Сегодня 21 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2
Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber
 

Американский оптимизм – лекарство от русского сплина

2015-05-31 14:28:35 (читать в оригинале)

Первое, что сказал водитель Паша, когда вышел с показа фильма "Идеальный голос 2": "Какие же всё-таки они ТАМ раскрепощённые. Меня всю жизнь давят, давят... И всего-то я боюсь или в чём-то подозреваю. А ТАМ видно, что люди просто живут".

Думаю, такой вывод простого трудяги – отличный итог нашей спонтанной поездки в кинотеатр города Жуковский.

10595826_10207095260926318_68329841_n.jpg

Про фильм могу сказать, что ни разу не разочаровал.
Всё, как и было обещано: подростковые шуточки, много заводных танцевальных мелодий, огромная порция американского патриотизма, приправленного задорной и местами за гранью приличий циничной самоиронией.
Уже скачал себе пару песенок с айтунса.

Отдельно порадовала актриса Анна Кендрик – забавно наблюдать, как из героини второго плана фильма "Сумерки" вырастает по-настоящему большая звезда. При чём восходит она исключительно благодаря личным талантам и старанию, а вовсе не внешности.

Хотя, то, что с ней уже всё серьезно, было ясно, когда ей доверили спеть на открытии Оскара в этом году.
С чем она тоже, конечно, справилась на отлично.





Мудренее вечер утра

2015-05-31 03:01:10 (читать в оригинале)

Какой-то киношный день сегодня в блоге получился: начался с рассуждений о хорроре, потом перешёл в приключение, связанное с американской подростковой комедией. Заканчиваю его ритмами группы Kasabian. Разумеется, песни Vlad the Impaler



Поскольку нет сил ничего писать, дополню песню конспектом рассказа об этом клипе, который я делал для своего обзорного курса о вампирах в мировой культуре:

«Vlad the Impaler» — «Влад Цепеш» — музыкальный клип британской рок-группы «Kasabian».

За две минуты видеоряд этого клипа успевает суммировать и извратить все классические образы, связанные с Дракулой.

В первую очередь, своим названием и характерными чертами персонажа он отсылает нас к историческому прототипу Дракулы — румынскому князю Владу Цепешу. По преданию, жестокий правитель и талантливый полководец — Цепеш — сажал своих недругов на кол. Вот и в клипе хмурый герой расправляется со своими жертвами похожим образом.

При этом он выглядит как классический вампир — бледная кожа, красный плащ, элегантный жилет из бархата… Длинный кол в руке заменяет ему клыки… Но ведь осиновый кол — главное оружие против вампиров? Символика клипа совершает абсурдный вираж…

Жертвы Цепеша в мире «Kasabian» — тинейджеры, которые выглядят как персонажи американских фильмов ужасов для подростков. «Пятница 13-е», «Техасская резня Бензопилой», «Кошмар на улице Вязов»… в каждой из этих картин мы встречаем влюбленных подростков, наивно радующихся жизни, и наблюдаем за тем, как радость сменяется кромешным ужасом, когда они пытаются спрятаться в зарослях, сарае или в доме от безжалостного маньяка

Цепеш в клипе картинными позами и застенчивым молчанием похож на великовозрастного аутиста. А кроссовки на ногах низводят его пафосный наряд до карнавального костюма. Получается, он — маньяк-социофоб? При этом, он умеет летать… М.б. классический Дракула был таким же, а мы просто этого не замечали? Хотя, злодея в клипе играет культовый комик Ноэль Филдинг… М.б. это вообще всё понарошку? Иначе зачем католическим монахиням пытаться победить Дракулу не крестами, а факелами, словно оборотня?

Текст песни не даёт нам ответов на эти вопросы: как и полагается рок-шедевру, вариантов его трактовки настолько много, что я даже не буду пытаться его разбирать. Поэтому и помещаю этот клип в раздел, иллюстрирующий формирование образа Дракулы, а не его характер

P.S. Удивительным и зловещим образом этот клип связан с другим произведением из нашей серии. Дело в том, что название группы «Kasabian» происходит от имени Linda Kasabian — члена секты «Семья» маньяка Чарльза Мэнсона. Именно Линда Касабиан принимала непосредственное участие в убийстве Шэрон Тейт — актрисы и жены режиссера Романа Полански. Той самой, что играет главную роль в картине «Бал вампиров», рекомендованной к просмотру в прошлой части курса




Как мы развлекаемся в Москве

2015-05-30 18:34:18 (читать в оригинале)

Редкий москвич останется спокойным после прогулок по украинским сайтам. Я к таковым точно не отношусь.

Вот и сейчас чтение новостей из жизни братского государства закончилось тем, что мне на глаза попался украиноязычный трейлер американского фильма «Идеальный голос 2». Есть он, разумеется, и на русском языке. Но на украинском, как оказалось, звучит гораздо откровеннее и уморительнее.



Из двух трейлеров можно понять, что фильм этот – 100% из разряда «Вот, что я люблю!»


По сюжету, солистки американского церковного хора вынуждены принять участие в международном конкурсе коллективов, поющих акапелла, чтобы восстановить своё имя на родине. Проблема в том, что претенденты из США никогда не выигрывали на этом турнире, потому что ВЕСЬ МИР НЕНАВИДИТ АМЕРИКУ. Так что девчушкам приходится не только побеждать, но и восстановить, насколько получится, реноме своей родины.

Политический подтекст, тупой молодежный юмор, столкновение цивилизаций и сладкоголосые песенки – половины из этого достаточно, чтобы тут же начать собирать друзей на просмотр и покупать в интернете билеты на ближайший сеанс.

Проблема в том, что интерес к кино нашей шайки в очередной раз оказался нерепрезентативен. Отечественные прокатчики сочли, что страдания американских школьниц по поводу своей национальной гордости мало кого увлекут в России настолько, чтобы заставить заплатить кровные за билет.

Поэтому в столице на выходных этот фильм можно посмотреть только в трёх местах: в городе Долгопрудный, в городе Жуковский и в кинотеатре «Москва» непосредственно на Красной площади.

На Красную площадь я, верный заветам Венички Ерофеева, без особой нужды – ни ногой.
Остаётся Долгопрудный – сеанс завтра в 16.30.
Но девочка Даша – душа нашей кампании – завтра в 16 часов проводит экскурсию по московскому зоопарку для детей из регионального детского дома, перенести которую уже невозможно.

Моя душа утонула в чёрном унынии...

Но радость! Выяснилось, что мой водитель решил подзаработать на выходных и остался в Москве.
Поэтому мы можем уже сегодня доехать на нём в Жуковский к сеансу на 20.25 – ровно 50 километров от места, где я живу.

Выдвигаемся бандой – я и три девушки: менеджер в сфере IT, радиоведущая и новостной редактор.
+ водитель.

Пойдёт Паша с нами в кино или нет, пока не знаю.
Наверное, скажет, что ему такой сюжет неинтересен.

Чем всё это приключение закончилось, расскажу позже )))




Настоящий европейский хоррор

2015-05-30 02:15:52 (читать в оригинале)

Всегда любил европейские фильмы ужасов, особо не задумываясь, в чём их своеобразие. Мой фаворит – "Кровавая жатва" Александра Ажа 2003 года.

steblya_kam написала отличную статью, в которой перечислила основные признаки европейских хорроров:



Поскольку я неоднократно упоминала европейский формат фильма ужасов и меня спрашивали, что я имею в виду, решила написать об этом поподробнее.

Итак, хотя в Европе не существует прописанного канона жанрового кино, там с давних пор стихийно складываются определённые узнаваемые форматы. И на мой взгляд, еврохоррор - один из таких форматов, который описывается вполне чётко.

Надо заметить, что, во-первых, я не рассматриваю европейские трэшевые попытки имитировать американский хоррор, в результате коих получается какая-нибудь "Человеческая многоножка". Во-вторых, можно смело выбросить на свалку вынести за скобки итальянцев - стране во всём остальном великого кино почему-то решительно не даётся хоррор. В лучшем случае выходит добротная мелодрама с детективным элементом ("Призрак любви", 1981, стоит посмотреть ради Мастроянни и Роми Шнайдер), в худшем - такая гиньольная клюква, что даже ржать не хочется, а хочется отчаянно фейспалмить ("Суспирия", 1977 - не понимаю, почему у этого фильма столь высокие оценки в рейтингах).

Таким образом, еврохоррор - это в первую очередь Британия и Испания, во вторую, как ни странно, Франция. Французы, столь долго отторгавшие эстетику ужасного, в последние десятилетия освоили её на весьма пристойном уровне.

Корни этого феномена, опять же по моим субъективным впечатлениям, восходят к началу 70-х. В 1973 г. вышли одновременно "Дух улья" Виктора Эрисе и "А теперь не смотри" Николаса Роуга. Оба представляют собой эксперимент с жанром хоррора. У Эрисе маленькая девочка постоянно перекладывает то хоррор (посмотренный фильм "Франкенштейн") на язык бытовой драмы, то собственную реальность на язык хоррора. Роуг сталкивает два классических и обычно несоединяемых сюжета хоррора - сюжет о призраке и сюжет о маньяке, из которых первый оказывается обманкой.

Так вот, хотя окончательное оформление еврохоррора следует отнести к 2000-м годам, уже эти два фильма задают его важнейшие особенности:

1) Отсутствует ключевой для американского хоррора мотив нарушения табу.

В американском хорроре это едва ли не главный механизм завязки сюжета. Хорошие подростки не ездят в лес на пикник без взрослых, хорошие туристки не купаются голыми при луне, хорошие туристы не спускаются в тёмные пещеры, хорошие влюблённые не трахаются в припаркованной машине, а хорошие учёные не совершают никаких открытий и не проводят никаких экспериментов (а наоборот, мешают это делать другим).

Прекраснейший британско-ирландский фильм "Пробуждающий лес" ("Wakewood", 2009) берёт тему, из которой американский режиссёр сделал бы "Кладбище домашних животных" - ритуала воскрешения мёртвых. В британском фильме ритуал - нечто нормальное и привычное жителям данного села. Он ничуть не запретен. К трагическим последствиям приводит не сам ритуал, а эгоизм героев, которые так хотят воскресить ребёнка, что идут на обман и нарушают технику безопасности.

2) Предмет изображения - не охота злых сил на человека, а сам человек (семейные или общественные отношения).

С самого начала еврохоррор оказывается скрещён с семейной или социальной драмой. Призраки и монстры в нём - не столько внешняя сила, сколько манифестация отношений и мотивов поведения людей.

3) Отсюда - огромная роль детей, которые в еврохорроре отнюдь не пассивные жертвы, нуждающиеся в спасении добрыми взрослыми от злых чудищ.

Таким образом, еврохоррор - не про монстров, а про людей. Интересно, что, даже когда европеец снимает по канонам американского кино про монстров, выходит всё равно про людей ("Humaines", Франция, 2009 - в русском прокате "Почти как люди", что неверно, так как в оригинале заглавие относится не только к неандертальцам, дожившим до наших дней в тёмном лесу, но и к обычным людям). Неандертальцы поначалу не особо кровожадны, они просто хотят добыть себе невест, и мужчин не убивают, только оглушают, а тело погибшего в аварии профессора хоронят с почестями (сравните с американским хоррором "Племя"/"The Forgotten Ones", 2009 - весьма занимательный контраст!). В финальном побоище виноваты одинаково обе стороны, причём трогательная ассистентка-ромашка убита отнюдь не неандертальцем, а обычным сельским жителем. И под занавес - почти что "Ромео и Джульетта": смертельно раненный юноша-неандерталец выводит последнюю уцелевшую девочку-туристку из заповедника.

Напротив, когда американец пытается снять про людей в жанре хоррора, выходит всё равно про "таинственное древнее зло". Как в "Новой дочери" (в русском прокате "Проклятая", 2009), которая в начале интригует обещанием подростковой драмы взросления, но в итоге скатывается к тому, что нельзя копаться в древних индейских курганах.

Итак, европейский хоррор антропоцентричен. На одном его полюсе - всем известный "Лабиринт фавна", где мир сверхъестественного служит фоном, оттеняющим реальность фашизма (куча детских туфелек в пещере, где обитает безглазый людоед, - подсказка яснее некуда). На другом полюсе спектра - "Райское озеро" (Британия, 2012), фильм, который вообще-то по содержанию совсем не хоррор, а социальная драма. Но при этом рассказанная на языке хоррора (все классические приёмы использованы безупречно). Если двинуться чуть-чуть от "Райского озера" в сторону "Лабиринта фавна", то это будет французский фильм "Они" (2006). Сюжет тот же, что и в "Райском озере" (молодую респектабельную семейную пару терроризируют подростки), но с одним нюансом - о том, что мучителями были обычные детки, а не призраки и не монстры, мы узнаём в самом финале. Посему "Они" - уже вне сомнения хоррор, но оставляющий за собой проблематику социальной драмы.

Хотела бы и больше написать, но боюсь утомить читателя. Тема оказалась неожиданно обширной, а ведь каждая мысль нуждается в иллюстрациях.

Оригинал взят у steblya_kam в еврохоррор: что это такое




Трудно высказать и не высказать всё, что на сердце у меня...

2015-05-30 00:00:53 (читать в оригинале)

Неделька выдалась весёлой, но вся состояла из эмоциональных качелей.

Замечаю под конец пятницы, что противоречивые переживания заметно утомили.

А потому и клип сегодня будет тот ещё.

Огнемёт против огнетушителя.

Dancing Pigeons - Ritalin

Dancing Pigeons - Ritalin from Blink on Vimeo.





Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.