Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Алексей Лебедев/Записи в блоге |
С Новым 2012 годом!!
2012-01-01 00:01:56 (читать в оригинале)Ну вот вроде бы и дождались. То, к чему стремились, готовились, и в тяжёлые рабочие дни планировали как луч света в жестоких буднях. А потому желаю всем удачных праздников, полной расслабухи, приятных подарков и сюрпризов , ну и удачи, в следующим году. Ваш Алексей Лебедев.
2011-12-13 14:22:45 (читать в оригинале)
Принято думать, что удивительными знаниями обладали маги древних индейских племён, никто не спорит, и книги Кастанеды тому подтверждение, благодаря его таланту писателя и исследователя, мир получил подробнейшие исследования и описания этих практик. Но как же далёк этот американский континент и эти индейцы- носители знаний, с которыми даже чисто из-за лингвистического барьера невозможно никак соприкоснуться.
Иное дело забытое Богом Прибайкалье, где и по сей день мирно живут буряты, традиционно исповедуя шаманизм и практикуя ритуалы, которые местные «доны Хуаны» исправно проводят для блага своих ближних. Из дома в дом рассказывают о местных шаманах-прадедах, что могли бегать по верхушкам деревьев или о известном дедушке шамане, что на глазах у всей деревни вошёл в костёр и даже не загорелась одежда...
Может дело в том, что не нашлось антрополога-исследователя уровня Кастанеды, чтобы как следует разговорить такого «дона Хуана» и подробно и последовательно описать глубочайшие знания....
Не претендуя на лавры антропологов, я не буду заниматься описанием шаманизма как верования, я приведу лишь некоторые сравнительные факты бытовых знаний и традиционных бурятских шаманских практик, перекликающиеся с учением Дона Хуана. То, к чему мы привыкли с детства и никогда не придавали этому большого «магического» значения.
Есть в бурятском языке понятие Малой Родины называется «Тоонто Нютаг», даже гимн республики- это песня «Тоонто Нютаг» про свою родину. И все буряты знают, что исторически это понятие происходит от одного очень важного для каждого человека ритуала: когда рождается ребёнок, материнский послед « Тоонто»(маточный мешок/пузырь, в котором он находился в течение 9 месяцев в теле матери) зарывают в землю возле порога юрты «Нютаг» и это место становится «Тоонто Нютаг» твоё самое главное место силы- твоя малая Родина. Вот вам и прообраз единства и противопоставления Тоналя (Тоонто-пузырь, среда обитания, твой маленький мирок) и Нагваля (Нютаг- место, земля, внешний мир). И самое главное понимание наличия этих двух составляющих и гармония между ними.
В дальнейшем важным моментом является почитание своего места силы. А представьте место, где веками зарывались в землю последы ваших предков- это становится реально мощнейшим местом силы, где черпаешь энергию, где ты часть природы и гармонии.
Каждый бурят знает, что приезжая на Родину, ты обязан помолиться предкам , местным духам и съездить на родовое место силы. Для этого у каждого, даже приезжающего издалека и ненадолго, специально выделяется несколько дней, чтобы съездить в родовую деревню и с местным шаманом совершить обряд «брызгания/капания» на месте силы.
Любой обряд начинается с окуривания богородской травой (чабрец) места и всех присутствующих. Я так понимаю,что традиционно есть понимание о паразитических энергетических сущностях( летуны?злые духи? бесы?), которые отпугиваются дымом. (Благовония курятся во всех религиях: буддизм, христианский ладан: «как чёрт ладана боится»)
Все присутствующие подходят по очереди к дымящему костру (или совку, если это в доме) и поднимая каждую ногу, делают круг стопой над дымом , окуривая таким образом лодыжки.
(Помните Дон Хуан говорил, что летуны объедают человека до лодыжек и там впиваются в ожидании новой порции осознания). (Такой же обряд очищения дымом обязательно проводится по возращении, например, с кладбища, чтоб отогнать всё, что там могло налипнуть)
Затем родовой шаман начинает читать молитвы Богам (Вечно Синему Небу, духам-хозяевам местностей и конкретным предкам представителям вашего рода, как правило это предок-шаман вашего рода, который защищает своих потомков). В моём случае это была Великая прабабушка Тудэ, которая является прородительницей рода и защитницей ныне живущих представителей. Вообще говоря, я поняла , что у бурят преобладал раньше матриархат, по крайней мере так говорит шаман и его молитвы. Может прабабушка Тудэ-это более обобщённый персонаж, типа как Мать-Земля. Но, чёрт возьми, намного приятней её персонализировать в качестве своей пра-прабабушки, которая тебя защищает.
Шаман брызгает водкой/молоком, потом подзывает тебя, для кого происходит этот ритуал и дает тебе рюмку, ты должен пойти вылить часть на огонь и потом пригубить сам. Что меня также поразило, это то, что каждый раз, когда идешь с жертвенным напитком во время ритуала, ты должен разворачиваться исключительно вправо, поначалу он специально даже тебя разворачивает, чтоб ты не ошибся.
Я спросила потом,
- Почему, нельзя повернуться через левое плечо. Ответ был,
- Потому что нельзя!
Мне стало интересно и я все-таки постаралась получить объяснения.
-Потому что ты там можешь встретитьсв с Тем, с чем тебе не нужно встречаться...
Сразу в голове пронеслась параллель со «смертью за левым плечом» у древних индейцев.
Во время монотонного чтения молитв, просит думать меня, сидящую перед ним на стуле, о всех своих самых лучших планах и желаниях. Я начинаю мысленно вычленять самое главное, что будет услышано духами и начинаю сама понимать и формулировать, что же для меня самое главное. Вот она встреча с намерением?
Продолжение следует...
(Дабы не перегружать ваше внимание, дальнейшие подробности я преберегу для следующего раза. О беседах с шаманом, о том, как мы ездили на место силы моего рода, как во время ритуала над нами кружил орёл и старики говорили, что это хороший знак. О том месте, где раньше был дом/стоянка/летник –сейчас это такой зелёный пригорок среди бескрайней долины, на нем веками жили мои предки возле небольшой речушки под названием Куда, а зимой они уходили через две долины на зимние луга и перегоняли стада скота, там у них были зимние деревянные юрты. А в конце 20х годов у них отобрали все земли, чтобы построить на них женскую колонию, а их переселили в деревню в нескольких километрах, где водопровода нет и по сей день.)
Я , человек волею судьбы (союзника?), оказавшийся заброшенным очень далеко и с каждым годом я понимаю, что все мои шаги вперёд- это долгое возвращение назад- к корням.
В ожидании зимы.
2011-12-12 08:00:51 (читать в оригинале)Что то зима запаздывает, на улице грязно, слякотно и довольно противно. Потому как солнца столь необходимого нам для жизни охрененно не хватает. А ведь наверное вы замечали как это светило действует на настроение, работоспособность и жизнь в целом.. Зависимы мы от него. Иногда встаешь с утра смотришь что солнечно, дожди и землетрясения не наблюдаются и [...]
Одиночество.
2011-12-05 08:00:13 (читать в оригинале)Странная штука - одиночество. И вроде бы должны привыкнуть, смириться, ведь оно сопровождает нас с самого рождения, а нет, не привыкнуть. Ищем понимания, заботы и сочувствия, а не находя злимся, ставя окружающим неутешительный диагноз, а зря. Потому что как бы не был близок человек, одним целым с ним не стать. А значит сочувствовать и переживать [...]
А Новый Год уже рядом.
2011-11-28 08:00:34 (читать в оригинале)Это если кто то не заметил. потому как иногда работа и прочие пагубные привычки настолько овладевают сознанием, что человек не всегда правильно ориентируется в календарном пространстве. А зря. Ведь родные и близкие будут как всегда хотеть подарков, притом приятных для себя. И вам придётся в срочном порядке придумывать что им купить, создать, украсть или например [...]
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
+221 |
238 |
Yurenzo |
+213 |
249 |
Идеи подарков. Что и где купить, как сделать своими руками. Инте |
+198 |
211 |
Ein_Brennende_Komet |
+185 |
208 |
Russian parkour |
+139 |
216 |
Портал роллеров Roller-style.ru: Новости |
Падения Топ 5
-5 |
6 |
navesele |
-21 |
16 |
Субкультура Онлайн |
-182 |
3 |
mg5 |
|
|
|
|
|
|
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.