|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера На нет и кина нет!/Записи в блоге |
|
На нет и кина нет!
Голосов: 1 Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/ Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk |
|
Россия устроила "забег в ширину"
2011-08-28 17:37:39 (читать в оригинале)На днях мне пришла на ум любопытная аналогия - с чем можно было бы сравнить то, что происходит с Россией и людьми за четверть века или хотя бы в течение двух десятилетий, как она официально существует.
Шукшинский вор-рецидивист Егор Прокудин из "Калины красной", выйдя на свободу, не знает, куда ему податься и чем в первые дни заняться - вот он и устраивает себе некий "бордельеро" или "небольшой забег в ширину".
Не так ли и россияне, наконец-то "откинувшись", устремились всё подряд хавать и ртом, и жопой, словно опасаясь, что эта лафа и халява скоро закончится, а надо успеть пожить всласть и в собственное удовольствие.
Гуляй, держава!
На 75-м сценарии меня ждал сюрприз
2011-08-28 13:25:34 (читать в оригинале)Ознакомился уже с тремя четвертями всех сценариев, присланных на конкурс Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Есть, конечно, типичная графомания - куда ж без неё! Но даже в не очень удачных сочинениях можно найти интересные идеи и сюжеты, неожиданные повороты. А вот 75-й по счёту сценарий меня вообще удивил! Непохоже на розыгрыш со стороны автора - что якобы выдаёт себя за кого-то другого. Потому что можно обнаружить некоторые просчёты, характерные для начинающего. Но если это действительно написано тем человеком, кто представлен в коротком предваряющем сообщении... А не хочет ли кто-нибудь принять участие в добровольном эксперименте? Я желал бы проверить данный сценарий на тех, кто вообще не знает ничего про автора. Пишите мне в "личку", сообщайте свои адреса - я буду в ответ высылать этот текст.
UPD. Надо же! Послал сценарий уже десятерым, кто пожелал прочесть.
UPD2. Я сел, как всегда, в лужу. Ответили только двое - им не понравилось. Но когда читаешь 90 сценариев, то любой текст, который хоть как-то привлекает внимание, хочется помянуть добрым словом. А тем более - если сценарий написан 16-летней (оказывается, начала она писать эту историю ещё в 13 лет!).
Только оценки (27 августа)
2011-08-27 23:58:58 (читать в оригинале)8
«Кош ба кош» (Таджикистан-Россия-Швейцария при участии Германии и Японии, 1993, реж. Бахтиёр Худойназаров)
7,5
«Куда вы едете?» / За къде пътувате?» (НРБ, 1986, реж. Рангел Вылчанов)
«Смерть прекрасных косуль» / Smrt krásných srnců (ЧССР, 1986, реж. Карел Кахиня)
7
«Дом Бернарды Альбы» / La casa de Bernarda Alba (Испания, 1987, реж. Марио Камус)
«Тени в раю» / Varjoja paratiisissa (Финляндия, 1986, реж. Аки Каурисмяки)
«Улица моего детства» / Barndommens gade (Дания, 1986, реж. Астрид Хеннинг-Енсен)
«Целую, мама!» / Csók, anyu! (ВНР, 1986, реж. Янош Рожа)
«Макаров» (Россия, 1994, реж. Владимир Хотиненко)
6,5
«Ночь карандашей» / La noche de los lápices (Аргентина, 1986, реж. Эктор Оливера)
«Тарот» / Tarot (ФРГ, 1986, реж. Рудольф Томе)
«Твёрдый асфальт» / Hard asfalt (Норвегия, 1986, реж. Сёльве Скаген)
«Кенгуру» / Kangaroo (Австралия, 1987, реж. Тим Бёрсталл)
«Салон красоты» / Чжэньчжэнь дэ фа у (КНР, 1987, реж. Сюй Тонцзюнь)
«Мадемуазель О» / Mademoiselle O (Франция-Россия, ТВ, 1994, реж. Жером Фулон)
«Кризис среднего возраста» (Россия, 1997, реж. Гарик Сукачёв)
6
«Красный перец» / Мирч масала (Индия-Великобритания, 1986, реж. Кетан Мехта)
«Старая дева Аурика» / Domnisoara Aurica (СРР, 1986, реж. Шербан маринеску)
«Человек в чёрном плаще» / O Homem da Capa Preta (Бразилия, 1986, реж. Сержиу Резенде)
«Лес медвежонка» / Итадзю кума (Япония, 1987, реж. Тосио Гото)
«Мужская компания» (Россия-Украина, 1992, реж. Андрей Ростоцкий)
«Котёнок» (Россия, 1996, реж. Иван Попов)
5
«Исповедь содержанки» (Россия-Нидерланды, 1992, реж. Борис Григорьев)
4
«Идеальная пара» (Россия, 1992, реж. Александр Полынников)
3
«Ка-ка-ду» (Россия, 1992, реж. Сергей Гурзо-младший)
2
«Марш славянки» (Россия, 2002, реж. Наталья Пьянкова)
50 советских фильмов о сути СССР
2011-08-27 17:34:23 (читать в оригинале)«Третья Мещанская», 1927, реж. Абрам Роом
«Дом на Трубной», 1928, реж. Борис Барнет
«Обломок империи», 1929, реж. Фридрих Эрмлер
«Земля», 1930, реж. Александр Довженко
«Лётчики», 1935, реж. Юлий Райзман
«Случайная встреча», 1936, реж. Игорь Савченко
«Строгий юноша», 1936 (не выпущен на экран), реж. Абрам Роом
«Цирк», 1936, реж. Григорий Александров
«Волга-Волга», 1938, реж. Григорий Александров
«Девушка с характером», 1939, реж. Константин Юдин
«Член правительства», 1940, реж. Александр Зархи, Иосиф Хейфиц
«Свинарка и пастух», 1941, реж. Иван Пырьев
«Машенька», 1942, реж. Юлий Райзман
«Кубанские казаки», 1949, реж. Иван Пырьев
«Дом, в котором я живу», 1957, реж. Лев Кулиджанов и Яков Сегель
«Летят журавли», 1957, реж. Михаил Калатозов
«Баллада о солдате», 1959, реж. Григорий Чухрай
«Жестокость», 1959, реж. Владимир Скуйбин
«Судьба человека», 1959, реж. Сергей Бондарчук
«А если это любовь?», 1961, реж. Юлий Райзман
«Девять дней одного года», 1961, реж. Михаил Ромм
«Когда деревья были большими», 1961, реж. Лев Кулиджанов
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», 1964, реж. Элем Климов
«Мне 20 лет», 1964, реж. Марлен Хуциев
«Отец солдата», 1964, реж. Резо Чхеидзе
«До свидания, мальчики!», 1965, реж. Михаил Калик
«Друзья и годы», 1965, реж. Виктор Соколов
«Крылья», 1965, реж. Лариса Шепитько
«Берегись автомобиля», 1966, реж. Эльдар Рязанов
«Долгая счастливая жизнь», 1966, реж. Геннадий Шпаликов
«Июльский дождь», 1966, реж. Марлен Хуциев
«Асино счастье»/«История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж», 1967, реж. Андрей Михалков-Кончаловский
«Доживём до понедельника», 1968, реж. Станислав Ростоцкий
«Три дня Виктора Чернышёва», 1968, реж. Марк Осепьян
«Влюблённые», 1969, реж. Эльёр Ишмухамедов
«Белорусский вокзал», 1971, реж. Андрей Смирнов
«Долгие проводы», 1971, реж. Кира Муратова
«Операция «С новым годом!» («Проверка на дорогах»), 1971 (выпуск - 1986), реж. Алексей Герман
«Калина красная», 1973, реж. Василий Шукшин
«Зеркало», 1974, реж. Андрей Тарковский
«Двадцать дней без войны», 1976, реж. Алексей Герман
«Москва слезам не верит», 1979, реж. Владимир Меньшов
«Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин»), 1982-1985, реж. Алексей Герман
«Остановился поезд», 1982, реж. Вадим Абдрашитов
«Полёты во сне и наяву», 1982, реж. Роман Балаян
«Покаяние», 1984 (выпуск - 1986), реж. Тенгиз Абуладзе
«Зеркало для героя», 1987, реж. Владимир Хотиненко
«Маленькая Вера», 1988, реж. Василий Пичул
«Астенический синдром», 1989, реж. Кира Муратова
«Солнце неспящих», 1985-1992, реж. Теймураз Баблуани
Чтобы не пришлось устраивать поминки по кино
2011-08-27 15:08:24 (читать в оригинале)Тезисы к конференции «Развитие национальных кинематографий» в рамках VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино
В настоящее время очень важно всячески поддерживать ещё не исчезнувшее стремление людей разной национальности и различного вероисповедания всё-таки находить какие-то точки соприкосновения, вновь обретать, увы, утраченные человеческие и культурные связи.
И девиз Казанского фестиваля - «Через диалог культур к культуре диалога» - намного точнее выражает суть этого киносмотра, который ни в коем случае не должен замыкаться в рамках лишь одной религии, только единственной культуры, а быть по возможности открытым для взаимодействия и взаимовлияния со стороны иных цивилизационных процессов.
Поскольку все мы вынуждены жить в едином пространстве, даже если кто-то успел разойтись по своим «национальным квартирам». И проблема поиска некоего общего дома как неделимого людского сообщества в том мире, который по самым разным причинам раздираем всевозможными противоречиями и противостояниями, вплоть до военных конфликтов, приобретает в нынешней ситуации, когда резко меняется прежняя геополитическая система существования человечества, особую значимость и ценность.
Но нам следует задуматься не только о попытках создания новой геокультурной модели единой евразийской цивилизации, которая должна вобрать в себя все достоинства и преимущества былого мультикультурного общения и духовного взаимообмена, имевшего место в рамках СССР, социалистического содружества и стран третьего мира. Одновременное отстаивание национального своеобразия каждой из культур является чуть ли не единственным спасением от усиленно навязанной доминирующей роли западной культуры, выраженной, в частности, в превращении Голливуда в своего рода мирового киножандарма, который заставляет зрителей и кинематографистов практически всех стран воспринимать и порождать лишь одномерное, нивелированное, обезличенное кино конвейерного производства.
Мы должны искать переклички и общие связи на всех стадиях - от возникновения замыслов и их реализации в готовых фильмах, желательно создаваемых в тесной копродукции, до продвижения любых экранных произведений (кино, ТВ, видео, цифровые камеры, фотоаппараты высокой чёткости) на фестивалях, в кинопрокате, на DVD и в Интернете, пытаясь восстановить тот единый кинематографический рынок, который был в прошлом, позволяя лентам, например, из Узбекистана или Азербайджана иметь свою аудиторию и в других республиках СССР, и в Восточной Европе, и в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Нынешний диктат Голливуда во всём мире, который оказывается губительным, в том числе, и для независимого американского кинематографа, и вообще отражается на застое в мировом кино, лишённом притока новых идей и новых талантов, стал возможным в немалой степени потому, что СССР, страны социалистического содружества и третьего мира, прежде старавшиеся держаться вместе, полностью освободили это пространство для повсеместного отупляющего проникновения голливудского мейнстрима, из-за чего кинематографии большинства государств поневоле приобрели тот же самый размытый внекультурный и избавленный от национального своеобразия характер конвейерного производства.
Собраться опять всем нам вместе и хоть как-то сопротивляться целенаправленному давлению со стороны мирового киножандарма из США, чтобы кино на всей планете окончательно не превратилось в нечто роботизированное и бездушное, - это наша общая задача. По отдельности и только собственными усилиями мы ничего не сделаем.
Напоследок - интересная фраза из одного сценария, который я сейчас буду пытаться продвинуть, чтобы сняли по нему фильм. Речь там о Гражданской войне, то есть о событиях почти столетней давности. А всё так актуально и животрепещуще! Вот эта цитата: «У немцев есть хорошая поговорка: прежде чем разъединиться, нужно объединиться. Мы не вникли в её мудрость: мы сразу разъединились».
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
