к сервису».
Бытовые проблемы действительно беспокоят многих людей. По данным поиска Яндекса, пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц.
Задавать все эти запросы можно по-прежнему в поиске Яндекса — Мастер ответит вам прямо там.
Сейчас Яндекс.Мастер работает в Москве и Санкт-Петербурге. В будущем появится и в других городах.
Не откладывайте дела по дому в долгий ящик — теперь всё просто. Есть Яндекс.Мастер.
23 сентября Яндексу исполняется 17 лет. Помните, что вы чувствовали, когда вам было 17? Мы попробовали восстановить забытые ощущения и поняли, кроме всего прочего, что это определённый рубеж, когда с тем, что называют детством, прощаются окончательно и бесповоротно. Поэтому мы решили отметить этот день рождения Яндекса как-то по-особенному и объявили его Днём прощания с игрушками.
Для сбора игрушек, с которыми мы прощаемся, во внутреннем дворе московского офиса Яндекса установили большой прозрачный куб. Уже несколько дней его наполняют сотрудники Яндекса, но присоединиться к процессу может любой желающий. Все собранные игрушки мы передадим через благотворительное собрание «Все вместе» тем, кому они очень нужны.
Приносите игрушки к московскому офису Яндекса на Льва Толстого, 16. Сбор будет продолжаться до вечера 24 сентября.