![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ/Записи в блоге |
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2 Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber |
|
Криминальная загадка от Анны Ахматовой. Разгадаем?
2015-06-10 14:55:10 (читать в оригинале)Мало кто знает, что в одном из ранних стихотворений Ахматовой спрятан детективный сюжет. Предлагаю обсудить его разгадку.
Эта история должна особо заинтересовать поклонников сериала "Игра престолов" – ведь жертвой убийства стал никто иной, как беспечный и необузданный в своих сексуальных желаниях властитель.
![Джеймс Арчер – Смерть Артура, 1859 Джеймс Арчер – Смерть Артура, 1859](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/95612/95612_1000.jpg)
Речь идёт, разумеется, о балладе "Сероглазый король" из первого поэтического сборника Ахматовой "Вечер", увидевшего свет в 1912 году.
Вот её текст:
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашёл
И на работу ночную ушёл.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля...»
11 декабря 1910
Царское Село
А вот каноническое исполнение этого стихотворения Александром Вертинским:
Что ж, располагайтесь в круг на веранде старого дома, угощайтесь чаем с вишнёвым вареньем – кто курит трубку, отсаживается подальше – начнём изучать вводные происшествия.
Дано:
Смерть короля.
Имя – неизвестно, возраст – молодой, причина смерти – неизвестна, место проживания – неизвестно. Семейное положение – женат. Особые приметы – глаза характерного серого цвета.
Свидетель – анонимная женщина.
Имя – неизвестно, возраст – неизвестен (детородный), место проживания – неизвестно. Семейное положение – замужем. Дополнительные сведения – имеет дочку с глазами характерного серого цвета.
Свидетель даёт показания со слов мужа. Крайне взволнована из-за смерти короля.
Волнение, дополненное особенностью внешности дочки, даёт основание предполагать, что свидетель состояла в любовной связи с покойным.
Раньше анализ стихотворения ограничивался этими сведениями, утверждая, что остальные обстоятельства гибели короля покрыты тайной и про них ничего невозможно знать в точности.
Я же берусь доказать, что мы имеем дело с убийством, убийца нам известен, известны даже детали происшедшего и всё это содержится в свидетельских показаниях, в которых практически нет случайной информации.
Итак, господа, разумеется, убийца – муж свидетельницы.
Мы знаем об этом не только потому, что у него был мотив, но и на основании рассказа несчастной.
1. Это преступление было тщательно спланировано и подготовлено
Решусь утверждать, что месть за адюльтер была заранее спланирована и настигла короля в самый неожиданный для него момент, и вот почему:
Свидетельница родила дочь в результате любовной связи с покойным (и по её реакции мы видим, что, как минимум, ею произошедшее переживалось предельно серьезно).
Будь король мавром, всё стало бы очевидно сразу, но у него была другая особенность внешности.
Цвет глаз дочки весьма убедительно подтверждает сегодня эту близость. НО!
Мы с вами знаем, что все дети рождаются с серыми, голубыми или серо-голубыми глазами.
И вплоть до трёх лет цвет глаз у детей может меняться. Подчас настолько разительно, что родная мать до последнего не уверена окончательно в итоговом цвете глаз своего чада.
Вот почему мы можем утверждать: дочке героини не меньше трёх лет от роду – "в серые глазки её загляну..."
И значит, три года оскорблённый мужчина – муж свидетельницы – был вынужден жить, терзаемый подозрениями, в надежде, что они не оправдаются. Три года он всматривался в глаза своего ребёнка, молясь, чтобы они хотя бы сменили оттенок.
И всё это время из детской кроватки на него смотрели глаза того, кто его опозорил.
О да! У этого человека было время, чтобы спланировать месть на случай, если худшие подозрения подтвердятся.
И они, как мы видим теперь, подтвердились!
2. Центральную роль в расследовании играет время встречи героини и мужа
Если присмотреться, без дополнительных объяснений удалённость момента смерти короля от встречи свидетельницы с мужем может показаться странной.
Но на деле проясняет многие детали происшествия и подтверждает его насильственный, преступный характер.
Задумайтесь: в некоторой местности умирает король – фигура, мягко скажем, достаточно заметная.
Событие исключительное. Но женщина, неравнодушная королю, родившая от него дочь, узнаёт об этом лишь вечером следующего!!! дня. Как такое возможно, если смерть настигла правителя не в тиши покоев, а на улице, где стала тут же известна множеству людей? – "С охоты его принесли..."
Ответ один – женщина находилась в изоляции.
Муж запер её дома, сообщив перед этим, что отправляется покарать своего именитого обидчика.
Около двух дней несчастная провела в неопределенности, страдая от безысходности: ей предстояло принять либо смерть возлюбленного, либо задержание мужа, которое неизбежно привело бы к тому, что её грех станет публичным.
Это ожидание ввергло её в исступление – так чувствует себя подсудимый на бесконечном процессе, когда обреченно и радостно приветствует любой, даже самый жестокий по отношению к себе приговор: Слава тебе, безысходная боль! Умер...
Кому-то может показаться, что аргумент об изоляции не доказан и женщина день как могла знать о смерти короля, а муж лишь сообщил ей дополнительные подробности? - Но, нет: в этом случае муж застал бы жену, переживающей горе в обнимку с ребёнком. А так, лишь после встречи с мужем – жестоким гордецом и убийцей – женщина инстинктивно бросается к дочке, чтобы увидеть в её глазах прощальный взгляд короля – её отца.
3. Убийца свидетельствует против себя поступками и словами
Подведём промежуточный итог:
Несчастная прелюбойдейка была заперта дома, ожидая исход мести, спланированной её мужем.
Поэтому она всё понимает ещё до того, как супруг произносит первые слова.
Поэтому во время рассказа муж спокоен, а не возбужден, как другие праздные зеваки.
Поэтому мститель лишь сообщает жене подробности произошедшего: "Тело у старого дуба нашли..."
Возможно, старый дуб играл какую-то роль в этой истории: например, под его кроной происходили встречи короля с фаворитками.
Важно другое: убийца даёт понять жене, что смерть соперника была жестокой и ужасной.
Делает он это весьма своеобразным образом – вспоминая про овдовевшую королеву: "за ночь одну она стала седой"
Медицина знает случаи, когда люди седеют от горя, но чаще всего такие метаморфозы происходят с человеком по причине страха. Что же могло так напугать супругу короля? – Очевидно, вид тела. И страх за свою жизнь.
Почему у неё были основания бояться? – время написания стихотворения: начало XX века – период революций и антимонархических выступлений.
Вероятно, королева просто не могла предположить, что такая жестокость может иметь обыденные, бытовые причины.
4. Главное доказательство
Скептики на первых рядах нашего импровизированного салона ерзают и хмурятся – им не терпится заявить, что всё сказанное выше – пустые домыслы, не подтверждённые фактами.
Что ж, Господа, у меня есть факт, несомненно доказывающий вину мужа.
И по хитрым взглядам некоторых курильщиков на задних рядах я вижу, что они уже обо всём догадались: "Трубку свою на камине нашёл и на работу ночную ушёл..."
Трубка, господа! Курильщика мужа больше суток не было дома, а трубка его всё это время лежала на камине.
Как такое может быть, спрашивается?! Если он привык брать её повсюду с собой!
Да просто ему предстояло отправиться туда, где дым табака мог бы его выдать и, чтобы не рисковать и не отвлекаться на соблазны, он оставил её дома.
Что же это за место – пустое и наполненное чистым воздухом – где дым от трубки может выдать своего владельца? – Разумеется, лес, где обманутый супруг прятался, охотясь на короля.
Тут можно было бы пофантазировать насчёт "ночной работы", но оставим это для будущих детективов.
Я же считаю задачу, заявленную в начале нашей беседы, выполненной и преступление раскрытым!
Интересно, что все перепетии этой детективной истории отражены Вертинским в его исполнении баллады. Открыла ему Ахматова тайну своего стихотворения или он обо всём догадался сам мы уже, видимо, никогда не узнаем...
PS. В качестве бонуса предлагаю послушать ещё другую балладу Вертинского о гибели ещё одного любвеобильного короля. На этот раз от рук революционеров. Тема, очевидно, висела в воздухе и была очень востребованной в начале прошлого века:
Тэги: видеоролик, драма, женщина, искусство, картинки, классика, мужчина, музыка, наблюдение, статья, удивительное
Комментарии | Постоянная ссылка
Нежданно захотелось пересмотреть в ночи
2015-06-10 01:52:43 (читать в оригинале)"Хранители" – хороший фильм. Недооцененный пока. Со временем будет как "Касабланка"
Watchmen - The Sound of Silence
Бесплатный интернет – везде, кроме России?
2015-06-09 22:56:48 (читать в оригинале)Сегодня случилось почти Откровение: экс-гендиректор компании Yota Анатолий Сморгонский подробно расписал впервые на русском языке, почему бесплатный интернет и мобильная связь – историческая неизбежность.
IT-сообщество ликует, но есть нюанс – достанется ли что-то России?
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/97460/97460_1000.jpg)
Анатолий оперирует логикой рынка: сегодня титаны IT-индустрии (Google, Apple) всё эффективней конкурируют с банками, расширяя возможности бесконтактных платежей внутри своих сервисов. При этом немилосердно эксплуатируют телекоммуникационные сети.
Выход один – симбиоз: банки объединяются с операторами связи и контролируют трансфер платежей, заставив IT-гигантов считаться со своими интересами. Для потребителей такой исход конкурентной борьбы может обернуться невероятными ранее по выгоде предложениями:
Как союз меча и орала будет выглядеть на практике? Например, как удобное приложение мобильного оператора, которое будет одновременно и вашим виртуальным платежным счетом. Клиент сможет привязать несколько карточек разных банков к своему аккаунту и сбрасывать информацию обо всех покупках на новую карточку виртуального банка. За каждую покупку, совершенную через приложение, клиент будет получать на свой счет определенное количество виртуальных денег, которыми он сможет расплачиваться за связь. Пять процентов — кэшбэк. Двести рублей — чашка кофе. По чашке-две в день — и вот уже средний месячный APRU у вас в кармане.
«Подключитесь к совместному тарифу, установите наше приложение, платите за все со смартфона — и забудьте о том, что за связь нужно платить», — такое предложение вполне может привлечь огромное количество людей. А телекому оно поможет избавиться от коммунального проклятия, спрятав свою прибыль в тумане партнерских программ. И всем будет хорошо — и клиентам, и операторам, и банкам.
Всё это выглядит совершенно логично и реалистично, однако меня терзают смутные подозрения.
Как такое развитие сценария будет сочетаться с политикой контроля над Интернетом, которая реализуется в России последние годы? Ведь у нас акцент в регулировании телекоммуникационной среды делается не на рынок, а на государственные механизмы управления (в чём-то, кстати, это даже устраивает крупных операторов).
Сложно сказать, как наши власти отреагируют на распространение в мире ещё более универсальной, транснациональной и технократичной финансовой среды, но что-то мне подсказывает, будут совсем не в восторге. Ведь это ещё больше поставит под сомнение наш технологический и финансовый суверенитет.
Можно, конечно, попытаться сделать самим что-то похожее за государственный счёт: что-то не менее доступное, но локальное и изолированное. Решусь предположить даже, что такая попытка будет предпринята: в конце концов, во многих странах с жёсткой изоляционистской политикой населению даётся доступ к некоторым социальным благам по ценам формально ниже рыночных.
Но тут, боюсь, мы можем столкнуться непреодолимой технологической сложностью налаживания, профилактики и обслуживания такой среды.
И, если подобное случится, сторонники сближения России с глобальным миром получат в свои руку сильный козырь – право на Интернет, которое во всём мире будет гораздо более доступным, чем у нас. Прибавьте к этому фобию перед прослушкой и другими полицейскими мерами, и ситуация получится совсем малосимпатичной.
Внимание: я специально использовал тревожные краски, чтобы спровоцировать дискуссию.
Сейчас Интернет и мобильная связь в России доступнее, чем во многих странах.
Но всё же, на повестке дня стоит важный вопрос:
Удастся ли нам удержать курс на обособленность и технологический суверенитет в условиях ориентира прогресса на максимальную открытость и взаимопроникновение во всех отраслях человеческой деятельности?
Тэги: дела, интернетные, невидимая, прогресс, родина, рука, рынка, суверенная, суверенность
Комментарии | Постоянная ссылка
Стимпанк на марше
2015-06-09 18:23:29 (читать в оригинале)Опять узнаю обо всех важных событиях из Интернета: нашел фотографии и видео чудного скульптора, а он, оказывается, недавно приезжал в Москву и все нормальные люди, разумеется, на него ходили((
Я говорю про Тео Янсена (Theo Jansen) – создателя механизмов, которые оживают под действием ветра.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/96102/96102_1000.jpg)
Тео Янсен родился в 1948 году в Нидерландах. Изучал физику в Делфтском техническом университете, вел колонку в газете и искал пути взаимодействия техники и искусства.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/96455/96455_1000.jpg)
На родине первую известность ему принёс проект запуска в небо четырёхметровой летающей тарелки, которая напугала жителей города Делфт в 1980 году. НЛО было изготовлено из дешевых ПВХ-трубок и наполнено гелием и выглядело с земли настолько достоверным, что Тео пришлось показывать журналистам видео запуска, чтобы они поверили в искусственное происхождение объекта.
Ufo over Delft - Theo Jansen from FIBRA on Vimeo.
Позже Янсен создал The Painting Machine – двигающийся гибрид краскопульта и камеры-обскуры. Машина переносила на стену всё, что видела перед собой, создавая картины в стиле поп-арт. В 1990-х годах Янсен приступил к разработке популяции Strandbeеsts – «пляжных зверей».![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/96709/96709_1000.jpg)
По первоначальному замыслу, Strandbeests должны были создавать дюны и собирать песок, разнесенный ветром. Однако Янсен отошел от практических задач и решил путешествовать по миру со своей выставкой самоходных конструкций. Первой наградой художника за создание Strandbeest стал приз Max Reneman Prize Klimmen, полученный в 1996 году. В 2012 году его выставку в Буэнос-Айресе посетило более 2 000 000 человек, а в 2014 году она была привезена в Москву: 12 экспонатов «пляжных зверей» гуляли по ВДНХ.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/97006/97006_1000.jpg)
Художник считает, что Strandbeеsts – очередная веха эволюции. В своей книге The Great Pretender («Великий Притворщик»), Янсен пишет: «Я стараюсь забыть природу и создать истинно новый вид». Он сознательно использует, в основном, пластик, чтобы его животные прожили как можно дольше.
Янсен наделяет своих питомцев подобием интеллекта: они уже умеют распознавать воду и тип грунта, огибать препятствия и прижимать к земле во время приближения шторма. Генетические алгоритмы, на основе которых разрабатываются Strandbeеsts, могут быть изменены для решения различных проблем. Например, конструкция может возить на себе большой груз без использования топлива, а ее проходимость по камням или песку выше, по сравнению с колесным транспортом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/97140/97140_1000.jpg)
Тео Янсен категорически отказался патентовать технологию сборки передвигающихся конструкций: ему важно, чтобы при желании каждый смог сотворить такое животное сам. Таким образом, по мнению художника, они и размножаются – с помощью человека. Пока у него нет последователей: возможно, потому что на создание только одной многоножки уходит около 9 месяцев. «Я хочу, чтобы когда-нибудь эти животные жили в стадах на пляжах и стали абсолютно автономными», – мечтает Янсен. По его словам, еще пара лет обучения и Strandbeеsts вполне смогут выживать самостоятельно и продолжать «эволюционировать» без участия человека.
Что значит последняя фраза, честно говоря, не знаю (в голове сразу возникают картины из фильма "Крикуны"), но смотрится на видео это всё абсолютно волшебно.
Тэги: видеоролик, выбор, европамама, искусство, картинки, фантастика
Комментарии | Постоянная ссылка
Кургинян – ой!
2015-06-09 08:55:27 (читать в оригинале)Индийские оппортунисты стреляли в БРИКС, а попали в СССР 2.0. Даже не заметив этого.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/95782/95782_1000.jpg)
Я люблю Сергея Кургиняна – он большой эрудит, талантливый режиссер и весёлый мечтатель.
Главное его достижение последних лет – то, что он сумел подобрать код к головам провинциальной трудовой интеллигенции и теперь, подобно доктору Франкенштейну, шьет в них из обрывков воспоминаний героического монстра – СССР 2.0.
Я уверен, нам очень повезло: будь Кургинян лет на 9 моложе, он бы устроил в регионах массовый цирк с конями. Но годы берут своё и пороха запасы тают.
Поэтому мы можем не волноваться и спокойно наблюдать в интернете реалити-шоу, как Кургинян и его приспешники ткут перед своими подопытными образы альтернативной вселенной, и как реальность легко и непринужденно рушит эти замки из песка.
На этот раз СССР 2.0 подкузьмили индусы.
Новость вчерашнего дня:
«Индийская делегация, приехавшая в Москву на первый парламентский форум стран БРИКС, выступила категорически против идеи создания постоянно действующей парламентской ассамблеи клуба развивающихся государств, выдвинутой Россией.
Из остальных стран БРИКС это предложение поддержали Бразилия и ЮАР, Китай высказался осторожно в пользу обсуждения различных вариантов.
Решение Индии ставит крест на планах Москвы создать со своими союзниками постоянный международный институт управления по аналогии с Европарламентом или Евразийским парламентом, который сейчас находится на этапе планирования».
Новость как новость – не первое наше разочарование в работе с зарубежными партнёрами и, явно, не последнее.
При чём тут Кургинян и компания, спросите? – очень даже к месту.
Не далее как 26 числа прошлого месяца в программе «Смысл игры» кургиняновский аналитик на ставке Юрий Бялый 20 минут (мб и больше, дальше я заснул) расписывал, как прямо на наших глазах мир меняется к лучшему за счёт единомыслия и жажды экономического единства, царящих внутри БРИКС. Поглядите, я не шучу: там у него даже голос дрожит от восторга.
Поводом к такой радости послужило то, что представители БРИКС приехали к нам на праздник 9 мая, подписав перед этим пару торговых соглашений. Просто приехали на праздник, Карл!
Простейшего факта оказалось достаточно, чтобы аналитик 20 минут ездил по ушам простецов, расписывая: теперь-то мы заживём, братцы! Хинди руси бхай бхай!
А хинди-то – и не бхай бхай ни разу. А хинди купил, что ему надо, а дальше говорит: До свиданья, маленький белый брат! Не знаю ничего про твои планы создания экономической реальности, альтернативной существующей. И в рамках твоего БРИКС не вижу смысла парламентами встречаться ежегодно, не говоря уже о каких-то постоянных институтах. А на праздники – зови, я приеду! Особенно если к этому какие-нибудь праздничные распродажи будут прилагаться.
Интересно, хватит у Кургиняна и его коллег по труппе смелости рассказать на следующей своей театральной встрече про этот афронт? Думаю, нет. Им некогда – они в СССР 2.0 торопятся.
Что говорите? Рейс отменили, рельсы демонтировали? Ну так можно ещё про прекрасное далёко песню спеть или помаршировать.
Главное, чтобы тамада весёлый был, а конкурсы приложатся.
Тэги: абсурд, наблюдение, рядом, смешное, совдепия, суверенная, суверенность
Комментарии | Постоянная ссылка
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Самый-самый блог Самый-самый блог](/themes/1/i/menu/tt/tough.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+382 |
399 |
Follow_through |
+328 |
331 |
שימותו הקנאים |
+320 |
334 |
Tomas50 |
+317 |
357 |
krodico |
+307 |
359 |
Ланин Сергей |
Падения Топ 5
![]() | ||
-4 |
42 |
Similis_Deo |
-5 |
2 |
Dark Music in Your Heart | Dark Music in Your Heart |
-6 |
9 |
BrightBand |
-15 |
135 |
Музпросвет в мыслях |
-16 |
167 |
Trance Music - Транс музыка |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.