2015-07-17 15:01:41
Яндекс.Деньги кардинально меняют внешний вид кошелька — страницы для авторизованных пользователей. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс.Деньги кардинально меняют внешний вид кошелька — страницы для авторизованных пользователей. Новый интерфейс будет включаться постепенно, но посмотреть на него можно уже сейчас по прямой ссылке.
Последний раз дизайн Яндекс.Денег менялся несколько лет назад. Он был рассчитан на электронный кошелёк, а к 2014 году Яндекс.Деньги превратились в большой и сложный сервис для платежей — и в интернете, и в офлайне. Стало понятно, что необходимо менять и внешний вид. Команда сервиса провела юзабилити-исследование, проанализировала статистику, чтобы выяснить, какие процессы необходимо перестроить. Первые результаты этой работы теперь можно увидеть на сервисе.
Одним из основных результатов переработки интерфейса стало представление кошелька в виде «платёжного таймлайна», где все платежи упорядочены в хронологической последовательности. Кроме того, на сервисе изменилась навигация, процедура регистрации стала проще, а для неавторизованных пользователей была создана специальная страница, демонстрирующая возможности Яндекс.Денег.
Подробнее об этом и о других изменениях на Яндекс.Деньгах читайте в рассказе главного дизайнера интерфейсов сервиса Дарьи Калинининой на Хабрахабре.
На странице исследования «Как пользователи готовятся к свадьбе в интернете» смотрите также интерактивную картинку — она поможет выбрать свадебный стиль и цвет. Скажем, «золотой бохо» или «изумрудный шебби шик».
2015-07-09 12:34:52
Несколько лет назад найти в Москве машину было не так просто. Все, наверное, помнят, как обзванивали ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Несколько лет назад найти в Москве машину было не так просто. Все, наверное, помнят, как обзванивали таксопарки и голосовали на обочине. Когда в 2011 году мы запустили Яндекс.Такси, ситуация быстро изменилась. Мы объединили службы такси и стали отдавать заказы тем водителям, которые находятся ближе к клиенту. Среднее время подачи машин сразу сократилось до 15 минут. Мы продолжали подключать новые таксопарки, и сейчас машина приезжает уже за 4-5 минут.
В погоне за скоростью важно было сохранить качество услуг. Быстро подать такси недостаточно. Люди ещё хотят, чтобы к ним приехала чистая красивая машина с дружелюбным водителем. В какой-то момент мы стали получать жалобы на качество обслуживания — например, грязные машины или незнание водителем Москвы. Конечно, таксопарки, с которыми мы работаем, сами следят за качеством услуг, но стандарты у всех разные. Поэтому мы создали свою систему контроля качества. Она включает оценку работы водителей и проверку состояния машин.
Оценка работы водителя
Впечатление от поездки во многом зависит от водителя. Надо сказать, что с Яндекс.Такси в принципе не работают люди с улицы: мы сотрудничаем только с таксистами, которые получили в Департаменте транспорта разрешение на работу. Однако работают все по-разному. Поэтому в первую очередь мы отдаём заказы водителям, у которых высокий рейтинг в нашей системе. Сейчас львиную долю заказов (86%) получают лучшие водители — с рейтингом 4,9 и 5 баллов. Рейтинг определяется на основе трёх составляющих: оценок пользователей, статистики опозданий и результатов экзамена.
Экзамены мы ввели летом прошлого года и за это время успели проверить 15 тысяч водителей. Мы не сразу нашли формат, который бы устраивал и нас, и водителей. Сначала экзамены проходили в устной форме: водители должны были отвечать на вопросы консультантов, которые сами никогда не работали в такси. Многих водителей это возмущало, поэтому мы отказались от устного экзамена: сейчас он проходит в электронном виде. Испытание состоит из теста на знание города, проверки владения русским языком и психологического тестирования.
Тест по русскому языку можно пройти прямо в машине — с помощью Яндекс.Таксометра (это специальная программа для водителей). В частности, человеку предлагается прочитать вслух небольшое стихотворение и описать картинку, после чего запись речи автоматически проверяется с помощью технологии SpeechKit и вручную. Чтобы пройти психологическое тестирование и ответить на вопросы на знание Москвы, водители приезжают в экзаменационный центр. Мы используем два классических психологических теста: методику Т. Лири и тест на уровень субъективного контроля. Они помогают понять, как человек общается с людьми и готов ли он брать на себя ответственность за происходящее. Водителям могут встретиться, например, такие вопросы:
По итогам всех разделов экзамена водитель получает общую оценку. «Отлично» и «Хорошо» повышают рейтинг, оценка «Нормально» никак на него не влияет, а «Удовлетворительно» и «Неудовлетворительно» — понижают рейтинг. Из тех водителей, которые сдали экзамен, половина получили оценку «Нормально», 32% — «Отлично» и «Хорошо». Более тысячи водителей пришли на пересдачу, чтобы улучшить свой результат. Записаться на экзамен они могут прямо в своём таксопарке.
Проверка машин
Состояние машин мы проверяем и при подключении к сервису, и в процессе работы. С осени прошлого года на улицах Москвы круглосуточно работает служба контроля. Задача контролёра — сделать заказ через Яндекс.Такси и проверить прибывшую на место машину. Он проверяет наличие у водителя необходимых документов и состояние автомобиля. Машина должна быть не битая, чистая, иметь ремни безопасности. Вот как выглядит наша служба контроля:
За месяц проверку на дорогах проходит более 8 тысяч машин. Конечно, это далеко не все. Поэтому у нас есть также фотоконтроль. Каждый водитель раз в три дня перед выходом на линию фотографирует машину снаружи и внутри и через Яндекс.Таксометр отправляет снимки нашей службе контроля качества. Если проверка показывает, что с машиной что-то не то, мы отключаем её от сервиса до устранения проблем. В мае этого года по результатам контроля на дорогах и по фотографиям пришлось отключить около 750 автомобилей.
Также мы столкнулись с тем, что не все службы такси одинаково определяют класс машины. Например, один таксопарк мог использовать в бизнес-классе новые мерседесы, а другой — шестилетние ауди. Поэтому мы ввели общие требования к классу машин — с указанием марок автомобилей, их возраста и рыночной цены (её автоматически определяет Яндекс.Авто). На тот момент нашим требованиям не отвечали около 15% машин.
Сейчас система контроля качества работает в Москве, постепенно мы внедряем её в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Это нужно, чтобы пассажирам было приятно пользоваться нашим сервисом. Конечно, нам ещё есть над чем работать. Например, сейчас мы думаем о создании собственного контакт-центра, чтобы пользователи могли звонить нам напрямую, если во время поездки что-то пошло не так.
2015-06-30 13:06:53
Люди регулярно ищут в интернете названия тех или иных стихотворений или строчки из них. Кто-то ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Люди регулярно ищут в интернете названия тех или иных стихотворений или строчки из них. Кто-то готовится к уроку литературы, кто-то хочет узнать, откуда пришла та или иная крылатая фраза — например, [подписано так с плеч долой], а кому-то нужно найти стихотворение, строчка из которого крепко засела в памяти.
Мы проанализировали более 35 миллионов обезличенных поисковых запросов, заданных в течение года, и выяснили, какие русскоязычные поэты и какие произведения пользуются наибольшей популярностью. Для составления исследования мы использовали данные Стихолюба — поискового колдунщика, который срабатывает по запросам со строками из известных стихотворений или с их названиями.
Люди искали стихи сотен авторов, но наиболее известными оказались 56 поэтов — о произведениях каждого из них спрашивали сто тысяч раз или больше. Самый известный поэт, конечно же, Пушкин. Почти каждое пятое стихотворение из тех, о которых спрашивали пользователи, написано им. Произведения Лермонтова искали реже — это примерно 7,6% от всех запросов про стихи. Из поэтов Серебряного века самый популярный — Есенин, а из детских поэтов (если не считать Пушкина) — Маршак. 29 из 56 поэтов, вошедших в топ, родились в XX веке, и самый популярный из них — Иосиф Бродский. Четверо авторов — наши современники: Николай Добронравов, Евгений Евтушенко, Юнна Мориц и Эдуард Успенский.
Больше всего известных произведений — у Марины Цветаевой. За год люди спрашивали о 1260 её стихотворениях. В то же время самое популярное у пользователей Яндекса произведение — роман в стихах «Евгений Онегин». В течение года его искали почти миллион раз, используя при этом 45 тысяч различных формулировок. Самая распространённая — [письмо татьяны к онегину]. А из стихотворений, написанных в XX веке, больше всего запросов — 200 тысяч за год — было про стихотворение «Жди меня, и я вернусь…» поэта-фронтовика Константина Симонова.
Узнать, какие ещё поэты и стихотворения популярны у пользователей Яндекса, можно из интерактивной инфографики на странице исследования «Если не Пушкин, то кто: какие стихи ищут в интернете».
2015-06-30 11:29:49
В современной жизни мы чаще всего храним фото в цифровом виде. Обычно просто переносим их в облако ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В современной жизни мы чаще всего храним фото в цифровом виде. Обычно просто переносим их в облако или на компьютер — и на этом всё. Иногда появляется мысль разобрать фотографии, да руки не доходят. А потом уж и не вспомнить, когда и где фотографировал. На Яндекс.Диске такой проблемы больше нет. Сервис теперь сам раскладывает всё по полочкам и помогает составлять фотоальбомы.
В Диске появился раздел «Все фото», где снимки и видео сгруппированы не просто по датам, а по отдельным событиям — часто с названием места съёмки. Так, снимки рассвета в Шарм-эль-Шейхе будут лежать отдельно от фотографий вечеринки, куда вы отправились в тот же день. Быстро переместиться к снимкам за нужный месяц и год помогает панель навигации. Хотите найти фотографии пятилетней давности — пожалуйста. Нужны снимки из Амстердама, но вы не помните, когда там были, — тоже не проблема. Вы отыщете фотографии по названию города.
Время и место съёмки мы берём из данных снимков. Все фотоаппараты и смартфоны фиксируют время съёмки, а некоторые — также долготу и широту. Пользователю географические координаты ни о чем не говорят, а Диск (не без помощи Яндекс.Карт) определяет по ним место съемки. В итоге вы будете точно знать, где у вас на фотографиях Прага, а где — Ческе-Будеёвице. И сможете вспомнить все детали отпуска, пересматривая снимки даже через много лет.
Напомним, что у Диска есть много возможностей для удобного сбора фотоархива в одном месте. Это и автоматическая загрузка фото с помощью приложений для компьютера и мобильного, и выборочная ручная загрузка, а также импорт фотографий из социальных сетей. Из соцсетей вы можете забрать на Диск и те снимки, на которых вас отметили друзья.
Одно дело — организация фотоархива, другое — составленный со вкусом альбом. Это почти произведение искусства. Поэтому для альбомов мы сделали отдельный раздел. Создать альбом очень просто: достаточно отметить нужные фото и видео, нажать на кнопку — и альбом готов. В отличие от папки, у него будет красивая обложка с названием.
Одну и ту же фотографию можно включать в разные альбомы, не дублируя её на сервисе. А сделать снимки более эффектными поможет редактор фотографий. Вы можете скрыть свой альбом от чужих глаз или сделать его публичным, делиться им в соцсетях и наблюдать, сколько же будет просмотров. Мы сами уже составили кучу альбомов — вот, например, с европейским стрит-артом, венецианскими дверями и закатами в Яндексе.
И напоследок о ценах. Для тех, кому нужно очень много места на Диске, Яндекс существенно снизил тарифы на 100 ГБ и 1 ТБ дополнительного пространства. Теперь целый терабайт в облаке обойдется всего в 2000 рублей в год или 200 в месяц, а 100 ГБ — в 800 рублей в год или 80 в месяц. Занимайте столько места, сколько вам нужно, составляйте альбомы и делитесь снимками.