Пахали с октября! Столько пережгли всего, переломали и переремонтировали! Столько убито времени и потрачено сил!
НО!!!!
Гришка теперь на все 100% уверен и убежден, что деньги и связи ничего не решают!
Началось все в середине сентября. Гришка задумал создать собственную рок-группу. В его школе года три назад существовала какая-то групешка и от нее должно было что-то остаться. Я вместе с ним пошел в школу и попросил показать что там есть из инструментов и оборудования.
......Там был кромешный ужас. Колонки со стенками, которые можно ковырять пальцами, с драными дифузорами. Ломаные гитары, с выдранными звукоснимателями и, естественно с драными либо отсутсвующими срунами. Единственная более менее не до конца убитая бас-гитара "Орфей" была с кривым грифом и неработающей электронной начинкой.
Микшер при попытке его включения заискрил как бенгальский огонь на Новый год, усилитель вообще не понятно влючался или нет, потому что молчал как плененный фашистами партизан. Барабаны разломаны, порваны и медные тарелки все пополам.
Энтузиазм угас. Руки опустились - мы поняли с этим хламом ничего сделать нельзя, только на мусорку отнести.
Однако, я увидел в этом прекраснейшую возможность доказать Гришке, не говоря не слова, что только собственным трудом и целеустремленностью можно достичь не бывалого. Что чудеса творятся собственными руками. И что сделанное самим всегда лучше полученного от кого-то.
Можно было пойти в магазин и купить. Но я сказал: "Хренушки! Матери шубу надо покупать, да и жрать и жить на что-то надо. "
Мы взяли этот хлам и отремонтировали его почти без денег!
Можно было использовать связи. Хрен там. Други только и кормили обещаниями. Обошлись без них на голом энтуазизме.
Нам не давали репетировать, выгоняя из зала, но Гришка до ночи сидел дома с гитарой, практически засыпая с ней в обнимку.
Бас-гитариста нашли за 2 недели до концерта. Хороший, смышленный парень, будь у нас времени побольше великолепно бы сыгрались.
В последний момент перед самым началом на одном из проводов (от микшера к усилителю) вдруг отвалилась пайка. Ладно додумался захватить с собой паяльник. Иначе все был бы кирдык. Вот в такие моменты и становится понятно для чего нужны папы.
И все-таки до чего же советская техника хороша! Нет в ней блядского изящества и пидарестического миниатюризма, но до чего же надежна и честна.
Концерт прошел с оглушительнейшим успехом! Девки визжали так, что заглушали всю аппаратуру, там слышно как на ушах весь зал стоит
Так что к Новому году можно констатировать, что проект удался. И то, что Гришка смог все это выдюжать, что не бросил все на полпути, что дошел до победного завершения, было мне лучшим в жизни подарком на Новый год.
2010-02-12 23:07:00
История появления рок музыки насчитывает множество метаморфоз и превращений отдельных видов и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
История появления рок музыки насчитывает множество метаморфоз и превращений отдельных видов и подвидов рока. Кроме того, довольно трудно определить временные границы существования рок-музыки. Принято считать, что рок начинается с “Битлз”, однако “битлы” тоже возникли не на пустом месте. Появлению первой знаменитой на весь мир рок-группы предшествовали долгие и запутанные процессы формирования новой музыки, оформления ее как целостного и самодостаточного культурного явления.
The Kinks
В середине 1960-х приходит новый этап в развитии рок музыки – психоделия. Психоделия – это некий вариант рок-символизма. На чисто инструментальном уровне она порождает интерес к нестандартным мелодическим темам и к использованию непривычных для рок-музыки инструментов (скажем, духовой и струнной секций), а также к небывалой смелости в аранжировках. Многие бит-группы переориентируются на новую моду, позволяя себе невиданные ранее эксперименты со звуком и с концепцией песни. Вместе с тем появляются и новые психоделические группы такие как “Пинк флойд”.
Псикоделические группы пускаются в эксперименты со звучанием, порой теряя главную составляющую рок музыки – концепцию песни. Комрозиция теперь может быть исключительно инструментальной, или всё же с вокалом, но при этом лирика сильно меняется. Тексты становятся более запутанные, не понятные, в отличии от “бит” сцены.
Любопытный и чрезвычайно самобытный вариант психоделии предложила американская музыка. Музыка их основывалась на довольно мягком гитарном звучании, вольной манере исполнения (хотя импровизация не была здесь так развита, как у тех же “Пинк флойд”), на постоянном поиске новых музыкальных форм.
Pink Floyd
Психоделические эксперименты привели к появлению важнейших стилей рок музыки, которым было суждено определять развитие рок-музыки в 1970-е гг. Одним из таких стилей становится хард-рок, или тяжелый рок, наиболее яркими представителями которого становятся группы “Дип пёрпл”, “Блек сэббэт” и в особенности “Лед зеппелин”. Хард-роковые группы объединяет, собственно, только одно – ориентация на жесткий гитарный звук, дополненный экспрессивным вокалом и четким ритмом.
Deep Purple
Первооткрывателями хард-рока можно назвать британскую группу “Крим” – одно из первых в истории рок-музыки “пауэр-трио”, состоящее из гитариста Эрика Клэптона, басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера. Музыку “Крим” нельзя назвать хард-роком в чистом виде, скорее это несколько необычный вариант блюз-рока с оттенком психоделии, отмеченный заметно утяжеленным гитарным звуком и буйной экспрессивностью подачи материала. Однако самыми выдающимися представителями хард рока, с точки зрения гармонии и тонкости аранжировок, принято считать “Лед зеппелин”, они выработали абсолютно неповторимый вариант хард-рока, построенного на блюзовых риффах, сыгранных при этом на жесткой “фузованной” (то есть чуть грязноватой) электрогитаре.
На том же этапе оформляется арт рок или же прогрессив рок, смешавший в себе завоевания бита и психоделической эры с достижениями классической музыки, джаза и народной музыки. Порой в процессе такого смешивания музыканты полностью уходили от роковых канонов, и роком такую музыку можно было назвать с натяжкой.
В творчестве прогрессив-роковых групп нередко встречаются длинные, развернутые рок-сюиты, многочастные композиции. При таком подходе к сочинению музыки неудивительно обилие рок-обработок классической музыки. Это нередко абсолютно бесструктурная, минималистская, иногда нарочито дисгармоничная музыка с активным привлечением электронных инструментов (прежде всего синтезатора).
Также во второй половине 1960-х гг. оформляются другие, менее значительные направления внутри рок-музыки. Из электрических джазовых экспериментов Майлза Дэвиса рождается джаз-рок. Оформляется глэм-рок (он же глиттер-рок, по имени одного из самых значительных представителей этого направления – Гари Глиттера). Музыкантов, активно использующих в музыке блюзовые гармонии, начинают причислять к блюз-року, тех же, кто черпает вдохновение из традиций старой народной музыки, теперь относят к фолк-року. Словом, рок-музыка тогда переживала, быть может, самый удачный и самый интересный период в своей истории.
К концу 1970-х гг. ведущие тогда направления хард-рок и прогрессив-рок начали исчерпывать свои основные приемы. Этот творческий кризис для большинства оказывается фатальным. С другой стороны, появляется панк-рок – один из самых радикальных и маргинальных стилей внутри рок-музыки, провозгласивший полное забвение всех принципов рока 60-70-х и проповедовавший простейшую трехаккордную гитарную шумовую музыку с почти полным отсутствием мелодии. Появление панк-рока стало переломом в культурном сознании. Панк-рок пришедший на смену чахнущим хард-року и прогрессив-року, наверно и нужен был исключительно для того, чтобы “убить” разлагающиеся семидесятнические направления и освободить просторы для совершенно новых, уже не так тесно связанных с классической рок-традицией течений.
Оглядываясь назад, мы понимаем, что бит, рок-н-ролл и другие направления, являлись чрезвычайно важными для развития рока новейшего времени, и для истории музыки вцелом. Ведь вся современная звуковая масс-культура так или иначе выросла из классического рока 1960-1970-х годов.
А это на последок, просто чтобы получить удовольствие :)
Возможно вам также будет интересна статья История Блюза.
2010-02-09 20:25:00
... . Исполнители типа Led Zeppelin, Ten Years After ... /> Led Zeppelin - Рок интерпретации ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально — сольная лирическая песня американских негров, впоследствии — направление в музыке.
Блюз появился во второй половине XIX века в США. В начале XX века сформировался так называемый классический, или городской блюз.
Louis Armstrong
Блюз - это также способ исполнения музыки. Для многих в этом суть искусства; певец или исполнитель, который не может или не выражает "блюзовое"ощущение - не "блюзмэн". Определенные свойства тембра, включающие "скрипучую" или "рычащую" голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные и смягченные тона, выливающиеся в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Итак, если исполнение блюза можно иммитировать, то ощущение блюза, как утверждают его исполнители, нельзя. Импровизация же является существенной частью блюза, хотя и не в такой степени, как в джазе.
Влияние блюза на др. жанры История блюза насчитывает как минимум 80 лет и влияние его на современную рок-музыку настолько велико, что его всепроникающие использование проходит почти незаметно. Блюз оказал значительное влияние и на современную поп-музыку, не только среди американских черных, но и в международных масштабах. До середины 50-х годов 20 века и появления вдохновенного блюзом рок-н-ролла, блюз был по существу черным понятием, обладающим характерными чертами фолкмузыки.
Блюз-рок Когда дело касается блюз-рока, не стоит усложнять. Скажем честно, глядя фактам в глаза: три четверти этой музыки – просто очень громкий блюз, и больше ничего.
Изобретатели «громкого блюза» родились, а многие и до сих пор в скромности проживают в Англии.
Начало блюз-рока – а это 1962 год, и есть начало так называемого «белого» блюза. В это время в Лондоне эксцентричный джазмен Алексис Корнер основал свою «Блюзовую Корпорацию», группу блюзовых энтузиастов с необязательным членством. В этой неустойчивой по составу субстанции выступали Джек Брюс и Джинджер Бейкер, Мик Джаггер, Пол Джонс и прочие будущие гранды ритм-энд-блюза. Другие будущие приходили их слушать.
Алексис Корнер
Настоящий блюз-рок мир услышал в 1967 году. Источниками этой новой агрессивной музыки, безусловно, в первую очередь стали группы Хендрикса и «Крим» - величайшие пауэр-трио в истории эстрады.
Cream
«Крим» отличались громкостью своих концертов, доходившей до такой степени, что музыканты фактически не слышали себя, поскольку стояли в окружении стен колонок, изрыгавших звук чудовищного уровня громкости. Здесь этот элемент был доведен до абсурда. Но более существенным открытием «Крим» было следующее: они играли не просто громкий блюз, они играли новую музыку, в основе которой лежали риффы, то есть ритмичные музыкальные фигуры, почерпнутые из словаря дельта-блюза. Ярчайший пример того – «Sunshine of Your Love».
В конце 60-х блюз-рок был одним из самых модных направлений. Его наводнили виртуозные инструменталисты, в первую очередь – гитаристы, профессиональные композиторы и даже текстовики. Виртуозность, помноженная на громкость и поддержанная новыми технологиями (звуковая концертная аппаратура постоянно совершенствовалась) дали новое качество музыки, основанной на блюзе. Исполнители типа Led Zeppelin, Ten Years After, Рори Гэллахер, Free, Humble Pie и Bad Company завершили эволюцию британского блюз-рока.
Rory Gallagher
Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Истоки джаза связаны с блюзом , спиричуэлс и рэгтаймом.
Ритм-энд-блюз Ритм-энд-блюз выделился в контексте блюза на рубеже 1930-х и 1940-х годов и был связан с урбанизацией т. н. «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз» (country blues). Ритм-энд-блюз - самое широкое обозначение всей музыки, исполняемой чернокожими музыкантами и не вписывающейся в определения джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов журнала «Billboard» вместо несколько пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Сейчас принято отличать R'n'B от классического Ритм-энд-Блюза. Под термином R'n'B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза, соула и других "расовых" жанров. Ритм-энд-Блюзом же принято считать музыку на ярко-выраженной блюзовой основе, утяжелённой электронным инструменталом.
Соул-блюз - помесь музыки соул и традиционного блюза, как легко понять из названия.
Соул появился в 60-е годы и был, по сути, продолжением традиционной черной музыки, прежде всего, gospel. Он связан со своим предшественником - ритм-энд-блюзом 50-х - генетически. Поэтому в шоу-бизнесе, в американской музыкальной журналистике, в коммерческой терминологии, да и просто на стендах в магазинах соул и блюз музыка стоят рядом или вместе. Целый ряд музыкальных изданий США вообще их не разделяет, представляя как единую музыку - ритм-энд-блюз - в единых списках популярности.
Буги-вуги Такая музыка брала начало в негритянской народной традиции, и к началу XX века эти пианисты играли преимущественно блюз. Таким образом, на смену гитаре или банджо, сопровождавшим ранних певцов блюза, пришло фортепиано. Причем пианисты играли блюз быстрее и ритмичнее, так как они аккомпанировали танцорам. В остальном блюз остался прежним. Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов. Характерное чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля. Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепино.
Блюзовые танцы Блюзовые танцы, были широко представленные во все периоды. Такие танцы создали базу для блюза-развлечения, чьи корни могли отыскаться в более ранних танцевальных шаблонах. На поздних стадиях развития блюза они сопровождались гитарным или фортепианным буги-вуги акккомпаниментом. Тем не менее стандартная форма настолько широко известна, что выражение "играть блюз" обычно подразумевает использование 12-тактной структуры. Другой формой стали блюзовые танцы, появившиеся после выхода в 1911 году "St. Louis Blues". Музыкальная структура блюза стала впоследствии одним из главных компонентов свинга
Пример таких танцев в отрывке из фильма Квентина Тарантино „Криминальное чтиво”
Примеры роковых и блюз-роковых групп:
The Animals - Британская группа, начинавшая на блюзовой и ритм-энд-блюзовой сцене. (блюз-рок, ритм-энд-блюз, рок, психоделический рок)
The Doors - Американская рок-группа (эйсид-рок, хард-рок, блюз-рок)
Led Zeppelin - Рок интерпретации блюза. (хард-рок, хэви-метал, блюз-рок, фолк-рок)
Клэптон, Эрик - Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами.
Дополнительные материалы:
Muse - Feeling Good
Отличный отрывок из фильма о блюзе "Перекресток" (Crossroads) (1986). Два гитариста соревнуются в мастерстве исполнения блюза и игры на гитаре.
Возможно вам также будет интересна статья История Рок-музыки.
Первый раз заметил лет так в шесть. Странный призвук в некоторых записях Led Zeppelin, скорей всего в Since Ive Been Loving You. Самое интересное в том что прошло много лет и скрип начинаешь слышать всё сильнее, в шесть - чуть чуть, в 16 - даже нравится "фишка" , в 30 уже звучит как непременный элемент песни. )))))