Сегодня 31 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ УМНЫХ МЫСЛЕЙ
БЛОГ УМНЫХ МЫСЛЕЙ
Голосов: 3
Адрес блога: http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/
Добавлен: 2007-12-13 21:32:21 блограйдером Luber
 

Так за что отвечает Левитин?

2011-02-17 13:24:39 (читать в оригинале)

Президент Медведев за последние недели сделал транспортную безопасность вопросом номер 1. Занимается лично, вручную. За последние 2 недели провел минимум 2-3 совещания, лично проверяет железнодорожные вокзалы и аэропорты. Возникает вопрос: кому-то еще, кроме Президента, есть дело до этого?

Вот новейшая история терактов на транспорте.
2003 год, 3 сентября. Ставропольский край. Взорвана электричка Кисловодск-Минводы. 7 погибших, 80 раненых.
Через три месяца, 5 декабря, на том же маршруте. 44 погибших, 156 раненых.
2004 год, 6 февраля. Взрыв смертника в Московском метро, между Автозаводской и Павелецкой. 42 погибших, 250 ранено.
24 августа. Два самолета Москва-Волгоград и Москва-Сочи взорваны смертницами. Погибли 90 человек.
2007 год, 31 октября. Взорван рейсовый автобус в Тольятти. 8 погибших, 50 раненых.
Меньше чем через месяц, 22 ноября. Взрыв в автобусе Пятигорск-Владикавказ. 5 погибших, 13 раненых.
Через месяц – взрыв автобуса в Невинномысске. Трое погибших.
2008 год. 6 ноября, Владикавказ. Взорвана маршрутка, 12 погибших.
2009 год, 27 ноября, Тверская область. Взорван «Невский экспресс». 28 погибших, 95 раненых.
2010 год, 29 марта. Двойной взрыв смертниц в Московском метро. 40 погибших, 85 раненых.
2011 год, 24 января. Смертник в Домодедово. 36 погибших, 180 раненых.
В мирное время, в 21-м веке, в больших городах нас убиваютдесятками и сотнями – и так уже довольно много лет. Снова и снова.

Цитата из доклада МинТранса перед депутатами Госдумы:
«совершение террористических актов наглядно показало необходимость совершенствования системы безопасности…
Минтранс и МВД для повышения уровня безопасности и противодействия терроризму на объектах транспорта создали межведомственную рабочую группу! Определили комплекс первоочередных мероприятий по противодействию терроризму! Разрабатываем законопроекты о дополнительных мерах по повышению безопасности транспортного комплекса!»

А теперь отгадайте, когда – после какого из терактов – у Минтранса случилось это озарение. Хотя нет, не гадайте, любой ответ будет правильным.
Конкретно ЭТУ цитату я привёл из доклада Минтранса 6-летней давности: после терактов 2004 года.
Но слова, которые говорились после каждого следующего теракта, ничем не отличались: тоже про координацию, рабочие группы, разработку новых законов и первоочередные мероприятия по противодействию терроризму. И так до сих пор.

В 2004 году Минтранс говорил, мол, надо чётко разобраться, за что отвечает служба авиационной безопасности аэропорта, а за что милиция. Прошло 6 лет. Погибли сотни людей. Тот же Минтранс, с тем же министром Левитиным во главе по-прежнему говорит: а ведь не мешало бы разобраться, кто там за что отвечает.

Такой «день сурка», только очень страшный.

В 2004 году премьер-министр, тогда это был Михал Ефимыч Фрадков, говорит на коллегии Минтранса: Транспорт более чем другие уязвим для проявлений терроризма.
В 2007 году Генпрокурор Чайка, опять на коллегии Минтранса, говорит: транспорт – это место массового скопления людей, и поэтому весьма уязвим при террористических актах.
И вот в мае 2010 году министр Левитин сообщает: Да, точно,транспорт пока уязвим.

Хочется спросить: ребята, а что дальше? А можно не просто поставить диагноз с трибуны: мол, «импотенция федерального значения», но еще и рецептик какой-нибудь выписать?

А ведь точно известно, что попытки исправить ситуацию были.
В 2003-2004 годах минимум дважды Президент Путин давал поручения: разработать закон о транспортной безопасности.
Идея была абсолютно правильная: инвентаризировать всё транспортное хозяйство, и все вопросы с транспортной безопасностью свести в единуюсистему.
Первое: классифицировать все угрозы.
Второе: ранжировать все объекты транспорта по категориям, постепени угрозы, и свести все данные в единый реестр.
Третье: установить для всех транспортных объектов конкретныетребования по безопасности, с учетом всех знаний об угрозах.
Четвёртое: для каждого объекта провести оценку его уязвимости.
Пятое: для каждого объекта утвердить план обеспечения безопасности.
И шестое: в итоге должна была появиться единая государственнаяинформационная система обеспечения транспортной безопасности.

Год писали законопроект. В сентябре 2005 внесли его в Госдуму. Там он год пылился у депутатов в первом чтении.
Потом взорвалось на Черкизовском рынке: 14 убито, 61 ранено. Про законопроект сразу вспомнили, и вот 09.02.2007 закон о транспортной безопасности был принят.

С тех пор прошло 4 года. Ну и где «единая государственная система транспортной безопасности»?
Или, спрошу иначе: а кто-то вообще слышал про этот закон?
Если бы он работал, мы бы слышали.

Замысел был такой, что с принятием закона работа только начинается.
Единую систему безопасности нужно было СТРОИТЬ.
Для этого нужно было написать несколько основательных регламентируюших документов: подзаконных. Ведомственных.

Трагедия в том, что исполнение этого очень нужного и довольно умного закона было возложено на Минтранс.
А Минтранс всё время занят более интересными делами, чем писать какие-то документы…

Например: вот с горем пополам утвержденный Минтрансом перечень угроз. Это ОДНА страничка текста, 9 пунктов, там перечисляются: взрыв, захват, химическое загрязнение и т.п. Не считая заголовка, там 38 строчек.Над этим документом Минтранс трудился 3 ГОДА и 1 МЕСЯЦ. В годвыходит по 13 строчек, а то и меньше…
Другой документ: Порядок оценки уязвимости. Тут полторы страницы не слишком научного текста, типа: «оценка должна проводиться за одинмесяц». На разработку шедевра у Минтранса ушло 3 года и 2 месяца.
Дальше. «Методика оценки уязвимости». Не разработана до сих пор. Причем в 2009 году подчиненная Минтрансу Росавиация заложила на разработку этой методики 1 миллион 25 тысяч бюджетных денег, и еще700 тысяч на разработку методических рекомендаций для региональных и местных аэропортов. Ни денег, ни методики.

Все примеры перечислять не буду, а подведу грустный итог.
С момента поручения Президента прошло 6,5 лет.
С момента принятия закона – 4 года.
Реализация закона о транспортной безопасности провалена полностью.
Оценка уязвимости объектов не проведена: ни одного.
Требования по безопасности не установлены. Ни одного.
Планы по транспортной безопасности не разработаны. Ни одного.
Никакой единой информационной системой и не пахнет.

А дальше – цепная реакция.
Когда взорвали «Невский экспресс», Президент инициировал закон, чтобы за нарушение требований транспортной безопасности была введена уголовная и административная ответственность.
Сказано – сделано. В июле 2010 года (уже после взрывов в метро) такой закон приняли. Президент подписал.
Смотрите: работают Президент, Правительство, Федеральное собрание – принимается специальный закон, дополняется уголовный кодекс, наказание нешуточное: до 7 лет. Вот уж полгода как принят закон, и все считают, что у нас взаправду ужесточен спрос с нарушителей.
И только Минтранс знает маленький секрет: что на самом деле всетрудились вхолостую, и ни уголовная, ни административная ответственность попросту НЕ РАБОТАЕТ, потому что Минтранс так и не утвердил эти самые Требования, за нарушение которых вроде бы решили наказывать.
Естественно, от Президента, подписавшего закон, господин Левитинвсё это деликатно скрывает – ну чисто чтобы не расстраивать по мелочам…

Позавчера, 15 февраля, Левитин был у Президента на совещании по транспортной безопасности. Левитин ни словом не вспомнил закон о транспортной безопасности.
Президент и глава РЖД Якунин – да, говорили про закон о транспортной безопасности. А Левитин почему-то сразу про закон о бюджете, да опять про освоение очередных 47 миллиардов. Кому что привычнее.

Граждане пассажиры! Кажется, это предел.
Я всего лишь почитал открытые источники и вижу, что у развала системы транспортной безопасности нашей страны есть имя, фамилия и немаленькая должность.
И если Доку Умаров в следующий раз пришлёт господину Министру Левитину бочку варенья и корзину печенья с благодарностью – я не удивлюсь.

Это уже не шалости с откатами под 70%. Это даже не Химкинский лес(при всём уважении к экологии и экологам).
Речь о нашей с вами жизни и смерти.

С того времени, как господин Левитин пришёл в Минтранс, в терактах на транспорте убито 222 человека. Ранено 423. И, к сожалению, нет причин считать, что на этом кровавая статистика закончится.
Я против того, чтобы моя жизнь находилась в руках господина Левитина. Есть, знаете ли, сомнения в чистоте этих рук и компетентости их хозяина.

Господин Левитин, после того, что вы сделали с системой транспортной безопасности, отставка кажется очень и очень мягким выходом.

P.S. пришло сегодня во время эфира на смс-портал:
Доброе утро, Владимир! Слушаю. Из последней версии программы (Постановление Пр-ва от 30.07.10): Раздел Общепрограммные мероприятия. Направление 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕС. БЕЗ. НАС. НА ТР. 10-13 год 450 млн! С. Ш.

Владимир Соловьев


Моя новая книга в сети.

2011-02-17 12:11:44 (читать в оригинале)



В. Соловьев

Цугцванг

2011-02-12 17:52:20 (читать в оригинале)

Я оказался не прав. Песок пустыни смел Мубарака. Продержался не долго. При этом, скорее всего, правду о последних днях египетской клептократии мы вряд ли узнаем скоро.

Очевидно, что возмущение народа было и никуда не делось, однако давление с этой стороны кардинально не нарастало. Ослабли позиции Мубарака среди тех на кого он рассчитывал. Как внутри страны, так и вовне. До последнего казалось, что армия поддерживает президента, но, судя по всему, нашлись более интересные предложения генералитету. А без такого мощного фактора стабилизации дальше бороться уже было невозможно. Да и все вчерашние иностранные партнеры поспешили отречься от Мубарака. Все основные игроки передали ему черную метку.

Режим пал. Народ на площадях скандировал Свободу и Аллах акбар. Какой из лозунгов восторжествует?

Были ли Мубарак казнокрадом и коррупционером? Наверняка. Но разве это стало известно вчера? Уверен, что в начале 90-х у американцев не было иллюзий, но им нужна была поддержка во время войны с Ираком, и на все закрывались глаза. Да и все последние 20 лет Египет оставался верным союзником США, и все эти годы Мубарак оставался точно таким же. Он не менялся, и его режим тоже. Но это устраивало США и другие страны НАТО. И вдруг они все разом прозрели?

Конечно, Мубарак пересидел на должности. Но вопрос в том, кто придет следом? Хотелось бы верить, что "народ Египта сам решит свою судьбу", только оснований в это верить, как и в то, что выбор будет в пользу демократии, мало. Увы.

Исламским фундаменталистам всех мастей и гражданств благопожелания мировых лидеров не указ. Позиции "братьев-мусульман" уже и сейчас очень сильны. Так какая судьба ждет Египет? Еще один Иран? Клептократия омерзительна, бесспорно, но и религиозные фанатики у власти не повод для радости.

Цугцванг. Терпеть клептократов невозможно, а новые оказываются еще страшнее. Невольно вспоминается печальный российский опыт, когда казалось, что достаточно скинуть бремя коммунистической партии, как сразу наступит демократия и придет капитализм и все будет замечательно. Вышло совсем иначе. Да и уровень коррупции такой, что у членов Политбюро глаза бы из орбит вылезли.

Печально, но реальной альтернативой клептократическим идеям сегодня являются довольно реакционные воззрения: от национал-шовинистских до ваххабистских. Демократия, которая во многом дискредитирована клептократией, потеряла широкую народную поддержку.

Кризис альтернативных популярных идей очевиден, и это крайне печально.

Тьма Египетская

2011-02-07 11:28:42 (читать в оригинале)

Папирусная революция в Египте оказалась песочной. Неожиданно, для многих международных политиков, которые уже были готовы списать со счетов Мубарака, 82-х летний политик удержал ситуацию под контролем и не пошел на сколь-нибудь серьезный компромисс с протестующими.
Это первый значимый случай когда, казалось бы, накатанная схема свержения власти не сработала. Хотя все развивалось по хорошо знакомому сценарию и были произнесены все необходимые публичные заклинания - от "долой коррупционеров" до "власть народу". И припасенный как раз для такого случая "лидер оппозиции" с большим сроком проживания в мире демократических ценностей нашелся, и журналисты всех изданий активно включились в работу и, казалось бы, верный друг США поспешил поддержать народ, как вдруг ситуация стала развиваться по совсем иному сценарию.

Стало ясно, что если страной руководит не истерик, а человек с железной волей и выдержкой, то скинуть его совсем не просто. Конечно, решающую роль сыграла армия, которая осталась верна президенту, но при этом и генералы не попытались перехватить политическую инициативу, и не сдали Мубарака, несмотря на намеки от оппозиции. Но это только один фактор.
Наше сознание устроено прихотливым образом: все кто за нас - образцы добродетели, все кто против - продажные твари, которые вытворяют все исключительно ради денег. Опыт Египта показал, что черно-белая модель не работает.

Оппозиция, требующая отставки Мубарака, очень скоро превращается в толпу мародеров, грабящую дома граждан, уничтожающую мировые сокровища в музеях и выпускающую из тюрем преступников, убивая по дороге тюремный персонал. Тут же раздаются крики части оппозиции, что полиция должна была защитить мирных граждан. Только никто не объясняет как это можно сделать в условиях миллионной беснующейся толпы или под градом не мирно летящих камней.

Очевидно, что в расслоенном Египте маргинально-нищая часть готова грабить, радикально-исламистская часть готова использовать любой повод для решения своих политических задач. Но и многие законопослушные граждане готовы отстаивать свой образ жизни и не намерены превращаться в жертв толпы. Не удивительно, что довольно скоро противостояние стало массовым, хотя журналисты и молчали о реальных цифрах. Очевидно, что количество сторонников Мубарака, вышедших на площадь велико - нельзя всех зачислить в переодетых полицейских, так что поддержку президента Египта в народе как крайне низкую оценили не верно. Однако совершенно неожиданно для западных политиков демократический кандидат в президенты от оппозиции среди своих сограждан не нашел поддержки. Да и сама оппозиция оказалась слишком разнородной.

Удивительно, что впервые была проявлена явная агрессия к представителям СМИ. При этом начиналось все довольно обычно - заигрывания с камерами, а закончилось избиениями журналистов. При этом избивали как сторонники так и противники режима. У всех была собственная мотивация. Одних не устраивала оценка и прогнозы - они видели в этом разжигание конфликта, другие боялись что их лица попадут в камеру (как и акты мародерства) и позже они будут привлечены к ответственности.
Очевидно, что Мубарак показал многим пример анти-оранжевого поведения и на время эффект домино откладывается. Но уроки предстоит извлечь самым разнообразным политическим силам.

Россия внимательно наблюдала за происходящим. Наша оппозиция пыталась найти вдохновляющие примеры и прямые аналогии с ситуацией в Египте. Поражение Мубарака дало бы мощный импульс протестной активности. Теперь надо учитывать новый исторический опыт. Толпы даже в миллион человек в столице недостаточно для захвата власти. Отсутствие признанного и популярного лидера является сильнейшим недостатком, а если его поддерживают на Западе, то для народа это минус, а не плюс.

Лозунги о борьбе с коррупцией важны, но не приводят к смене власти, а в наших реалиях и вовсе читаются иначе, так как к большинству наших оппозиционеров у людей вопросов не меньше, чем к власти - у каждого свои сладкие проценты, дачные, откатные и прочие истории. Да и сибаритский образ жизни не вяжется с криками о тягости ультрарррррреволюционного дела. Так что их призывы к борьбе с коррупцией звучат скорее как попытка самим сесть на потоки или плач о потерянной кормушке. Тем более, учитывая, что всё, в чем они обвиняют нынешнюю власть, они в свое время и породили - от залоговых аукционов до подкупа судов, от бизнес помощи друзьям до дальнейших криминальных разборок с ними же.

ТВ и радио могут не только не помочь, но и полностью разрушить образ борцов, так как ненависть людей к этим персонажам 90-х велика и интеллигентские придыхания о "жутком народе" картину не изменят.
За спиной кричащих могут появиться и придут совсем иные силы, которые сметут несистемщиков, и проявление этих сил уже было не столько на Манежке, сколько на Киевской, а раз разгромив магазины и почувствовав сладкий вкус добычи, толпа станет практически неуправляемой. У этих сил никакого интереса в демократии нет совсем и их приход ознаменует начало кровавой бани и уничтожения России. На их фоне поднимутся мусульманские регионы, да и московские диаспоры будут вынуждены защищать себя и столица превратится в арену межрелигиозной битвы - в Египте этого противостояния не было.

Выводы из Египетской истории должны сделать и власть и общество. В России власть может быть любой кроме слабой - сила власти определяется и поддержкой народа, и уважением к руководству страны, и сильной армией, и правохранительной системой.
Самолюбование элит приводит к потере ощущения реальности, что грозит колоссальными бедами. Необходимо самоочищение. На всех уровнях. Не только показательные процессы над коррупционерами, но и системная работа с видимыми результатами.

Необходимо укреплять армию, МВД и ФСБ - не только материальной базой и очищением рядов, что очень важно, но и позитивными примерами служения Родине. Необходим призыв во власть профессионалов, воссоздание системы социальных лифтов. Нужно сконцентрировать усилия на реальных изменениях в жизни врачей и учителей. Необходимо вернуть по сравнительному уровню достатка этой категории граждан к тому социальному уровню, который был при СССР и существует сейчас в Западных странах, где они и составляют средний класс.

Для этой цели придется отказаться от вранья в оценке уровня жизни и создать новые механизмы оценки и оплаты труда этих граждан. Пока молодежь не пойдет работать в больницы и школы веры в изменения нет и не будет.
Необходимо освободить бизнес от страшного административного гнета - таможня и МВД и прочие загнали предпринимателей в серую зону и лишили практически любого смысла заниматься предпринимательской активностью.

Еще много и много можно писать и о пышно цветущей коррупции и откатах в системах госкорпораций, и об их крайне низкой эффективности. О необходимости развития партийных институтов и системы выдвижения местных кадров, и о том, что модернизация в стране невозможна при массовом завозе дешевой низкоквалифицированной рабочей силы. О необходимости восстановления ВПК и системы НИИ их обслуживающих... Многое.

Важно осознать, что в России необходимо проводить комплексные глубинные изменения - необходимо в рамках демократических институтов, сохраняя государственность, провести качественные изменения, которые позволят как кардинально улучшить жизнь наших граждан, так и остаться среди мировых лидеров, восстановив науку и промышленность.
Россия не может существовать без великой цели. Надо восстанавливать величие державы.

Владимир Соловьев

Теракт. Увы, не последний.

2011-01-25 00:19:02 (читать в оригинале)

Теракт в Домодедово. Погибшие, тяжелораненые. Горе семей. Привычные речи политиков. Обещание найти и покарать.
Подлость таксистов, взвинтивших цены и реакция нормальных людей, бесплатно подвозивших пассажиров.
Руководство аэропорта, восстановившее нормальную работу, ожидающее очередного раунда затянувшейся войны.
Медики уже не удивляющиеся тому, что востребованы, оказывается, навыки военно-полевой хирургии в мирном городе.

Версии высказывают самые разные. От мести Кавказа за Манежку и речи Жириновского, до попытки сорвать визит президента в Давос. Конечно, упоминают и боевиков, и заговор спецслужб, и начало избирательной кампании. Все кому не лень проводят исторические параллели. Раздаются крики о том, что ФСБ уже неделю знала о готовящемся теракте, но прошляпила. И не случайно, а в преддверии коллегии, дабы потребовать себе дополнительных полномочий и финансирования. Вопросы задают и о причинах выбора Домодедово (вроде смертник ехал из Зеленограда), и о системе проверки посетителей здания аэровокзала. Много вопросов и привычных ответов.

Почти все уверены, что скоро нам сообщат, что во время спецоперации на Кавказе убиты организаторы этого взрыва и предотвращены попытки еще десяти. Покажут руководителя ФСБ, докладывающего об успехах операции президенту. А люди будут абсолютно уверены в том, что это не последняя трагедия. Ведь системно ничего не меняется. Милиция как брала деньги с приезжих вместо проверки документов так и берет, а милицейские (и не только) генералы поражают воображение роскошью своих дворцов и автомобильного парка.

В Америке научились предотвращать теракты. В Израиле накопили гигантский опыт борьбы с терроризмом. Нам это не интересно. Мы не научились эффективно предотвращать теракты, но рапортуем так, что комар носа не подточит. В отставку никто не уходит и не собирается. Всё как всегда.

Что же должно произойти, чтобы ситуация кардинально поменялась? Когда за терактом последуют кадровые и структурные изменения, способные обеспечить иной уровень безопасности граждан? Понимаю, что в процентном отношении подавляющее большинство терактов предотвращается. Только эта статистика не возвращает жизнь погибшим и не оправдывает провалы спецслужб.

Соболезнования семьям погибших. Вечная память жертвам.

Владимир Соловьев


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.